Вы находитесь здесь: Ресурсы Научно-методический журнал "Образование в регионе"
Научно-методический журнал "Образование в регионе" №2
Автор: Лариса Мягкоход   
26.05.2010 15:18

Содержание


Проблемы непрерывного образования

Стрижкова Г.М., Филатьева Л.В. 

Программные направления развития системы повышения квалификации работников образования

Заморская Т.В., Юрова Л.Л.
Психологическая служба Тамбовской области: этапы становления и развития (к 10-летию создания психологической службы Тамбовской области)

Верольский Ю.Б.
Пушкинская программа ТОИПКРО

Исаева О.В. , Исаева Б.И.
Некоторые социально-экологические аспекты курса «Концепции современного естествознания»



Теория и методика

Педагогика и психология


Орлов В.И. 
О дидактической сущности обучения

Макарова Л.Н.
Саморегулируемое развитие индивидуального стиля деятельности педагога

Шаршов И.А.
Методологические аспекты творческого саморазвития личности

Юрова Л.Л.
Реализация гуманистической модели развития системы повышения квалификации в контексте апробации новых методов познавательной деятельности обучающихся

Клемешова И.В., Кочетова Я.Е.
Психологические условия формирования учебной деятельности в контексте личностно-ориентированного подхода

Гарашкина Н.В.
Управление процессом социализации личности выпускника в условиях образовательного учреждения

Заморская Т.В., Ерохина И.А.
Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы тамбовской области

Кузьмина Н.А., Куренкова Н.В.
Модель социально-психологической службы многопрофильного лицея (МПЛ) при ТГТУ



Гуманитарные дисциплины

Блохина Н.Г.
Системно-функциональный подход к изучению русского языка в школе

Первова Г.М.
Значение детской литературы в профессиональном становлении учителя

Поляков О.Г.
Характеристика базового уровня владения иностранным языком

Казанцева Л.В.
К проблеме использования методики интерпретации образности текста литературного произведения в курсе повышения квалификации учителя английского языка

Хайдорн Н.
К вопросу о методах преподавания иностранного языка (на примере сравнительного анализа тем действующих учебников по немецкому языку)

Фурсова С.В.
Историческое краеведение: вопросы ментальной характеристики населения тамбовского края

Церковь и сектантство

Дошкольное и начальное образование

Агаркова Н.Г. 
Речевые формирования графического навыка у младших школьников

Илларионова И.В.
Формирование письменной речи у младших школьников

Блохина Е.А.
Комплексный подход в формировании у дошкольников коммуникативных способностей

Агаркова Н.Г.
Речевые формирования графического навыка у младших школьников

Смолярчук И.В.
Использование сказочных сюжетов для коррекции отклонений в поведении старших дошкольников

Мамугина В.П.
О художественном развитии ребенка на уроках изобразительного искусства

Носова И.К.
Работа над интонацией как средством выражения смысла в опыте воспитателя детского сада

Четвертакова Л.В.
Моделирование - основной способ создания предметно-развивающей среды

Любимова С.В.
Планирование работы - основа деятельности



Информатика и информационные технологии

Астафьева Н. Г., Перфилова О.Б.
Многоаспектный анализ понятия информационной культуры

Ракитина Е.А., Лыскова В.Ю.
Применение логических схем понятий в курсе информатики

Астафьева Н.Е., Вязовова О.В.
Некоторые подходы к созданию лабораторных работ

Романов А.В.
Подготовка учащихся к профессиональному использованию средств информационных технологий

Денисова А.Л., Щербакова А.В.
Методика формирования у учащихся экономического лицея элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения предметной области математика

Жегин А.Ю., Кузнецова Н.Е.
Информационные технологии в процессе подготовки учителей химии

Ардабьев В. Н.
Электронные таблицы - инструмент обеспечения информационно-аналитической функции управления



Педагогический опыт


Верольская В.В. 
Тропинка в литературу (из опыта работы Дорожкиной В.Т.)

Праздникова Г.З.
Межпредметные связи на уроках литературы - один из путей повышения эффективности учебного процесса (из опыта работы учителя русского языка и литературы СШ N 1 г. Котовска Ермолаевой Г.А.)

Праздникова Г.З
Компьютерная поддержка уроков русского языка (из опыта работы Иконицкой Л.Н. и Айрапетовой С.Г.) 

Рябов Н.А.
Методические проблемы химических олимпиад



Специальная педагогика

Николенко Т.А.
Работа с родителями тугоухих детей в условиях сурдологического кабинета

Маликова Л.С.
Закономерности познавательной деятельности детей, их учет в планировании занятий

Видяпина Л.С.
Из опыта работы психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова

Хомутова Л.
Из опыта работы психологической службы ЦОМ-2

Баркалова А.В.
Особенности работы воспитателя в условиях школы-интерната (из опыта работы Окороковой Л.Г., воспитателя школы-интерната № 3 г. Моршанска)



Информационно-методический сервис

Астафьева Н.Г., Солопова Н.К
Развитие информационной образовательной среды и новых информационных технологий обучения в регионе (результаты II научно-практической конференции "Информатизация образования в регионе")

Бачина О.В.
Развитие механизма компенсации и современные коррекционные технологии в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 

Гусева В.И., Ануфриева Л.П.
Информация о методическом пособии "Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы"

Молоткова Н.В.
Новинки банка педагогической информации

Разинина И.Ф., Каждан А.П., Верольская В.В.,
Праздникова Г.З., Петрова Н.А.
Повышение педагогического мастерства: адреса передового педагогического опыта 


Обновлено ( 26.05.2010 15:21 )