Вы находитесь здесь: Ресурсы Каталог издательской деятельности
Издания ТОИПКРО за сентябрь 2011 года
Автор: Лариса Мягкоход   
16.01.2012 15:02

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

 

Солопова Н.К., Селиванова О.В., Максакова Н.В., Черемисина Н.П.

Реализация интегративного подхода в естественнонаучном образовании в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 69 с.

В методическом пособии содержатся рекомендации по интеграции предметов естественнонаучного цикла в образовательном процессе в свете федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Пособие составлено на основе обобщения опыта работы экспериментальной площадки на базе МОУ гимназия №12 имени Державина г. Тамбова по теме «Интегративный подход к обучению как средство формирования компетентности учащихся в условиях перехода к ФГОС нового поколения».

Модернизация системы образования

Кирсанов И.Н.

Модульная программа повышения квалификации учителей истории и обществознания.

ТОИПКРО, 2011. – 57 с.

Модульная программа повышения квалификации разработана с целью организации курсовой подготовки учителей истории и обществознания в соответствии с современными требованиями к профессиональной компетентности учителя. Содержание программы включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

 

Конина И.А.

Модульная программа повышения квалификации учителей иностранного языка.

ТОИПКРО, 2011. – 73 с.

Модульная программа повышения квалификации разработана с целью организации курсовой подготовки учителей иностранного языка в соответствии с современными требованиями к профессиональной компетентности учителя. Содержание программы включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

Шиняев М. И.

Модульная программа повышения квалификации учителей физической культуры.

ТОИПКРО, 2011. – 32 с.

Актуальное и современное содержание, модульное структурирование данной программы позволят создавать  различные траектории обучения. Слушателям предоставляется свобода выбора обучающих элементов программы с учетом уровня их профессиональной компетентности и личностно профессиональной направленности.

Реализация программы позволит эффективно совершенствовать широкий круг профессиональных и личностных компетенций педагогов, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность в общеобразовательных учреждениях.

Кожевникова И.В., Цаплина Л.В., Чернышова В.М., Шиняев М.И.

Модульная программа повышения квалификации работников образования по направлению «Формирование здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса».

ТОИПКРО, 2011. – 20 с.

Модульная программа курсов повышения квалификации предназначена для формирования профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений в вопросах организации здоровьесберегающей среды в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

Авторский коллектив.

Модульная программа повышения квалификации по направлению «Сопровождение инновационных процессов в образовании».

ТОИПКРО, 2011. – 35 с.

Программа направлена на развитие профессиональной  компетентности в сфере инновационной деятельности специалистов системы образования, руководящих работников, специалистов методических служб различного уровня.

Чернышова В.М.

Модульная программа повышения квалификации педагогов-психологов.

ТОИПКРО, 2011. – 39.

Модульная программа повышения квалификации педагогов-психологов направлена на формирование и совершенствование профессиональной компетентности в области организации психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Модульное структурирование данной программы позволит создавать различные траектории обучения. Слушателям предоставляется свобода выбора обучающих элементов программы с учетом уровня их профессиональной компетентности и личностно-профессиональной направленности.

 

Тарасова Е.Г.

Модульная программа повышения квалификации учителей мировой художественной культуры.

ТОИПКРО, 2011. – 62.

Модульная программа  включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (учебных тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

 

Тарасова Е.Г.

Модульная программа повышения квалификации музыкальных руководителей  дошкольных образовательных учреждений.

ТОИПКРО, 2011. – 65.

Модульная программа  включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (учебных тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

Тарасова Е.Г.

Модульная программа повышения квалификации учителей музыки.

ТОИПКРО, 2011. – 66.

Модульная программа  включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (учебных тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

Тарасова Е.Г.

Модульная программа повышения квалификации учителей изобразительного искусства.

ТОИПКРО, 2011. – 72.

Модульная программа  включает в себя общую характеристику целей, задач, планируемых результатов и особенностей реализации программы; для каждого модуля программы приводятся требования к результатам освоения учебного материала, формы контроля, перечень и содержательное наполнение обучающих элементов (учебных тем), методические рекомендации по проведению занятий, список основных информационных источников.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

Мирзаева Т.В., Чижова Н.Г., Федотова С.В.

