Вы находитесь здесь: Ресурсы Научно-методический журнал "Образование в регионе"
Научно-методический журнал "Образование в регионе" №5
Автор: Лариса Мягкоход   
26.05.2010 15:13
Содержание  


Проблемы непрерывного образования

Cтрижкова Г.М., Астафьева Н.Е., Филатьева Л.В., Юрова Л.Л.
Интегрированный подход при моделировании процесса личностно-ориентированного обучения
в системе повышения квалификации

Исаев И.Ф.
Культурологический подход в теории и практике педагогического образования

Строков К.А.
Реализация научных подходов к разработке этнокультурных технологий в учебном процессе

Воронин А.А., Козлов В.Н., Морозов Б.И., Чулин С.Л.
Проблемы образования и современные технологии обучения



Теория и методика

Педагогика и психология


Титова И.М.
Культурологический подход как средство гуманизации образования

Шаршов И.А.
Сущность и содержание профессионально-творческого саморазвития личности

Макарова Л.Н.
Стадии саморегулируемого развития индивидуального стиля профессиональной
деятельности педагога

Коваль Н.А.
Методика изучения жизненного пространства личности

Околелов О.П.
Новые образовательные технологии и им соответствующие системы обучения

Колодина Л.М.
Культура учебного труда - условие повышения качества обучения

Макаров В.А.
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при внедрении в образовательный
процесс Муниципального военного лицея модульно-рейтинговой технологии

Тюняева Т.В., Тюняева И.В.
Педагогический контроль как средство гуманизации образовательного процесса

Елпатова О.И.
Ориентировочные основы действий в системе диалогового обучения

Баев С.Я.
Общение как синтезирующий вид учебно-познавательной деятельности учащихся



Профессиональное образование

Беляева А.П., Рязанова Я.И.
Дидактическая система адаптации учащихся к профессиональной деятельности

Ивлиева И.А., Быковская А.А.
Некоторые подходы к разработке технологии оценки эффективности профессиональной подготовки рабочих и специалистов швейного производства

Александрова Н.М.
Биоэкологическое, общеэкологическое и профессионально - экологическое содержание образования

Баев С.Я.
Национально-профессиональные лицеи, их этнокультурные модели в структуре региональной системы образования

Ахмеев В.Н., Мельников Б.П.
Единый педагогический комплекс Республики Коми: состояние, проблемы, перспективы

Исаков В.М., Барсуков В.Н.
Об опыте дистанционного обучения основам предпринимательской деятельности спецконтингента пенитенциарного учреждения



Гуманитарные дисциплины

Митрофанов А.М.
Социокультурная подготовка педагогов в системе повышения квалификации как педагогическая проблема

Казанцева Л.В.
Развитие профессиональной речевой компетенции учителей на курсах повышения квалификации
в Тамбовском областном ИПКРО

Митякина В.В.
Коммуникативно-речевые умения учащихся пятых классов общеобразовательных учреждений

Самусенко Я.А.
Методическая система обучения школьников английской графике на основе сформированного элементарного навыка письма на родном языке

Егорова Л.Ф.
Становление австралийского произношения (предназначается как спецкурс для преподавателей английского языка)



Естественно-научные дисциплины

Буковская Г.В.
Концептуальные подходы к созданию детского экологического центра как системы общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников

Строева Е.И.
Методические особенности работы педагога дополнительного образования

Александрова Н.М.
Подходы к созданию учебника по экологии для профессиональной подготовки специалистов

Козырев А.И.
Экологическое образование средствами курса физики

Пономарев Н.И.
Аграрные преобразования в России: исторический аспект и перспективы

Шаляпина И.П., Шубин А.В.
Современные научные подходы к развитию промышленного птицеводства



Информатика и информационные технологии

Астафьева Н.Е., Молоткова Н.В.
К вопросу разработки автоматизированной саморазвивающейся системы научной информации

Абалуев Р.Н.
Некоторые подходы к разработке структуры и содержания дистанционных курсов в системе повышения квалификации специалистов

Давыденко Т.М., Данова Н.С.
Структурно-функциональные компоненты и критерии сформированности основ информационно-технологической культуры будущего учителя

Пономарев О.П.
Оптимизация в программировании

Биренбаум М.И., Янин А.Л.
Об опыте создания масштабируемых информационных систем в управлении образованием на уровне региона



Педагогический опыт

Клемешова И.В.
Педагогический опыт: проблема и поиск подходов его обобщения

Первова Г.М.
Младшие школьники читают стихи

Смолярчук И.В., Карюкина О.А.
Социальная ситуация психического развития детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа

Желтова Н.М.
Из опыта подготовки студентов педколледжа к обучению изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского

Ободянская Л.С.
Старшеклассники как учителя риторики

Астафьева Н.Е., Солопова Н.К., Клемешова И.В., Молоткова Н.В., Никачева Л.Е., Кидин А.Н., Бычков С.Н.
Педагогические инициативы (Из опыта работы областной опытно-экспериментальной площадки по проблеме "Создание современной инфраструктуры региональной системы образования")

Заморская Т.В., Ершова Л.Ф.
Из опыта организации работы по профилактике наркомании в школе

Пронина Л.А., Копытова Н.Е.
Традиции и новации в обучении: из опыта работы факультета информационных ресурсов ТГУ им. Г.Р. Державина

Мамугина В.П.
Обучение детей изобразительности и выразительности



Информационно-методический сервис

Клемешова И.В.
"Традициям школы - жить"

Клемешова И.В., Кот М.Г.
Лучшие из лучших, мастера-педагоги, кто они?

Ерохина И.А., Агаркова Е.И.
Об основных направлениях работы по профилактике и коррекции наркозависимости среди несовершеннолетних (Информация о программе проблемного курса "Профилактика наркотизма")

Молоткова Н.В.
Новое в образовании должно быть доступно (новинки банка педагогической информации)