Вы находитесь здесь: Ресурсы Научно-методический журнал "Образование в регионе"
Научно-методический журнал "Образование в регионе" №15
Автор: Лариса Мягкоход   
26.05.2010 14:44
Содержание



Модернизация системы образования

Астафьева Н.Е., Шешерина Г.А., Клемешова И.В., Кузнецов С.В.
Сельская школа в Тамбовской области: поиск эффективной стратегии развития

Астафьева Н.Е., Кузьменко Л.В.
Региональная концепция развития непрерывного педагогического образования

Агаркова Е.И., Бойко Е.Ю.
Опытно-экспериментальная деятельность в системе образования Тамбовской области

Астафьева Н.Е., Шешерина Г.А., Котельникова Т.П., Агаркова Е.И., Курбатова И.В.
О Концепции регионального компонента базисного учебного плана Тамбовской области

Солопова Н.К.
Научно-методическое сопровождение реализации концепции профильного обучения в Тамбовской области: итоги экспериментальной работы

Левчук С.В.
Общие подходы к разработке программы развития образовательного учреждения

Пронина Л.А.
Модернизация образования: каким оно будет?



Управление школой

Астафьева Н.Е., Шешерина Г.А., Моисеев А.М., Клемешова И.В., Кузнецов С.В.
Управляющий совет общеобразовательного учреждения: ключевые проблемы создания и деятельности

Попова Н.С.
О развитии инновационной и опытно-экспериментальной работы в образовательной системе Рассказовского района

Громова Н.А., Солопова Н.К., Шельпова Н.Н.
Инновационная деятельность как фактор развития образовательного учреждения



Образование и социум

Лавлинский С.Г.
Теоретико-практические аспекты социально-культурного проектирования

Кот М.Г., Шкуран Р.А.
Новое место музея в меняющемся социо-культурном окружении

Громов В.Н.
О некоторых аспектах партийного строительства в Российской Федерации при изучении гуманитарных дисциплин (на примере анализа модели политического центризма)

Корнев М.О.
Теоретические основы анализа современного партогенеза (в помощь учителю обществоведения)

Строков К. А.
Новые реалии сотрудничества и партнерства в этнокультурной среде региона

Мирзаева Т.В.
Экспериментальная апробация учебников: опыт региона (русский язык)



Профессиональное образование



Бычков С.Н., Кидин А.Н., Котенко Т.Л., Солопова Н.К., Шешерина Г.А.
Система непрерывного повышения квалификации в условиях образовательного учреждения

Солопова Н.К., Ховрина А.С.
Формирование готовности будущего педагога к инновационной деятельности в условиях системы среднего педагогического образования

Мареева Е.П., Смирнов В.В.
Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих в условиях административной реформы в России

Смирнов В.В., Мареева Е.П.
Анализ кадрового потенциала органов местного самоуправления Тамбовской области

Картушина Е.Н.
Система управления мотивационно-ценностными ориентациями будущего государственного служащего

Сиденко А.В.
Готовность будущего учителя к формированию социально-экологической креативности школьников

Лапочкин Е.В., Безрученко И.Е.
Система профориентации как основное условие эффективности образовательного процесса

Лапочкин Е.В.
Специфические особенности становления и развития системы среднего профессионального образования медицинского профиля в России

Самородова А.П.
Инновационная направленность формирования профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Никольский М.В.
Особенности оценочной системы при обучении основам иконописания в современных условиях

Муратова Е.И., Варыгина С.В.
Динамика мотивации научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в процессе обучения в магистратуре

Вязовова Н.В.
Современный контекст повышения квалификации и переподготовки учителей иностранного языка для профильно-ориентированного обучения

Шаршов И.А.
Исследование профессионально-творческого саморазвития субъектов образовательного процесса в вузе на основе полилатерального подхода



Информатизация системы образования

Щербакова В.Н.
Проектная деятельность с использованием информационных технологий в физическом образовании

Максимушкина Е.В.
К вопросу об изучении алгоритмов шифрования в рамках предмета «Криптографическая защита информации»

Забавникова Т.Ю.
Использование свойств восприятия при создании изображения на компьютере

Картушина Е.Н.
Инновационные возможности дистанционного обучения

Родин О.П.
К вопросу об автоматизации управления деятельностью компании

Родин О.П.
Процессные системы управления как средство поддержки информационного менеджмента

