Вы находитесь здесь: Ресурсы Каталог издательской деятельности
Издания ТОИПКРО за февраль 2011 года
Автор: Лариса Мягкоход   
30.05.2011 08:07
Совершенствование структуры и содержания общего образования

Конина И.А.

Практика устной и письменной и письменной речи. Кейс для слушателей курсов  профессиональной переподготовки.

ТОИПКРО, 2011. – 75.

Данный кейс предназначен для слушателей курсов профессиональной переподготовки по теме «Теория и методика преподавания английского языка в ОУ, реализующих программы основного образования», который содержит тексты и практические задания к модулю «Практика устной и письменной речи» и может использоваться для проведения семинарских и практических занятий. Он призван обеспечить личностно-значимый контекст усвоения материала курса и достаточную степень автономии для слушателей.

В кейс включены приложения: конспекты уроков, страноведческий материал, рассказы, которые могут быть использованы слушателями при подготовке уроков и внеклассных мероприятий в школе.

 

Маслова М.В.

Технология контекстуального изучения литературы в старших классах при подготовке к ЕГЭ. Методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 93.

Методическое пособие строится на описании технологии кон текстуального изучения литературы в старших классах, необходимого для подготовки к ЕГЭ. В нем проводится анализ документов, сопровождающих единый государственный экзамен по литературе. Большое внимание уделено двум учебникам по литературе для старших классов в аспекте выявления их соответствия требованиям подготовки выпускников к итоговой аттестации. Центральное место пособия отведено авторской технологии кон текстуального изучения литературы. В приложениях представлены материалы, включающие ученические работы по предложенной теме.

Предлагаемое пособие предназначено для учителей-словесников, заинтересованных в достижении положительных результатов обучающихся на итоговой аттестации по литературе.

Иванова И.Ю., Нахман А.Д.

Формирование математической компетенции обучающихся на примере изложения темы «Задачи с параметрами». Учебно-методические материалы (кейс).

ТОИПКРО, 2011. – 31.

В данных материалах изложены приемы и методы решения задач с параметрами, являющихся важным средством формирования математической компетентности учащихся. Материал сформирован в виде кейса, содержащего теоретическое введение, обучающий и контрольный модули. Кейс адресован учителям, работающим с классами физико-математического и др. смежных профилей, а также с классами, в которых предусмотрена углубленная математическая подготовка. Материал может быть также использован учителями и учащимися при подготовке к ЕГЭ (задачи повышенного и высокого уровней сложности).

Эксперимент в образовании

Калмыкова Е.В.

Опытно-экспериментальная работа в системе образования Тамбовской области (из опыта работы экспериментальных площадок области).

ТОИПКРО, 2011. – 228.

В сборнике представлены материалы из опыта работы областных экспериментальных площадок.

Сборник предназначен для учителей-экспериментаторов, занимающихся и интересующихся опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельностью, руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием и методических служб.

 

Предшкольное образование

 

Казакова Г.М.

Компетентностный подход в содержании предшкольного образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2010. – 98.

Методические рекомендации «Компетентностный подход в содержании предшкольного образования» входят в учебно-методический комплект курса «Основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования» и разработаны с целью оказания помощи специалистам предшкольного образования в организации эффективной  работы по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста.

 

Профессиональное образование

 

Данилова Т.Н., Ерохина Н.Н., Сысоева Т.В.

Деятельность методической службы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2010. – 73.

В методических рекомендациях представлено необходимое нормативно-правовое и методическое обеспечение образовательного учреждения профессионального образования при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Предназначено для методистов и заместителей руководителя по научно-методической работе учреждений начального и среднего профессионального образования.

 

Коррекционная педагогика

 

Ивлякова Т.А., Кривощапова Л.О. и др.

Формирование связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методическое пособие.

ТОИПКРО, 2010. – 57.

Данное методическое пособие раскрывает сущность и структуру связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а также пути коррекционного воздействия по формированию навыков связной речи у данной категории детей.

В пособии представлена система работы по моделированию плана высказывания, творческие разработки графических способов представлений информации: условных обозначений, схематических рисунков.

Методическое пособие может быть использовано в практической деятельности учителей-логопедов, психологов, учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе детей с общим недоразвитием речи.