Вы находитесь здесь: Ресурсы Каталог издательской деятельности
Издания ТОИПКРО за июнь 2011 года
Автор: Лариса Мягкоход   
16.01.2012 14:54

 

Эксперимент в образовании

Агаркова Е.И., Калмыкова Е.В.

Материалы заседания областного экспертного совета по вопросам экспертизы и организации экспериментальной работы в учреждениях образования Тамбовской области, №43 от 03 июня 2011 г.

ТОИПКРО, 2011. – 80 с.

 

 

Региональный компонент

 

Струкова Р.А., Фирсов В.Ф.

Заповедное дело. Учебное пособие для преподавателей средних общеобразовательных школ.

ТОИПКРО, 2011. – 105 с.

Данное учебное пособие содержит сведения, раскрывающие основы Заповедного дела. В качестве примеров, демонстрирующих многообразие видового разнообразия особо охраняемых природных территорий, авторы  использовали краеведческий материал. Значительное место в пособии отводится вопросу сохранения биологического разнообразия в пределах Тамбовской области, приводятся сведения о региональной Красной книге и видах растений, животных в нее включенных.

Пособие содержит иллюстративный материал.

Околелов А.Ю.

Практикум по региональной экологии. Учебно-методическое пособие для учителей биологии, экологии и географии.

ТОИПКРО, 2011. – 105 140 с.

В практикуме представлены разнообразные по структуре и сложности задания и лабораторно-исследовательские работы, основанные на краеведческом материале по экологии. Предлагаемые задания можно использовать на занятиях и по внеклассной работе в школе, учреждениях дополнительного образования, на олимпиадах и викторинах.

Пособие предназначено для учителей биологии и экологии средних специальных и общеобразовательных учебных заведений, педагогов дополнительного экологического образования, всех, кто интересуется вопросами экологии и охраны природы Тамбовского края.

 

Негреева А.Н., Тркетьякова Е.Н., Ламонов С.А., Негреев В.Н., Черкасов В.В.

Пчеловодство, рыбоводство, кролиководство, птицеводство, коневодство. Учебное пособие для учителей профильных классов.

ТОИПКРО, 2011. – 70 с.

Пособие включает теоретический материал по кормлению, содержанию, разведению пчел, рыб, кроликов, птицы и  лошадей, а также практические задания, которые могут выполняться в условиях миниферм, созданных при сельских школах.

Учебное пособие предназначено для учителей профильных классов сельских школ, может использоваться и руководителями организаций практики в сельских школах.

 

Привалова Н.В.

Историческое краеведение: история Тамбовского края. Контрольно-измерительные материалы для проведения тематического контроля.

ТОИПКРО, 2011. – 64 с.

Пособие включает контрольно-измерительные материалы для обучающихся по курсу «Историческое краеведение» для 7-9 классов, разработанные в двух равноценных по уровню сложности вариантах.

Контрольно-измерительные материалы могут быть использованы для работы с обучающимися при проведении текущего и рубежного контроля по отдельным тематическим блокам программы.

 

Воспитательная работа

 

Ермолина В.В., Швайбович Е.А.

Реабилитационный досуг для детей группы риска. Методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 47 с.

Методическое пособие подготовлено в рамках реализации комплексной программы Тамбовской области «Право ребёнка на семью» на 2010-2013 годы, предназначено для подготовки участников реализации инновационной услуги «Реабилитационный досуг для детей группы риска» в системе дополнительного образования. В пособии показаны большие воспитательные возможности учреждений дополнительного образования, представлены выдержки из нормативных правовых документов, локальные акты и примерная документация педагога, реализующего реабилитационную услугу.

Методическое пособие может быть полезно для директоров, руководителей и специалистов органов управления образованием, системы дополнительного образования, системы повышения квалификации работников образования.

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

 

Чернышова В.М., Грипас Е.В.

Развитие потенциальных возможностей учащихся на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов. Учебно-методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 87 с.

В данном учебно-методическом пособии освещены вопросы организации учебно-воспитательного процесса на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов, представлен практический инструментарий, способный оказать действенную помощь в организации данной работы.

Пособие предназначено для специалистов системы образования, а также студентов психологических и педагогических колледжей и вузов.

 

 

Итоги мониторинга

 

Лимонова М.Ю.,  Павлова Е.А.

Итоги мониторинга организации подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Тамбовской области по основам военной службы в 2010-2011 учебном году.

ТОИПКРО, 2011. – 53 с.

В настоящей брошюре содержится информация о результатах очередного этапа мониторинга организации подготовки обучающихся по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, а также итоги анкетирования обучающихся 9-х и 11-х классов ОУ области на предмет их отношения к службе в Вооруженных силах.

Сборник предназначен для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, сотрудников военных комиссариатов.

 

 

Антикоррупционное  образование

 

Воронцов Е.Б., Данилова Т.Н., Кутырева О.В. и др.

Организационные основы антикоррупционного образования. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. – 23 с.

В настоящих методических рекомендациях раскрываются цель, содержание, принципы, направления антикоррупционного образования. Даны предложения по организации его в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования. Авторы уделяют внимание формированию антикоррупционного мировоззрения и стандарта поведения через внеурочные формы работы. Методические рекомендации включают программы курсов «Основные направления по борьбе с коррупцией в России» и «Основы антикоррупционного обучения», разработки уроков и словарь основных терминов.

Методические рекомендации могут быть использованы на уроках истории, обществознания, экономики, права, а также при разработке программ и проведении факультативов, элективных курсов и внеаудиторных мероприятий.