Модульная программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы.

ТОИПКРО, 2011. – 43.

Модульный принцип построения программы рассчитан на возможность конструирования из ее компонентов различные варианты программ курсового обучения, учитывающих образовательные потребности и уровень подготовки слушателей, другие факторы.

Реализация программы позволит развить профессиональные компетенции педагогов-филологов образовательных учреждений.

 

 

Совершенствование структуры и содержания общего образования

Жариков И.А., Каряев В.А.

Экономика и управление для «технарей». Учебное пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 97 с.

 

Профессиональное образование

Данилова Т.Н., Ерохина Н.Н., Сысоева Т.В.

Разработка вариативной части основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

ТОИПКРО, 2011. – 45.

В настоящих методических рекомендациях представлены требования нормативно-правовых документов к формированию вариативной части ОПОП ОУ, цели использования и пути формирования вариативной части ОПОП ОУ, разработка содержания программ учебных дисциплин вариативной части ОПОП. В приложениях предложены региональные требования к образовательным результатам в рамках вариативной составляющей ОПОП.

Методические рекомендации предназначены для заместителей руководителей, методистов, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.

 

Данилова Т.Н., Сергиенко С.В., Сысоева Т.В., Сысоева А.Н.

Здоровьеформирующая среда профессионального образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 40.

В настоящих методических рекомендациях представлено нормативно-правовое и методическое обеспечение формирования здоровьеформирующей среды в учреждениях профессионального образования, отражены основные организационно-педагогические условия и структурные компоненты.

Методические рекомендации предназначены для заместителей руководителей, методистов, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования.

 

 

Одаренные дети

Гудухина О.Г.

Мировая художественная культура. Сборник тестовых и творческих заданий.

ТОИПКРО, 2011. –87 с.

Сборник тестовых и творческих заданий адресован преподавателям мировой художественной культуры. Наряду с тестовыми заданиями, в сборник вошли темы для мультимедийных презентаций, исследовательских и творческих проектов для организации самостоятельной работы слушателей курсов. Сборник содержит примеры различных методических приемов и форм организации деятельности (творческие задания, викторины).

Вниманию педагогов предложены различные формы организации текущего и итогового контроля.

 

Гудухина О.Г.

Современные подходы к преподаванию МХК. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. –39 с.

Данные материалы содержат примеры различных методических приемов и форм организации деятельности учащихся: предлагается ряд творческих заданий, вопросы викторин, задания для самостоятельной работы, приведены алгоритмы анализа произведений живописи, скульптуры, архитектуры.

Для учителя даны рекомендации по применению проектной технологии, по организации текущего и итогового контроля, требования к различным формам аттестации и критерии оценивания экзаменационных работ, перечень возможных тем для проектов, рефератов.

Методические рекомендации предназначены учителям МХК, могут быть полезны преподавателям литературы, изобразительного искусства, истории общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

 

 

Итоги мониторинга

 

Затеева Т.А., Тупицина О.Ю.

Итоги мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области за 2011 год.

ТОИПКРО, 2011. – 111 с.

Данная брошюра содержит информацию о результатах мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области за 2011 год (в сравнении с 2010 годом).

Материал рекомендован для руководителей образовательных учреждений, специалистов по физической культуре и спорту.

 

Затеева Т.А., Тупицина О.Ю.

Итоги мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Тамбовской области за 2011 год.

ТОИПКРО, 2011. – 111 с.

Данная брошюра содержит информацию о результатах мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Тамбовской области за 2011 год (в сравнении с 2010 годом).

Материал рекомендован для руководителей УДОД ФСН, тренеров-преподавателей.

 

 

 

Музейная педагогика

Краснова Е.М.

Методические аспекты музейной педагогики. Методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 38.

Предлагаемое методическое пособие разработано для педагогов, работающих в сфере музейной педагогики. Оно содержит теоретический материал для применения современных методик музейной педагогики в работе с учащимися школ.