Вы находитесь здесь: Ресурсы Каталог издательской деятельности
Издания ТОИПКРО за март 2011 года
Автор: Лариса Мягкоход   
16.01.2012 14:59

 

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Шешерина Г.А., Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Селиванова О.В.,  Кравцова С.А., Щильдяева Л.В., Куликова Е.Е.

Создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 55.

В методических рекомендациях даются общие подходы к формированию информационно-образовательной среды образовательного учреждения, намечены пути дальнейшего развития с учетом имеющихся ресурсов. В них представлены все компоненты среды, показаны минимальный, оптимальный и максимальный уровни технического обеспечения; необходимые информационно-образовательные ресурсы для: организации внеурочной деятельности, предоставления контролируемого доступа  участников образовательного процесса к информационно-образовательным ресурсам в сети Интернет; возможности фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и др.

Методические рекомендации предназначены для педагогов, руководителей образовательных учреждений, специалистов системы общего образования.

 

Шешерина Г.А., Агаркова Е.И., Кожевникова И.В., Цаплина Л.В.

Формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  в образовательном учреждении. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 74.

Методические рекомендации информируют о теоретических и практических аспектах создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Они предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы при создании программы формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся с учетом требований  федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования.

При составлении методических рекомендаций использованы материалы МОАУ СОШ №36 г. Тамбова и методические разработки М.М. Безруких (Институт возрастной физиологии РАО, Г. Москва).

 

Агаркова Е.И., Клемешова И.В., Щебланина Н.В.

Моделирование внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 42.

В методических рекомендациях раскрываются технологические подходы к моделированию внеурочной деятельности, разработке и оформлению образовательных программ по соответствующему разделу учебного плана основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В рекомендациях представлены материалы опытно-экспериментальной деятельности МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котовска по введению внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Методические рекомкендации предназначены для руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования детей.

 

Шешерина Г.А., Клемешова И.В., Дюкова Т.С., Лубянкина Р.Х., Серегина А.В.

Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 53.

В данных методических рекомендациях содержатся теоретические положения и методические аспекты проектирования программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся образовательного учреждения, а также организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника с учетом региональных особенностей.

 

Шешерина Г.А., Клемешова И.В., Дюкова Т.С., Павлова Е.А.

Проектирование основной образовательной программы начального общего образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 28.

Данные методические рекомендации разработаны на основе положений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом требований Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа).

Методические рекомендации предназначены для специалистов муниципальных методических нужд, руководителей образовательных учреждений, разработчиков образовательных программ.

 

Шешерина Г.А., Клемешова И.В., Дюкова Т.С., Воронкова О.С.

Нормативное правовое и методическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 78.

Содержание методических рекомендаций включает систему требований к нормативно-правовым документам общеобразовательного учреждения, особенности содержания методической работы с педагогическими кадрами в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также модельные нормативные документы, необходимые при введении ФГОС.

Методические рекомендации адресованы руководителям и специалистам муниципальных органов управления  образованием  и образовательных учреждений.

 

Кравцова С.А.

Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации.

ТОИПКРО, 2011. – 23.

Данная рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект и содержит задания для самостоятельной работы педагогов. Предлагаемые материалы могут быть использованы учителями начальных классов для организации работы в условиях реализации ФГОС нового поколения. Выполненные задания могут рассматриваться в качестве зачетных единиц для промежуточного и итогового контроля по курсу.

 

Шешерина Г.А., Агаркова Е.И., Кожевникова И.В., Чернышова В.М., Грипас Е.В.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации.

ТОИПКРО, 2011. – 65.

В методических рекомендациях изложен краткий теоретический аспект организации данной работы, раскрыты технологии деятельности как образовательного учреждения в целом, так и  непосредственной деятельности педагога-психолога.

В приложении представлен комплекс практического инструментария, используемого педагогом-психологом для организации работы по построению индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

Методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов-психологов, других педагогических работников, интересующихся организацией психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения.

 

Агаркова Е.И., Калмыкова Е.В., Кравцова С.А., Шиняев М.И.

Проектирование программы формирования универсальных учебных действий. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 36.

В методических рекомендациях описан вариант проектирования программы формирования УУД в начальной школе. Даны описание цели, задач программы развития УУД, ценностные ориентации начального образования. Предложены модели описания видов и характеристик универсальных действий, их развития и мониторинга.

Методические рекомендации адресованы администраторам, занимающимся организацией образовательного процесса в начальной школе, преподавателям начальной школы, работающим над формированием универсальных учебных действий.

 

Самусенко В.Н., Козычева Н.В., Кирсанов И.Н. и др.

Проектирование системы оценивания достижения планируемых результатов в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 83.

Методические рекомендации содержат материалы, необходимые для построения внутришкольной системы оценки образовательных достижений обучающихся начальной школы в условиях перехода к ФГОС нового поколения.  В их основу положен опыт работы опытно-экспериментальных площадок, созданных на базе ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат» и других общеобразовательных учреждений Тамбовской области с целью отработки механизмов перехода на ФГОС НОО.

Представленные рекомендации могут быть полезны руководителям образовательных учреждений и всем педагогам.

 

Эксперимент в образовании

Агаркова Е.И., Калмыкова Е.В.

Материалы заседания областного Экспертного совета по вопросам экспертизы и организации экспериментальной работы в учреждениях образования Тамбовской области. Выпуск № 42 от 03 февраля  2011 г.

ТОИПКРО, 2011. – 54.

 

Смолярчук И.В.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Методическое пособие.

ТОИПКРО, 2010. – 119.

Предлагаемое пособие знакомит читателей с практикой работы педагогов по психолого-педагогическому сопровождению семьи.

Работа выполнена в рамках областной экспериментальной площадки «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи как условие социализации личности» на базе МОУ начальная школа-детский сад №12 «Звездный».

Данное пособие предназначено для педагогов-психологов, специалистов, работающих с детьми 5-10 лет, студентов, обучающихся по психологическим специальностям, преподавателей психологии в колледжах, аспирантов.

 

 

Профессиональное образование

 

Южакова Т.Н., Данилова Т.Н., Сысоева Т.В., Ерохина Н.Н.

Новые идеи в современной педагогической практике. Тезисы выступлений участников областного педагогического конкурса «Ярмарка педагогических идей» учреждений общего образования, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области.

ТОИПКРО, 2011. – 94.

В сборнике представлены тезисы выступлений участников областного педагогического конкурса учреждений общего образования, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области «Ярмарка педагогических идей».

 

 

Коррекционная педагогика

Ивлякова Т.А., Кривощапова Л.О. и др.

Формирование связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методическое пособие.

ТОИПКРО, 2010. – 27.

Данное методическое пособие раскрывает сущность и структуру связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а также пути коррекционного воздействия по формированию навыков связной речи у данной категории детей.

В пособии представлена система работы по моделированию плана высказывания, творческие разработки графических способов представлений информации: условных обозначений, схематических рисунков.

Методическое пособие может быть использовано в практической деятельности учителей-логопедов, психологов, учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, имеющих в своем составе детей с общим недоразвитием речи.

Повышение квалификации работников
образования

ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСОВ

Кафедра педагогики и психологии

 

Ермолина В.В.

Программа курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в области профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми».

ТОИПКРО, 2010. – 12.

Программа предназначена для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников в области профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми».

 

Итоги мониторинга

 

Лимонова М.Ю., Дюкова Т.С.

Итоги мониторинга организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в 2010 – 2011 учебном году.

ТОИПКРО, 2011. – 51.

В настоящей брошюре представлена информация о формах организации, ресурсам, кадровом и информационном обеспечении профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования в общеобразовательных учреждениях области, полученная в ходе мониторингового исследования, проведенного в 2010 году.

Сборник предназначен для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений.

Лимонова М.Ю., Кожевникова И.В.

Итоги мониторинга организации специального (коррекционного) образования  на территории Тамбовской области в 2010 году.

ТОИПКРО, 2011. – 29.

В настоящей брошюре представлена информация об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях Тамбовской области.

Сборник предназначен для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений.

 

Лимонова М.Ю., Маштак Е.Н., Щебланина Н.В.

Итоги мониторинга состояния системы дополнительного образования детей в Тамбовской области в 2010 году.

ТОИПКРО, 2011. – 52.

В настоящей брощюре представлена информация о  состоянии системы дополнительного образования детей в Тамбовской области в 2010 году, а также данные социологического опроса обучающихся и родителей на предмет их удовлетворенности качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Сборник предназначен для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений.

 

 

Менеджмент качества образования

Конина И.А., Селянская Т.В.

Особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам (немецкий язык). Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации.

ТОИПКРО, 2011. – 40.

Рабочая тетрадь является частью УМК модуля «Особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам» и предназначена для слушателей курсов повышения квалификации – учителей немецкого языка при проведении  семинарских и практических занятий. Кроме того, она может быть использована в школах и колледжах для подготовки учащихся к олимпиадам разного уровня.

Использование данной тетради призвано обеспечить личностно-значимый контекст усвоения материала курса и достаточную степень автономии слушателей.

В содержание рабочей тетради включены приложения: стихи, рифмовки, рассказы, которые могут быть использованы как на уроках, так и во время проведения недель немецкого языка или в кружковой работе.

 

Селиванова О.В., Нахман А.Д., Иванова И.Ю.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации.

ТОИПКРО, 2011. – 40.

В рабочей тетради представлены справочная информация и задачи по комбинаторики, теории вероятностей и математической статистике. Рабочая тетрадь предназначена для учителей математики общеобразовательных школ, обучающихся на курсах повышения квалификации.

Обновлено ( 16.01.2012 15:11 )