Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Модератор: TarasovaEG

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Набережнова Наталья » 14 дек 2018, 16:26

Заранее подготовленный видеоролик помогает экономить время и плотность урока повышается. На практике я убедилась в том,ю что скринкасты дают возможность использовать изображения с экрана, созданные в разных программах. И это позволяет расширить возможности педагога. Видеоуроки могут использоваться при дистанционном образовании, дающем возможность ученику и его родителям знакомиться с учебным материалом, при желании останавливать или повторно воспроизводить запись, самостоятельно выполнять задания и проводить самоконтроль, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников или учащихся на домашнем обучении.
Набережнова Наталья
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 23:16

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение lobakh » 16 дек 2018, 18:20

В современном мире уже без информационных технологий обойтись просто невозможно. Многие ученики постоянно используют свои гаджеты для получения дополнительной информации и развлечений. Скринкасты позволяют небольшой теоретический материал представить ярко и красочно, а затем использовать в учебном процессе. Некоторые ученики нас называют блогерами, так как мы публикуем эту информацию на просторах Интернета. В материалах Интернета очень много различных видеоуроков, некоторые из них с удовольствием можно использовать в перевёрнутом и смешанном обучении. С применением скринкастов в работе дети должны научиться самостоятельно готовиться к урокам, анализировать информацию, внимательно слушать материал и выделять ключевые моменты. После просмотра скринкастов на уроках необходимо проконтролировать выполнение домашнего задания.
lobakh
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 01:36

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Татьяна Урусова » 16 дек 2018, 21:10

Скринкаст-это, конечно, чудо чудное, диво-дивное. Рамки урока расширяются и глобально. То есть мы можем создать такое видео, чтобы ученику можно было преподнести такую информацию, которую на уроке мы просто не успеваем дать. Потому что урок-это база, а скринкаст-это углубленный уровень. Мне кажется, что самостоятельность развивается тогда, когда он выбирает себе задание, которое выполнить. Пойти направо или налево, а потом вернуться и выполнить и другое задание. К рискам, могу отнести то, что дети захотят всё время смотреть видео и не слушать учителя на уроке. Скажут, что всё равно будет дополнительный материал, дома посмотрю.
Татьяна Урусова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 28 окт 2018, 23:18

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение olgatym » 17 дек 2018, 12:15

Уважаемые коллеги, добрый день! Учебное видео достаточно эффективный материал в случае, если ребёнок пропустил тему на уроке, или находится на домашнем обучении. Так же оно даёт возможность выстроить индивидуальную траекторию обучения. Но не стоит забывать и о здоровье наших детей. Если каждый педагог по своему предмету предложит целую серию видеоуроков, обучающийся будет вынужден проводить за компьютером или гаджетом недопустимое количество времени. По данным опроса в нашей школе каждый обучающийся в Интернете проводит не менее 6 часов в день. Цифра впечатляет. Нужно использовать все передовые технологии и удобную наглядность, но всё должно быть в меру.

Тюменева Ольга Константиновна.
Ольга Константиновна Тюменева
olgatym
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 09:57

Re: Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Сообщение Баннов Даниил Александрович » 17 дек 2018, 19:45

Здравствуйте, коллеги!
Почитал отзывы, много позитива о данных технологиях, но есть ведь и обратная сторона данных технологий. Рано или поздно технологии постепенно заменят большое количество учителей предметников.

Начну с положительных моментов:

Скринкасты являются хорошим подспорьем при дистанционном обучении, делая процесс обучения доступным всем желающим.

Интерактивность видеоуроков, позволяет учащимся самостоятельно погрузиться в тему и провести самоконтроль при этом учитываются индивидуальные особенности обучающегося как по количеству повторов материала, так и по скорости восприятия.

На мой взгляд минусы скринкаста и интерактивного видеоурока таковы.

На уроке учитель видит, когда надо ускориться или замедлиться, какой момент разъяснить дополнительными примерами, дать определение под запись в тетрадь используя для запоминания моторику, а какой момент урока и вовсе пропустить. Для младших классов сделать возможность физической разминки если начинают уставать. В скринкастах, приходится рассчитывать на слабого ученика и надеяться, что ученик будет усидчив и не сможет отвлекаться от экрана и подаваемой информации, а для одаренных деток подробное разъяснение возможно станет скучным. Придется искать золотую середину между подробным объяснением материала и занимательностью занятий.

От учеников такие уроки требуют хорошей усидчивости и большой мотивации (актуально для скучных тем, а такие есть, также нюанс если видео расположено на Youtube попробуй объясни ребенку с ОВЗ почему нельзя смотреть остальные видео, либо придется забыть об индивидуальных занятиях ребенка без надзора). Поддерживаю мнение коллег по поводу количества времени проводимого ребенком за компьютером.
От автора урока потребуется дизайнерские навыки, опыт сценариста, аниматора и практическое наблюдение за учениками разного уровня при просмотре скринкастов для понимания процесса обучения посредством данных технологий.

Всего доброго, спасибо за обучение.
С наступающим Новым Годом!

Баннов Даниил Александрович
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 дек 2018, 21:18

Пред.

Вернуться в Организация электронного обучения с помощью скринкастов и учебного видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron