Родионова Татьяна Михайловна » 11 ноя 2017, 22:06
Любая традиция имеет тенденцию к развитию. Это развитие как раз и происходит через появление новых подходов и взглядов на тот или иной вопрос, отличных от существовавших ранее. А инновация есть принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем, провоцирующие позитивные качественные изменения. Образование всегда ориентировано на личность, её духовное становление и развитие базовых способностей, и на общество, его устойчивое развитие и способность к инновационным преобразованиям. Рассуждая так, становится ясно, что образование не есть нечто однообразное определённое. Поэтому в современной ситуации начинается складываться новый образ российского образования. На пустом месте создать ничего не возможно, и поэтому я считаю, что надо отталкиваться от традиций, которые прижились в обществе, в сфере образования, и являются ценностями для него. Я думаю можно сегодня выделить три наиболее важные особенности: образование – это самостоятельная форма общественной практики, особая социальная инфраструктура, пронизывающая все другие социальные сферы которая, обеспечивает и целостность общества и является мощным ресурсом его исторического развития; образование – это универсальный способ передачи культурно-исторического опыта, дар одного поколения другому; общий механизм социального наследия, механизм связывания некоторой общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения норм ценностей общей жизни во времени; образование – это всеобщая культурно-историческая форма становления и развития сущностных сил человека, обретения им образа человеческого во времени истории и пространстве культуры, человека – способного к самообразованию, а тем самым и к саморазвитию.