Дуракова С.А.
Использование информационных технологий в обучении литературе



Теория и методика

Гуманитарные дисциплины


Горбатова Е.В.
Внедрение компетентностного подхода в образовательную парадигму музыкальной педагогики

Блохина Н.В.
Бессоюзная связь в сложных синтаксических конструкциях в творчестве В. Распутина

Усачёва О.В.
Способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся (иностранный язык)

Забавникова Т.Ю.
Актуальные проблемы эстетического воспитания студентов

Никольская Т.М.
Технология изучения обрядового комплекса (на примере купальского обряда)

Завершинский Г.Ф.
Структурный анализ прозаического текста как методический прием раскрытия художественного своеобразия произведения (инновации на уроке литературы)

Федотова С.В.
«Творческая лаборатория» Серебряного века (к 100-летию Башни Вячеслава Иванова)

Чикунова М.В.
Культура речи как фактор воспитания и образования личности

Кудрина Н.А.
Лингвокультурология как один из векторов профильного обучения иностранным языкам

Тарасова Е.Г.
Экзистенциальная педагогика на уроках искусства (сопереживание и сотворчество как способ развития диалогичного восприятия мира)

Зарецкий И.А.
Основные принципы и методы обучения детей праву в современной школе

Естественно-научные дисциплины

Рязанова В.Н., Солопова Н.К.
Развитие (эволюция) метода проектов в системе школьного образования

Максименко С.А.
Организация процесса обучения математике на старшей ступени школы в условиях реализации компетентностного подхода

Козлов А.А.
О новых подходах к оценке экономико-географического положения государственных образований

Мордовина Е.Е.
Возможности реализации исследовательской деятельности учащихся в рамках образовательной области «Математика»

Нахман А.Д., Петрова Е.А.
Предвузовская подготовка в системе непрерывного математического образования

Дошкольное и начальное образование

Калмыкова Е.В.
Возможности технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Загребельная С.В., Леденева Г.А., Филиппова И.В.
Осуществление дифференцированного обучения в начальной школе

Агаркова Е.И., Балабанова О.Л.
Использование метода проектов при формировании основ экологической культуры старших дошкольников

Сысоева Е.А.
Современное состояние дошкольного экологического воспитания и образования в Тамбовской области

Практическая психология и коррекционная педагогика

Сазонова Т.В.
Творческое развитие и коррекция личности средствами искусства

Заморская Т.В.
Психологическое исследование и анализ профессиональной деятельности педагогов-психологов

Василенко Е.С.
Мониторинговые исследования психологического климата коллектива



Теория и практика воспитания



Милованова Н.Ю.
Адаптация учащихся к жизнедеятельности кадетского корпуса посредством системы кружковой работы (на примере Тамбовского кадетского корпуса имени Г.Р.Державина)

Прокудин Ю.П., Сухоруков А.В.
Союз детских организаций Тамбовской области – школа воспитания

Смирнов В.В.
Опыт работы комиссий по делам несовершеннолетних по профилактике правонарушений и вредных привычек у учащейся молодежи (на примере г. Тамбова)

Валеология

Боровцова Л.А.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Лаврушин В.И.
Концептуально-методологические основы оздоровления часто болеющих детей

Лаврушин В.И.
Психологические и социально-экономические следствия хрононизации детской заболеваемости

Чичканова Е.Л.
Оздоровление детей и подростков в условиях центра социальной помощи

Чувинова И.В.
Общие тенденции в состоянии здоровья детей и подростков г. Тамбова

Фадеева Н.Г.
Анкетное изучение проблемы зрения у школьников г. Тамбова

Симонов С.Н., Грицков П.М., Тегенева О.В.
Здоровьесберегающие технологии в зарубежных школах (аналитический обзор)



Есть мнение!

Конопкин Е.Н.
О шестибалльной шкале оценок знаний

Загребельная С.В.
Современные подходы к построению системы оценивания учебных достижений в российских школах



Информационно-методический сервис



Солопова Н.К., Вязовова О.В.
О некоторых результатах реализации международной программы INTEL ® «Обучение для будущего» на базе ТОИПКРО

Наши авторы