Вы находитесь здесь: Ресурсы Каталог издательской деятельности
Издания ТОИПКРО за декабрь 2011 года
Автор: Лариса Мягкоход   
16.01.2012 14:46

Модернизация системы общего образования

 

Самородова А.П.

Модульная программа повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

ТОИПКРО, 2011. –  с.

Модульное структурирование данной программы позволит создавать индивидуальные траектории обучения.  Слушателям предоставляется свобода выбора обучающих элементов программы с учетом уровня их профессиональной компетентности и личностно-профессиональной направленности.

Реализация программы позволит развить профессиональные компетенции педагогов, осуществляющих педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях образовательных учреждений.

 

Авторский коллектив (под редакцией Щебланиной Н.В.).

Модульная программа  курсов повышения квалификации по проблеме «Организация дополнительного образования детей в образовательном учреждении».

ТОИПКРО, 2011. – 99 с.

Данная программа предназначена для педагогов образовательных учреждений всех видов и типов, реализующих программы дополнительного образования детей по различным направлениям в контексте становления новой модели образования.

 

Совершенствование структуры и содержания общего образования

Айрапетов А.Г., Тетушкина Л.М.

Всеобщая история (конец XIX – начало XXI века). Учебно-методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 73 с.

Учебно-методическое пособие включает систему заданий, направленных на формирование и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для понимания исторических событий и явлений конца  XIX – начала XXI веков. Задания помогают разобраться в терминах и понятиях, раскрыть причины, содержание и последствия социально-экономических, политических, духовно-культурных изменений в мире, оценить роль государственных и общественных деятелей, выдающихся ученых и мастеров культуры в общественных процессах.

Структура и содержание пособия построены на основе учебника Н.В. Загладина «Всеобщая история» для 11 класса (12-е издание –М.:ТИД «Русское слово», 2010). Однако при желании пособие может быть использовано и учителями, работающими в старших классах по другим учебникам, студентами-практикантами исторических факультетов.

Селянская Т.В., Труфанова М.В.

Формирование лингвистической компетенции учащихся при подготовке к государственной (итоговой) аттестации и единому государственному экзамену по немецкому языку. Учебно-методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. – 58.

Данное пособие предназначено для учащихся 9-11 классов, изучающих немецкий язык, и учителей, осуществляющих подготовку к государственной (итоговой) аттестации и единому государственному экзамену по немецкому языку. Пособие включает тренировочные упражнения для подготовки к итоговой аттестации по разделу «Лексика и грамматика», а также задания из демонстрационных материалов КИМ последних лет.

 

Педагогика здоровья

 

Цаплина Л.В.

Профилактика распространения социально значимых и инфекционных заболеваний в образовательной среде. Учебно-методическое пособие.

ТОИПКРО, 2011. –96 с.

В данном пособии, адресованном руководителям и педагогическим работникам системы образования, рассмотрены общие проблемы организации профилактической деятельности, направленной на предупреждение распространения социально значимых заболеваний в образовательных учреждениях, и вопросы организации профилактики инфекционных заболеваний в  образовательной среде.

 

Цаплина Л.В.

Организация работы Школы здоровья. Методические рекомендации.

ТОИПКРО, 2011. –  82 с.

Методические рекомендации адресованы руководителям и работникам системы образования и предназначены для содействия созданию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях в соответствии с европейскими критериями оценки деятельности Школ здоровья и современными представлениями о формах и методах деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Региональный компонент

 

Быкова О.А.

Литературное краеведение. Дидактические материалы для учителя. 8-9 классы.

ТОИПКРО, 2011. – 43 с.

Дидактические материалы включают в себя вопросы и задания для работы на уроке, карточки для индивидуальных заданий, дополнительные сведения для учителя.

Главное назначение данного пособия – оказание методической и дидактической помощи учителям-словесникам по созданию условий для организации работы на уроках литературного краеведения.

Предлагаемые вниманию читателя дидактические материалы разработаны в поддержку учебного пособия для учащихся (Л.В. Полякова, В.Т. Дорожкина, Г.А. Гаранина, С.В. Федотова. Литературное краеведение. 8-9 классы).

Профессиональное образование

Редакционная коллегия.

Качество образования как приоритет образовательной политики. Тезисы выступлений участников областных педагогических чтений учреждений начального и среднего профессионального образования Тамбовской области.

ТОИПКРО, 2011. – 68 с.

В сборнике представлены тезисы выступлений участников областных педагогических чтений учреждений начального и среднего профессионального образования Тамбовской области.

Материалы сборника ориентированы на педагогических и руководящих работников образовательных учреждений для использования в практической деятельности.

Предшкольное образование

Самородова А.П.

Современные модели дошкольного образования. Рабочая тетрадь для слушателей курсов повышения квалификации.

ТОИПКРО, 2011. – 21 с.

Рабочая тетрадь «Современные модели дошкольного образования»  служит для повышения эффективности учебного процесса, развития профессиональных навыков и умений педагогов системы дошкольного образования.  Материал, представленный в рабочей тетради, позволяет слушателю самостоятельно и под контролем преподавателя осваивать программу курса.  Выполненные задания могут рассматриваться в качестве зачетных единиц для промежуточного и  итогового контроля по курсу.

 

 

Эксперимент в образовании

 

Селиванова О.В., Антипова Н.В., Максакова Н.В.

Итоги мониторинга использования интегративного подхода в области естественнонаучного образования в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области.

ТОИПКРО, 2011. – 36 с.

Представленные материалы содержат результаты мониторингового  исследования по изучению степени реализации интегративного подхода в области естественнонаучного образования в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области.

Данная информация может быть полезна руководителям и педагогам образовательных учреждений области.

Повышение квалификации работников
образования

ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСОВ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Авторский коллектив под общей редакцией Мирзаевой Т.В.

Сборник программ дополнительного образования детей (по предметам гуманитарного цикла).

ТОИПКРО, 2011. – 180 с.

Данное пособие предназначено для учителей истории, предметов эстетического цикла, иностранного языка, русского языка и литературы, осуществляющих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях Тамбовской  области. Представленные в сборнике программы рекомендуются учителям-предметникам для организации учебных занятий с учащимися во внеурочное время.

Кафедра педагогики и здоровья

Авторский коллектив (под редакцией Г.А. Шешериной).

Требования к содержанию и организации профессиональной переподготовки педагогических работников по программе «Теория и методика преподавания в начальной школе» (с правом преподавания информатики в начальной школе).

ТОИПКРО, 2011.

Кафедра преподавания дисциплин естественно-математического цикла

 

Нахман А.Д., Иванова И.Ю.

Программа курсов повышения квалификации учителей математики «Методика преподавания тем «Комбинаторика» и «Теория вероятностей» в школьном курсе математики».

ТОИПКРО, 2011. – 10 с.

Содержание программы охватывает вопросы комбинаторного анализа, теории вероятностей (случайные события и случайные величины) и математической статистики (вариационный ряд и его характеристики), а также проектирования образовательных технологий для обеспечения качества подготовки учащихся в области стохастики.

Настоящая программа предназначена для учителей математики, работающих в 5-11 классах общеобразовательных школ, для преподавателей учреждений СПО и  НПО.