Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образования

Форум проводится с 10 мая 2016 года

Модератор: Наталья Игнатова

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение neguliaevati3491 » 24 май 2016, 21:50

Дополнительное образование детей позволит «дополнить» систему общего образования, улучшить ее и развить, обеспечив познавательную мотивацию, так и построить систему образовательных альтернатив, предоставив возможность свободного выбора образовательной траектории личностного развития и сформировать умение «учиться на протяжении всей жизни». Использование уникальных возможностей дополнительного образования в целях формирования единого образовательного пространства позволит повысить качество образования и воспитания, реализовать процесс становления личности в разнообразных развивающих средах, содействовать профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе, приобщению к здоровому образу жизни.
Дополнительное образование детей может стать одним из ведущих ресурсов для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в процессе образования.
1. Обеспечение региональных социальных гарантий в сфере дополнительного образования детей.
2. Обновление содержания, форм и технологий дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями общества и семьи.
3. Сохранение единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования на базе общеобразовательных школ и образовательных комплексов.
4. Развитие инфраструктуры и ресурсного потенциала дополнительного образования детей
5. Повышение эффективности управления устойчивым развитием дополнительного образования детей.
neguliaevati3491
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 24 май 2016, 14:55

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Морозова Светлана » 25 май 2016, 08:02

Главной задачей участия ребёнка инвалида в программах дополнительного образования является снятие комплекса неполноценности, приобретение навыков коммуникации и умения осваивать и применять без посторонней помощи знания и навыки для решения повседневных задач.
Программа дополнительного образования, на мой взгляд, должна включать в себя коллективную деятельность совместно со здоровыми детьми, обучение навыкам общения, формирование личной самооценки, обучение самоорганизации и самореализации в образовательной среде здоровых сверстников, а также обучение ребенка компенсаторным возможностям человеческого организма как способам преодоления физических ограничений.
Морозова Светлана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 май 2016, 07:53

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Марина Жданова » 25 май 2016, 14:28

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Изменение подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения. Я считаю, что одним из путей реализации этой задачи является дополнительное образование, которое обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего индивидуального образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей в этом могут помочь программы дополнительного образования детей инвалидов реализуемые в дистанционной форме. Деятельность Центра ДО детей -инвалидов системы дополнительного образования детей при целенаправленной организации, участие детей в проектах «Зимняя сказка», «Путешествие по музеям» носит социально-педагогический характер, позволяет достигать максимальный эффект в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечивать разновозрастное общение детей с целью развития толерантности и гражданственности. Сетевые проекты - это интересная возможность в обучении. Тем более можно будет привлекать к работе не только детей с ОВЗ, но и учеников, с которыми мы работаем в школе. Такая совместная деятельность позволит уменьшить изолированность детей с ОВЗ, обрести им друзей. А здоровым детям развить такие качества как сострадание, умение понимать и принимать других людей, желание и умение помогать, не быть равнодушными.

С уважением М.А. Жданова
Марина Жданова
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 22:41

Re: Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образов

Сообщение Наталья Игнатова » 25 май 2016, 16:27

Уважаемые коллеги! Выражаем благодарность всем, кто принял участие в обсуждении поднятой проблемы. Действительно, именно в учреждениях дополнительного образования может быть создана образовательная среда, которая вовлекает детей с ограниченными возможностями здоровья в активное социокультурное пространство, где каждый ребенок имеет возможность и средства для самовыражения и, следовательно, приобретения социального опыта. Нельзя недооценивать и существенный потенциал дополнительного образования в профессиональной ориентации лиц с ОВЗ, а также в их подготовке к последующему профессиональному обучению. Конечно, существует ряд проблем в системе дополнительного образования, но они решаемы. Спасибо всем, кто поделился опытом или высказал свою точку зрения по данному вопросу.
Наталья Игнатова
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 май 2016, 09:48

Пред.

Вернуться в Возможности реализации индивидуальных образовательных потребностей детей-инвалидов в системе дополнительного образования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron