orkce_b_3

Вы находитесь здесь: Проекты Основы религиозных культур
Попечительский совет по реализации проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды»
Автор: Лариса Мягкоход   
24.01.2011 16:35

21 января 2011 года состоялся очередной Попечительский совет в рамках реализации проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды». На Попечительском совете рассматривались вопросы «О роли семьи в духовно-нравственном воспитании как средстве решения социальных проблем» и  итоги преподавания  курса ОРКСЭ и, в особенности, модуля «Основы православной культуры», выбранного большинством родителей учащихся школ субъектов Центрального федерального округа.

Участники заседания отметили, что семье требуется помощь и поддержка государства, причем как на уровне принятия политических решений, так и на уровне оказания реальной финансовой, материальной, психолого-педагогической помощи. Особенно это касается многодетных и молодых семей.

В преодолении кризиса современной семьи необходим системный подход, программная форма организации и управления работой по социально-педагогической и духовно-нравственной её поддержке.

Существенную роль в укреплении нравственных основ семьи и в воспитании подрастающего поколения может и должно сыграть  обращение к традициям российской духовности, тесно связанным с ценностями православного христианства.  Благоприятную почву для этого создает, в частности,  возможность знакомства обучающихся с комплексным учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики». Итоги преподавания данного курса и, в особенности, модуля «Основы православной культуры», выбранного большинством родителей учащихся школ субъектов Центрального федерального округа, участвующих в апробации комплексного учебного курса, показывают, что обсуждение нравственно-этических проблем, составляющих содержание нового курса, способно служить хорошей основой  укрепления духовных связей между детьми и родителями.  Это подтверждается, в том числе, результатами социологического мониторинга, проведённого по заказу Общественной палаты Российской Федерации в регионах, участвующих в апробации ОРКСЭ.

 

Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Опыт преподавания духовно-нравственной культуры, накопленный в Центральном федеральном округе, создал условия для апробации  комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Более 24 400 учащихся 4-х классов общеобразовательных школ в регионах, участвовавших в апробации курса «ОРКСЭ» в 2009-2010 учебном году, было обеспечено право свободного выбора, заявлений о нарушениях прав не поступало.

63% всех четвероклассников выбрали модуль «Основы православной культуры» (75% - в Костромской, 62,3% - в Тверской, 55% - в Тамбовской области), 30% - «Светскую этику», 6,8% - «Историю мировых религий». Желающие изучать основы ислама и буддизма составили менее 0,2%. Курс «Основы иудейской культуры» не был выбран ни одним учеником. В Тамбовской области к концу четвёртой четверти число учащихся, желающих изучать «Основы православной культуры», выросло до 78%, что вызвало определённые трудности с учебно-методическим обеспечением.

Конфессиональные предпочтения при выборе родителями учащихся (или их законными представителями) модулей курса определяются, в том числе, и численностью последователей традиционных религий России, проживающих на территории округа.

Органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования,  проделана работа по внесению соответствующих изменений в региональные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию комплексного учебного курса, и созданию органов по координации реализации плана мероприятий.

Постоянно осуществлялся мониторинг подготовки кадров, необходимых для преподавания предметов нового цикла (повышения квалификации тренеров-преподавателей в Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, обучении в региональных институтах развития образования), информационного сопровождения апробации комплексного учебного курса, поступления учебно-методических материалов в регионы.

Анализ публикаций в СМИ, включая электронные, показал, что в целом реакция на введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» была положительной, а критика – конструктивной.

Обновлено ( 18.01.2017 13:16 )