Вы находитесь здесь: Ресурсы Научно-методический журнал "Образование в регионе"
Научно-методический журнал "Образование в регионе" №4
Автор: Лариса Мягкоход   
26.05.2010 15:15
Содержание

Проблемы непрерывного образования

Стребков В.Д., Стрижкова Г.М.
О проблемах и результатах развития образования в Тамбовской области

Астафьева Н.Е., Авдеева Т.Н., Фурсова С.В., Попова Е.В.
Концепция непрерывного гражданско-правового образования в Тамбовской области

Бачина О.В.
Содержательная периодизация процесса эволюции отношения общества и государства к людям с нарушениями развития. Актуальность проблемы подготовки педагогических кадров дефектологического профиля

Стрижкова Г.М., Астафьева Н.Е., Филатьева Л.В., Клемешова И.В.
Система повышения квалификации как фактор развития регионального образования (по результатам социологического исследования, проведенного среди работников учреждений образования-слушателей курсов повышения квалификации)

Строков К. А.
Проблемы развития художественного образования в России на рубеже столетий



Юбилейные даты

Севостьянова Л.И.
Тамбовский педагогический колледж N1 имени К.Д.Ушинского на современном этапе своего развития (к 80-летию учреждения)

Факультету начальных классов Мичуринского государственного педагогического института - 40 лет

Савинков Ю. А.
Воронежскому областному институту повышения квалификации и переподготовки работников образования - 70



Теория и методика

Управление и экономика


Тебякина А.И.
О развитии управленческой деятельности в образовательных учреждениях Тамбовской области

Соколов А.Г.
Конструирование модели управления профессиональным учебным заведением

Бачурина Л. А.
Повышение эффективности управления информационной деятельностью в региональной системе повышения квалификации работников образования на базе компьютерных технологий



Педагогика и психология

Вербицкий А.А.
Теория контекстного обучения в аспекте концептуальных подходов к развитию системы профессионального образования

Шаршов И.А.
Систематика психолого-педагогических подходов к понятию "творчество"(Окончание. Начало в предыдущем номере)

Орлов В.И.
О свойствах дидактического метода

Юрова Л.Л., Шиняев М.И.
Психолого-педагогические проблемы самоуправляемого развития личности педагога в процессе повышения квалификации

Макарова Л.Н.
Реализация индивидуально-творческого подхода при подготовке будущих преподавателей высшей школы

Агарков Ю.А.

Взаимодействие научных и житейских понятийных структур в процессе профессионального становления будущего психолога

Гущина Т.И.
Проблема развития концепции ученика в контексте психологии образования

Толстошеина Н.В., Невзорова Г.В., Дымскова Т.А.
О влиянии общей одаренности на уровень адаптированности учащихся начальной школы

Ахвледиани Л.С., Галышкина Л.А., Новикова И.В.
Концептуальные подходы к развитию системы дополнительного образования учащихся

Егоров С.П.
Музейная педагогика как средство воспитания подрастающего поколения



Гуманитарные дисциплины

Неволина Г.М.
Проблемы интеграции и пути их решения в общеобразовательной подготовке учащихся

Астахова Г.М.
Некоторые аспекты внедрения технологии уровневой дифференциации в обучении русскому языку

Буянова Г.Б.
М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников: к проблеме биографизма творчества писателя

Хахалева Н.Н.
Использование компьютеров в обучении русскому языку



Естественно-научные дисциплины

Шебуняева В.И.
Новое экологическое мышление как фактор развития личности

Агаркова Е.И.
Моделирование в экологическом воспитании и образовании

Строева Е.И.
Сравнительная характеристика преподавания экологических дисциплин в американской и российской системах дополнительного образования

Подгорнова А.А.
Организация разноуровневой самостоятельной деятельности при обучении химии

Евстафьева Е.И.
Познавательные задачи как основа развития мотивации изучения химии

Александрова Н.М.
Интеграция профессий и содержания профессионального образования

Черняновский В.И., Черняновская М.М.
Демонстрационный эксперимент при изложении нового материала на уроке физики

Исаева О.В.
Роль дисциплины "Концепции современного естествознания" в подготовке студентов юридических специальностей



Информатика и информационная технология

Астафьева Н.Е., Солопова Н.К., Клемешова И.В., Молоткова Н.В., Вязовова О.В.
Научно-исследовательский подход к созданию современной инфраструктуры региональной системы образования

Околелов О.П.
Проблемы дидактики дистанционного образования

Китаевская Т.Ю.
Реализация диалогового подхода на лабораторных работах по информатике



Педагогический опыт

Верольская В.В., Дементьева Л.Г.
Методические находки победителя областного конкурса "Учитель года - 99" Плаксиной Л.А.

Булгакова Т.А.
Система управления развитием школы

Ахвледиани Л.С.
Воспитание патриотизма и гражданственности на современном этапе

Аделев А.И.
Воспитываем патриотов

Тришина Л.В.
Культурные ценности Дома детства и их значение в общественной жизни воспитанников

Иванова С.В.
Дидактические игры по специальным предметам в политехническом лицее

Праздникова Г.З.
Сохранить интерес (из опыта работы учителя истории классической гимназии им. Г.Р. Державина г. Тамбова Лазутиной Л.В.)

Желтова Г.Н.
Использование игровых приемов при обучении чтению

Маняхина Г.П.
Использование опорных конспектов и таблиц в логопедической работе по преодолению общего недоразвития речи у учащихся младших классов общеобразовательных школ

Попова Т.В.
Из опыта работы логопеда с родителями по подготовке детей к школе



Информационно-методический сервис

Конференция - встреча соросовских учителей

Второй областной аукцион "Перспективные технологии в образовании"

Молоткова Н.В.
К вопросу информационного обеспечения региональной системы образования на основе ресурсов банков педагогической информации

Адреса передового педагогического опыта