Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Срок проведения форума: 27.04.2016 г. по 30.04.2016 г.

Модератор: Паршукова С.В.

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Лаптева Елена Фёдоровна » 27 апр 2016, 16:23

Добрый день, уважаемые коллеги!
Современная система образования предъявляет к сегодняшнему педагогу-психологу более сложные требования, чем раньше. Это связано, прежде всего, с модернизацией системы российского образования и введением новых государственных образовательных стандартов. Профессиональный стандарт "Педагог-психолог" расширяет наши трудовые функции. Поэтому я полностью с Вами согласна, что нам необходимо овладеть специальными знаниями, поскольку в рамках инклюзивного образования в школе будут обучаться дети с ОВЗ всех категорий. И, конечно, для улучшения условий необходима система работы с другим специалистами.
С уважением, педагог-психолог Лаптева Е. Ф.
Лаптева Елена Фёдоровна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:29

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Гуськова Марина Анатольевна » 27 апр 2016, 16:49

Здравствуйте! Сегодня мы обсуждаем актуальную тему. Увеличивающееся в ДОУ количество детей с ОВЗ и отсутствие ставок учителей-дефектологов, заставляет педагога-психолога глубже изучать вопросы сопровождения детей, их родителей и педагогов. Но самообразования не полно пополняет знания, хотелось бы познакомиться на практике с эффективными технологиями и профессиональными программами сопровождения (Создание в городе Консультативных пунктов дефектологической направленности для всех участников образовательных отношений).
Конечно, профессиональная готовность педагога-психолога к работе в соответствии со стандартом важна, но давайте посмотрим на материально-техническую составляющую нашей деятельности – создадим УСЛОВИЯ, а далее – поговорим о профессионализме. Сам педагог-психолог (и администрация ДОУ) не всегда может позволить приобрести методические, практические и информационные материалы, необходимые для реализации ФГОС ДО и профстандарта педагога-психолога.
Гуськова Марина Анатольевна
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 19:48

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Эктова Ирина » 27 апр 2016, 19:16

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Присоединяясь к обсуждению профессионального стандарта педагога-психолога, хочу еще раз отметить, что стандарт существенно расширяет функциональные обязанности педагога-психолога, добавляя ему новые трудовые функции: психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ и психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды, а также делает акцент на психолого-педагогическое сопровождение детей не только с ОВЗ, но и несовершеннолетних, признанных подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления. Это новые для нас направления, работа по которым требует серьезной теоретической и практической подготовки, использования инновационных методов и технологий, которым, я считаю нам всем предстоит учиться.
С уважением И.А.Эктова, педагог-психолог МБОУ "Уваровщинская сош" Кирсановского района
Эктова Ирина
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 08:16

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Маркина Галина » 27 апр 2016, 22:39

[Маркина Галина] Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Присоединяюсь к обсуждению профессионального стандарта педагога-психолога. Современная система образования, сегодня предъявляет специалисту более сложные требования, чем раньше. Это наверное веяние времени. Поэтому, я соглашусь, что педагогу-психологу необходимо пополнять свой багаж знаний, повышать свою курсовую подготовку по разным направлениям.
С уважением Г.В. Маркина, педагог-психолог МБОУ "Инжавинская СОШ"
Маркина Галина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 21:47

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Тамахина » 28 апр 2016, 08:49

Полностью согласна, что профессиональный стандарт чётко определяет цели профессиональной деятельности психолога в образовательной организации. В нем прописаны трудовые функции, которые являются привычными для педагогов-психологов и реализуются в образовательных учреждениях. Преимуществом стандарта, является то, что данные направления деятельности подробно и содержательно прописаны, что способствует выработке единого подхода к должностным обязанностям психолога во всех образовательных организациях.
Кроме привычных, перед педагогом-психологом поставлены две совершенно новые трудовые функции:
1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Применительно к ДОУ, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, может включать в себя:
1) участие в написании основных и дополнительных программ,
2) наблюдение за ходом образовательной деятельности в группах на предмет соответствия предложенного материала, форм его преподнесения возрастным нормам развития детей.
3)
Психологическая экспертиза комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации содержательно может включать:
1) экспертное участие в тематических проверках;
2) экспертное участие в открытых занятиях педагогов;
3) экспертное участие в проверке соответствия предметно-пространственной среды в возрастных группах требованиям ФГОС;
4) Оценка психологической комфортности образовательной среды для воспитанников ДОУ.
Для соответствия педагога-психолога новым требованиям, данные направления работы обязательно должны быть отражены в годовом перспективном планировании деятельности специалиста.
С уважением, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №18"Ручеек" г. Тамбова Тамахина О.И.
Аватар пользователя
Тамахина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 17:59

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Плескачевская МЛ » 28 апр 2016, 09:30

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, современные педагоги-психологи готовы к работе по новому профессиональному стандарту. Современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает безусловное знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности. Это проявляется в самостоятельности мышления, в желании и умении работать не по шаблону, в безукоризненном владении родной речью, в тактичности поведения и общения. Все это позволяет психологу грамотно интерпретировать полученные диагностические данные, на основании этих данных делать заключения о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка, находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса, устанавливать с ними профессиональное эффективное взаимодействие.
Все вышеперечисленные качества свойственны многим специалистам психологам наших образовательных учреждений, которые компетентны в своей профессиональной деятельности и всегда готовы поделиться своим ценным опытом, знаниями и идеями с коллегами.

