Вы находитесь здесь: Ресурсы Каталог издательской деятельности
Издания ТОИПКРО за октябрь 2011 года
Автор: Лариса Мягкоход   
17.01.2012 08:12

Модернизация системы образования

 

Максакова Н.В.

Модульная программа повышения квалификации учителей химии.

ТОИПКРО, 2011. – 41.

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей химии общеобразовательных и профильных школ; для преподавателей учреждений НПО и СПО. Целью данной программы является совершенствование профессионального мастерства учителей химии, повышение их теоретического, методического, а также общекультурного уровня на основе модернизации содержания форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

 

Селиванова О.В., Максакова Н.В.

Модульная программа повышения квалификации учителей биологии.

ТОИПКРО, 2011. – 40.

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей биологии общеобразовательных и профильных школ; для преподавателей учреждений НПО и СПО. Целью данной программы является совершенствование профессионального мастерства учителей биологии, повышение их теоретического, методического, а также общекультурного уровня на основе модернизации содержания форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

 

Антипова Н.В.

Модульная программа повышения квалификации учителей географии.

ТОИПКРО, 2011. – 68.

Содержание модульной программы нацелено на подготовку педагога в условиях введения ФГОС нового поколения и построения современной модели образования. Оно  включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (учебных тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

 

Иванова И.Ю.

Модульная программа повышения квалификации учителей математики.

ТОИПКРО, 2011. – 51.

Данная программа предназначена для повышения квалификации учителей математики общеобразовательных и профильных школ; для преподавателей учреждений НПО и СПО. Целью данной программы является совершенствование профессионального мастерства учителей, повышение их теоретического, методического, а также общекультурного уровня на основе модернизации содержания форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

 

Бавыкина М.А.

Модульная программа повышения квалификации учителей физики.

ТОИПКРО, 2011. – 47.

Содержание модульной программы нацелено на подготовку педагога в условиях введения ФГОС нового поколения и построения современной модели образования. Оно  включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (учебных тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

 

Шильдяева Л.В.

Модульная программа повышения квалификации учителей информатики.

ТОИПКРО, 2011. – 68.

Содержание модульной программы нацелено на подготовку педагога в условиях введения ФГОС нового поколения и построения современной модели образования. Оно  включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (учебных тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

 

Бачина О.В., Кожевникова И.В., Чичканова Е.Л.

Модульная программа повышения квалификации учителей-логопедов.

ТОИПКРО, 2011. – 53.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

Реализация программы позволит развить профессиональные компетенции педагогов, осуществляющих коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения речи в условиях образовательных учреждений.

 

Ермолина В.В., Чичканова Е.Л.

Модульная программа повышения квалификации  по направлению «Социализация несовершеннолетних».

ТОИПКРО, 2011. – 34 с.

Модульное структурирование данной программы позволят создавать  различные траектории обучения. Слушателям предоставляется свобода выбора обучающих элементов программы с учетом уровня их профессиональной компетентности и личностно профессиональной направленности.

Реализация программы позволит эффективно совершенствовать широкий круг профессиональных и личностных компетенций педагогов, осуществляющих воспитательную и социально-педагогическую работу с детьми.

 

Авторский коллектив (под редакцией Агарковой Е.И.)

Модульная программа повышения квалификации «Общество и образование».

ТОИПКРО, 2011. – 112 с.

Модульная программа повышения квалификации разработана с целью организации курсовой подготовки в соответствии с современными требованиями к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования в сфере знания современной образовательной политики РФ, понимания актуальных проблем и приоритетных задач развития образования.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

 

Кожевникова И.В., Агаркова Е.И., Шиняев М.И., Калмыкова Е.В., Чернышова В.М., Цаплина Л.В., Селиванова О.В., Щебланина Н.В., Воскобойникова Н.П.

Модульная программа повышения квалификации  «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности руководящих и педагогических работников».

ТОИПКРО, 2011. – 42.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

Реализация программы позволит развить профессиональные компетенции слушателей.

 

 

Совершенствование структуры и содержания общего образования

 

Донецкая Н.Б.

Реализация компетентностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9 классах. Учебно-методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 45 с.

Данное пособие предназначено для учащихся 9 классов, изучающих английский язык, и учителей, осуществляющих их подготовку к ГИА по английскому языку. Оно включает тренировочные упражнения для подготовки к заданиям по разделам: «Чтение», «Лексика и грамматика», «Письмо» и «Говорение». Пособие может быть использовано в школах и колледжах для подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня.

 

 

Основы православной культуры

 

Серегина А.В., протоиерей Игорь Груданов, Лубянкина Р.Х.

За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью.

ТОИПКРО, 2011. – 199 с.

В предлагаемом сборнике представлены материалы номинантов и победителей за 2009 –2011 гг. Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

Изложенный материал рассчитан на педагогов дополнительного образования, учителей любого предмета гуманитарной направленности, руководителей образовательных учреждений, специалистов образования, реализующих работу в духовно-нравственном направлении в системе государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

Клемешова И.В., Кирсанов И.Н., Капочкина В.В.

Поурочный глоссарий к модулю «Основы православной культуры» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы).

ТОИПКРО, 2011. – 25 с.

Поурочный глоссарий раскрывает содержание терминов, связанных с историей религиозной культуры. Пособие не ограничено рамками базовых предметных знаний учителя и предназначено для подготовки педагогов различных специальностей к преподаванию в общеобразовательных учебных заведениях цикла предметов духовно-нравственного содержания. Его материал будет полезен преподавателям гуманитарных и культурологических курсов и всем, интересующимся православной культурой.

 

Зубова Г.Д., Пронина Л.В., Шешерина Г.А., Клемешова И.В., Серегина А.В., Лубянкина Р.Х.

Основы православной культуры. Конспекты уроков по комплексному учебному курсу  «Основы религиозных культур и светской этики».

ТОИПКРО, 2011. – 131 с.

 

Астафьева Н.Г., Шешерина Г.А., Агаркова Е.И. и др.

Промежуточные результаты апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»: первые итоги и перспективы. Материалы регионального семинара-совещания.

ТОИПКРО, 2011. – 83.

В предлагаемом сборнике представлены материалы, прозвучавшие в рамках семинара-совещания. Читатели найдут в статьях широкое распространение успешного опыта педагогов  общеобразовательных учреждений Тамбовской области, реализующих данный курс.

Авторы статей -  учителя школ, педагогические работники образования, ученые, представители государственных и муниципальных органов власти, преподаватели высшей школы, духовенство.

 

 

Коррекционная педагогика

 

Юрьева Н.А.

Формирование Лексико-грамматического строя речи ребенка от «А» до «Я». Пособие для учителей-логопедов.

ТОИПКРО, 2011. – 31 с.

Цель представленного материала – формирование лексико-грамматического строя речи ребенка через систему дидактических игр и упражнений при изучении отдельно взятых звуков и букв.

 

 

Профессиональное образование

 

Южакова Т.Н., Данилова Т.Н., Сысоева Т.В., Ерохина Н.Н.

Система профессионального образования региона – основной ресурс подготовки кадров для инновационной экономики. Тезисы выступлений участников областной педагогической конференции учреждений начального и среднего профессионального образования.

ТОИПКРО, 2011. – 106.

В сборнике представлены тезисы выступлений участников областной педагогической конференции учреждений начального и среднего профессионального образования Тамбовской области. Материалы сборника ориентированы на педагогических и руководящих работников образовательных учреждений для использования в практической деятельности.

 

 

Лучшее от лучших

 

Авторский коллектив (под редакцией Праздниковой Г.З.)

Создание условий для получения качественного образования школьников. Сборник методических материалов.

ТОИПКРО, 2011. –96 с.

В сборнике представлены лучшие педагогические практики инновационных общеобразовательных учреждений Тамбовской области: лицея г. Уварово и Хоботовской СОШ Первомайского района.

Материалы сборника раскрывают содержание работы педагогических коллективов по решению проблемы создания условий для получения качественного образования школьников.

Сборник будет полезен руководителям образовательных учреждений, педагогам, методистам, специалистам системы образования.

 

Лучшие учителя Тамбовщины

 

Филатова М.И.

Формирование исследовательской компетенции как одного  из ключевых направлений патриотического воспитания школьников. Методические рекомендации

ТОИПКРО, 2011. –30 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы Филатовой М.И., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Мичуринска, победителя ПНПО 2011 года.

 

Редина Е.Ю.

Формирование коммуникативно-речевой компетенции младшего школьника в системе внеурочной деятельности. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. –34 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы  Рединой М.И., учителя  начальных классов МОУ гимназия  № 7 имени святителя Питирима, епископа  Тамбовского, победителя ПНПО 2011 года.

 

Табунщикова О.В.

Реализация принципов личностно ориентированного обучения посредством технологии развития критического мышления и ИКТ на уроках ОБЖ. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 31 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы Табунщиковой О.В., учителя  ОБЖ МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тамбова,  победителя ПНПО 2011 года.

Муравьева И.Н.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся: от проблемы до результата. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 34 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы Муравьевой И.Н., учителя математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области, победителя ПНПО 2011 года.

 

Трунова Г.С.

Формирование национального «Я - познание» обучающихся через систему межпредметной интеграции истории, краеведения, русской национальной культуры и православия.

ТОИПКРО, 2011. – 46 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы Труновой Г.С., учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 9 г. Мичуринска Тамбовской области, победителя ПНПО 2011 года.

Материалы адресованы учителям истории и обществознания, МХК, классным руководителям, всем, кто интересуется историей своей малой родины, своей культурой.

 

Зубова Г.Д.

Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на основе изучения православных традиций в условиях социального партнерства семьи, школы и Церкви.

ТОИПКРО, 2011. – 55 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Зубовой Г.Д., учителя  начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района Тамбовской области,  победителя ПНПО 2011 года.

Брошюра будет полезна учителям общеобразовательных и воскресных школ, православных гимназий, а также родителям, желающим воспитывать детей в духе православного благочестия.

 

Милосердова Л.А.

Исследовательская деятельность кадета – одно из условий формирования успешной личности. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 69 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы  Милосердовой Л.А., учителя  математики ТОГОУ  -  кадетская общеобразовательная школа-интернат «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина»,  победителя ПНПО 2011 года.

 

Карамнова С.Е.

Индивидуализация обучения в работе с одаренными детьми.

ТОИПКРО, 2011. – 40 с.

В брошюре представлены материалы из опыта работы  Карамновой С.Е., учителя  истории и обществознания МБОУ лицей № 14 г. Тамбова,  победителя ПНПО 2011 года.

 

Журналы

Редакционная коллегия.

Образование в регионе. Научно-методический журнал № 1/2011. Выпуск № 27.