Вы находитесь здесь: Ресурсы Научно-методический журнал "Образование в регионе"
Научно-методический журнал "Образование в регионе" №9
Автор: Лариса Мягкоход   
26.05.2010 14:53
Содержание


Реализация первого этапа эксперимента по модернизации Российского образования

Астафьева Н.Е., Шешерина Г.А.
Некоторые подходы к совершенствованию дополнительного профессионального образования педагогов в свете программы модернизации российского образования

Пономарев Н.И.
Ноосферная стратегия устойчивого развития и рационального природопользования Тамбовской области

Грибенюк Л.Г.
Социокультурологическое пространство образования как аспект формирования постиндустриальной парадигмы

Ободянская Л.С.
Модернизация образования и проблемы преподавания «Риторики» в школе

Клемешова И.В., Горбунова О.Н.
Общие направления педагогического мониторинга в практике управления экспериментом

Федотова С.В.
Русская литература в контексте модернизации образования

Агаркова Е.И.
Современные подходы к организации воспитания в системе образования

Мещерякова М.В.
Модернизация содержания начального образования в условиях эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Казанцева Л.В.
Психолого-педагогические вопросы повышения квалификации учителей иностранного языка в условиях модернизации школьного образования



Теория и методика

Педагогика и психология


Чванова М.С., Михайлова Е.М.
Инновации в современном образовании: сущность, виды, структура инновационного процесса

Грибенюк Л.Г.
Смысл, цели, формы, содержание, качество, успешность образования и развития гимназистов, начиная с пяти лет в прогимназии и кончая предпрофессиональной готовностью выпускников семнадцати лет

Клемешова И.В.
Особенности психологической диагностики в управлении школой

Голубкова Г.Л.
Дидактика, методика, технология: поле педагогических явлений, связанных с процессом обучения

Бабайцева М.
Реклама как фактор формирования индивидуальной картины мира человека

Смолярчук И.В., Сердюкова О.В.
Роль социокультурного окружения в развитии когнитивных способностей младших школьников

Смолярчук И.В., Курносова И.М.
Особенности метакогнитивного развития старших дошкольников

Строева Е.И.
Дополнительное образование - нужно оно или нет

Литвинская И.Г., Мкртчян М.А.
Анализ коллективных занятий

Астафьева Н.Е., Иванова А.В.
Рейтинговая система контроля знаний, умений и навыков студентов вуза



Гуманитарные дисциплины

Каменская В.В.
Фамилия и номинал как текстоорганизующие единицы (к анализу художественного произведения)

Жарова Е.Е.
Формирование коммуникативной компетенции на уроке риторики

Усачева О.В.
Особенности обучения речи на иностранном языке

Усачева О.В.
Критический анализ ряда общепринятых тренировочных и коммуникативных упражнений

Брыксина И.Е.
К методике обучения глагольным наклонениям французского языка на основе билингвальных сопоставлений

Дронова В.Н.
Основные направления работы по изучению младшими школьниками истории родного языка

Еременко О.И.
Историческое комментирование как прием работы на уроках русского языка в начальных классах (на материале слов с полногласными и неполногласными сочетаниями)

Казанцева Л.В.
Дифференциация логических уровней в структуре профессиональной речемыслительной деятельности учителя иностранного языка



Естественно-научные дисциплины

Солопова Н.К.
Некоторые подходы к повышению квалификации сельских учителей естественно-математического цикла в условиях модернизации образования

Колмакова Л.П.
Обновление содержания математического образования

Воскобойникова Н.П.
Задачи кабинета химии института повышения квалификации в условиях обновления содержания химического образования

Рязанова В.Н.
Обновление содержания образовательной области “Технология” в 12-летнем образовании

Денисова А.М.
Модернизация биологического образования

Вязовова О.В.
Некоторые проблемы и перспективы развития курса информатики в 12-летней школе

Щербакова В.Н.
Содержание и структура курса физики 12-летней средней (полной) общеобразовательной школы

Воронова Л.А.
Проблемы химической экологии в школе

Ануфриева Л. П.
Состояние и проблемы геометрической подготовки учителей начальных классов

Рязанова В.Н., Каряев В.А.
Метод проектов в образовательной области "Технология"



Информатика и информационные технологии

Никольский М.В.
Информационный компонент в художественной подготовке студентов-архитекторов

Кузнецов Ю.М., Цикин И.А., Погребенко Ю.Ю., Руденко А.С.
Методологические особенности внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебных учреждений

Галыгина И.В., Галыгина Л.В.
Преподавание содержательной линии "Моделирование и формализация" в базовом курсе информатики



Профессиональное образование

Киселева В.А.
К вопросу о формировании профессионально-творческого мышления студентов архитектурно-строительного факультета в вузе

Самохвалова В.В., Самохвалов А.В.
Критерии сформированности операциональной составляющей информационной культуры социальных работников и социальных педагогов

Аленичева Е.В.
О перспективных тенденциях развития системы высшего технического образования



Специальная (коррекционная) педагогика

Иванова Н.Н.
Современные подходы к социальной адаптации и реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью средствами культурно-досуговой деятельности

Антонюк С.Д.
Становление современной теории адаптивного образования

Смолярчук И.В.
Игровая терапия в коррекционно-развивающих программах детей



Валеология

Симонов С.Н., Баранов А.А.
Современная демографическая ситуация и тенденции здоровья детского населения г. Тамбова

Цыкина М.Н.
Проблема ВИЧ-инфекции среди молодежи Тамбовской области и задачи учебных заведений в профилактике этой инфекции



Воспитательная работа

Терещенко Г.Ф.
Функционирование и развитие воспитаттельной системы школы

Горелкин Ю.В.
Использование музейной педагогики как средства патриотического воспитания на уроках ОБЖ

Паршина В.Г.
Приобщение дошкольников к национальной культуре народными методами



Героико-патриотическое воспитание

Макаров В.А.
Кадеты Тамбова на Всероссийском слете «Равнение на победу»

Дутова Л.Е., Фомина Л.Н.
Воспитание гражданина и патриота

Логинов Л.Н.
Письма эпохи войны и воспитание патриотизма (об опыте работы Никитиной В.В., учителя иностранного языка сш №11 г. Тамбова)

Паршина В.Г.
Никто не забыт и ничто не забыто (по материалам о героико-патриотическом воспитании в школах области)



Передовой педагогический опыт

Хорохорина Ю.Н.
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей дошкольного возраста основным движениям

Повышение педагогического мастерства: адреса передового педагогического опыта



Есть мнение!

Щукин А.В.
Теория единой закономерности