Вы находитесь здесь: Ресурсы Научно-методический журнал "Образование в регионе"
Научно-методический журнал "Образование в регионе" №14
Автор: Лариса Мягкоход   
26.05.2010 14:42
Содержание



Модернизация системы образования

Астафьева Н.Е., Моисеев А.М., Кузнецов С.В.
Реструктуризация сети образовательных учреждений как источник новых требований к управленческой компетентности руководителя сельской школы

Пономарев Н.И., Попович О.В., Кузнецов С.В.
Формирование экологической культуры в условиях современной сельской школы

Кондратьева Г.В.
Условия осуществления непрерывного образования

Коровин В.П.
Обеспечение безопасности детей через систему охраны труда в учреждениях образования



Профильное обучение

Нахман А.Д.
Тестовые формы контроля состояний системы довузовской математической подготовки

Колмакова Л.П.
Некоторые подходы к организации элективных курсов предпрофильного обучения по математике в сельской школе

Мордовина Е.Е.
Философские проблемы математики как важная составляющая образования профильной школы

Вязовова О.В.
О некоторых аспектах преподавания информатики в профильной школе

Селиванова О.В.
Подготовка учителей биологии для профильной школы

Щербакова В.Н.
Траектория профильного обучения в физическом образовании

Рязанова В.Н.
Образовательная область «Технология» в условиях модернизации школьного образования

Аленина С.Д.
О месте географии в профильном обучении

Солопова Н.К., Шельпова Н.Н.
Возможности проектного обучения в профильной школе

Мордовина Е.Е.
К вопросу подготовки педагогических кадров к решению задач модернизации образовательной области «Естествознание»



Теория и методика

Дошкольное и начальное образование

Загребельная С.В.
Начальная школа на этапе модернизации российского образования

Ануфриева Л.П.
Модульные уроки наглядной геометрии в начальных классах

Казначеева И.П.
Роль фразеологизмов в системе речевого развития учащихся младших классов

Малкина Е.В.
Использование стихотворных текстов и ритмических движений в процессе подготовки дошкольников к обучению грамоте



Гуманитарные дисциплины

Буянова Г.Б.
«В минуту жизни трудную…»: о значении иконы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Корнеева Е.В.
Лингвистический анализ текста как средство формирования языковой и культуроведческой концепций

Гаранина Е.А.
Обучение орфографии на уроках русского языка через контрольно-диагностическую деятельность в личностно-ориентированном учебном процессе

Байдакова Н.Н.
Мусульманство и российский политический процесс (начало ХХ в.) (в помощь учителю истории)

Митропольская А.В.
Николай Алексеевич Вышнеградский - основатель отечественной женской всесословной школы



Профессиональное образование

Казанцева Л.В.
Инновационная парадигма профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Тарасова Е.Г.
Развитие методологической и методической культуры учителя искусства

Лавлинский С.Г.
Проектирование модели специалиста с квалификацией «Менеджер»

Зеленин Г.В.
Роль военной кафедры в формировании военно-профессиональной ориентации студентов технического вуза

Дубок В.Ю.
Национально-региональные особенности художественно-эстетической подготовки учителя музыки

Жигачева О.С.
Центр-периферийные отношения и их место в региональном развитии (в помощь учителю географии)

Тигров С.В.
Формирование проектных умений студентов в контексте личностно-ориентированного обучения

Терещенко Г.Ф., Кравченко М.Б.
Особенности формирования нравственных представлений старшеклассников

Козодаев П.И.
Сущность и структура творческого саморазвития студентов университета средствами любительского театрального искусства



Педагогика и психология

Заморская Т.В., Шиняева Н.И.
Социально-психологическая поддержка воспитанников учреждений интернатного типа, имеющих отклонения в развитии

Арзамасцев А.А., Безрученко И.Е., Зенкова Н.А.
Cистемы диагностики профессиональной предрасположенности старшеклассников

Стахи Т.А.
Диагностические методы музыкально-психологического исследования индивидуальных различий

Физическое воспитание

Мистрюкова М.Н.
Сравнительный анализ мнений студентов университета по вопросу формирования двигательной культуры

Бескровная О.В., Иванников С.В.
Выявление уровня физической готовности юношей к службе в армии

Калмыков С.А.
Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре

Сухорукова Н.А., Добычин Д.В.
Отношение учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой

Котенко О.Л.
Пути повышения эффективности уроков физической культуры и спецдисциплин

Воспитательная работа


Шкуран Р.А. 
Формирование ценностных ориентаций как социально-педагогическая проблема

Смирнов В.В.
Культурно-нравственные ценности некоторых категорий современной молодёжи

Прокудин Ю.П.
Проблемы межнационального общения в курсе изучения педагогических дисциплин

Клемешова И.В., Щебланина Н.В.
Переход школ в режим полного дня – требование времени



Создание информационной среды

Бойко Е.Ю.
Отражение материалов широкомасштабных экспериментов по модернизации образования в региональном банке педагогической информации

Пронина Л.А., Захаров А.В., Стефановская Н.А.
Региональная модель информационной работы по разъяснению прав и порядке защиты прав и законных интересов учащихся в системе образования

Жариков Р.В.
Формирование профессиональной информационной среды в учебно-познавательной деятельности на основе математического моделирования

Хахутаишвили М.Ш.
Организация процесса профессиональной подготовки специалистов финансово-экономического профиля в области информационных технологий



Опыт работы

Праздникова Г.З.
Краеведение в школах Тамбовской области

Праздникова Г.З.
Конкурсы профессионального мастерства – одна из форм повышения квалификации

Паршина В.Г.
Педсовет: поиск, проблемы, решения (из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ №5 г. Тамбова Базиной Т.Г.)

Наши авторы