С уважением, Марина Львовна Плескачевская, педагог-психолог
ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Плескачевская МЛ
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 15:27

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Иванова О.А. » 28 апр 2016, 10:41

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, современный педагог-психолог – это специалист, получивший высшее психологическое образование. Его профессиональный уровень включает безусловное знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, осознание границ своей профессиональной компетенции и понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия, психологическую культуру, развитой ум и незаурядность личности. Это проявляется в самостоятельности мышления, в желании и умении работать не по шаблону, в безукоризненном владении родной речью, в тактичности поведения и общения. Все это позволяет психологу грамотно интерпретировать полученные диагностические данные, на основании этих данных делать заключения о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка, находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса, устанавливать с ними профессиональное эффективное взаимодействие.
Если раньше, на заре психологии, эта профессия была эксклюзивна, поступить на факультет психологии было практически невозможно, психологам "давали" основательные теоретические знание, они изучали и методологию, и психологию, и педагогику...
Сейчас в психологи идут со школьной скамьи, и далеко не все понимают, зачем психология в дошкольном учреждении, и главное что я сам буду делать там, и эти будущие психологи, к сожалению не знают педагогики, и их этому не учат. А как может работать психолог в ДОУ, если он не знает основных форм и методов ее работы, как такой психолог может проанализировать занятие, дать рекомендации воспитателю.
С уважением, Белогубцева О.А.
г. Жердевка, педагог-психолог МБ ДОУ №5 "Радуга"
Иванова О.А.
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 10:18

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Попова Светлана Викторовна » 28 апр 2016, 14:13

Добрый день,уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленную возможность участия.
Субъективно хочу отметить,что новые требования к статусу педагога-психолога в системе образования требуют от последнего серьёзной базовой подготовки и в то же время четкой системы самообразования. Современные условия, меняющийся ритм, менталитет и стратегии,большая нагрузка требуют от специалиста мобильности, что в свою очередь допускает и оправдывает своевременное использование профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья специалиста.
Попова Светлана Викторовна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 13:47

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Тишкова Юлия » 28 апр 2016, 15:12

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень приятно поучаствовать в форуме. Данная форма позволяет наиболее объективно оценить все "за" и "против" вопроса профессиональной готовности педагогов-психологов в соответствии с профессиональным стандартом. При внедрении чего-то нового, всегда возникают противоречия, сложности. Каждый из нас должен понимать, что перед ними стоит весьма сложная задача. Для кого-то новые требования не является проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы и технологии. Но кому-то придётся решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений. Мне кажется, что профессиональный стандарт педагога-психолога повышает ответственность за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования. Внедрение профессионального стандарта затрагивает интересы всех участников образовательного процесса. Необходимо охватить каждого ребёнка вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Профессиональный стандарт педагога-психолога чётко устанавливает те функции, которые обязан выполнять педагог и требования к его квалификации. Поэтому я призываю всех не бояться нововведений и продолжать упорно работать, повышая свой профессионализм.
Тишкова Юлия
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 09:29

Re: Анализ профессиональной готовности педагогов-психологов к работе в соответствии с профессиональным стандартом

Сообщение Н.И. Ищук » 28 апр 2016, 15:37

Ищук Н.И.
Уважаемые коллеги!
Рада вновь приветствовать Вас на форуме и поделиться своими соображениями по предложенной теме.
Профессиональный стандарт чётко определяет цели профессиональной деятельности психолога в образовательной организации, последовательно и корректно описывает трудовые функции. Это даёт основание надеяться, что в профессиональном сообществе психологов-практиков споры о смысле, целях и задачах работы психолога перейдут в конструктивную фазу. Хочется надеяться, что стандарт изменит профессиональную позицию педагога-психолога, включая его в работу по проектированию образовательного процесса. Педагог-психолог должен работать со всеми обучающимися, плечом к плечу с преподавателями, решая проблемы внедрения новых ФГОС, развития у обучающихся необходимых компетенций, осуществляя психологическую помощь нуждающимся в ней и работая над целью, сформулированной в программе развития учебного заведения . В ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж»- это : «Обеспечение оптимальных условий для обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки специалистов, конкурентноспособных на рынке труда и владеющих набором компетенций в рамках инновационного развития отрасли , обеспечивающих готовность к работе в динамичной среде»
Теперь педагог-психолог включён в разработку и реализацию основной образовательной программы, является полноправным участником образовательного процесса, участвует в решении проблем и задач развития конкретных обучающихся совместно с педагогами и классными руководителями. Полностью согласна с коллегами в том в том, что для работы психологической службы в соответствии с профессиональным стандартом необходима серьёзная, вдумчивая, насыщенная практикой и теоретической базой подготовка специалистов. Поэтому педагогу-психологу требуется дополнительное обучение с практической направленностью. Особенно это необходимо при работе с детьми с ОВЗ. Специалисту необходимо понимать, как определяются особые образовательные условия для этих обучающихся и как выстраиваются индивидуальные программы их сопровождения. Для работы психологической службы в соответствии с профессиональным стандартом необходима серьёзная, вдумчивая, насыщенная практикой и теоретической базой подготовка специалистов.
Наиболее эффективным является система повышения квалификации, взаимодействие педагогов-психологов города и области между собой, обмен необходимой информацией и опытом.
С уважением, педагог-психолог ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж» Ищук Н.И.
Н.И. Ищук
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 15:27

Пред.След.

Вернуться в Оценка готовности психолога к работе в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron