Компетентный преподаватель

Инновационное развитие российского образования, его модернизация требуют кардинального качества и эффективности деятельности общеобразовательной школы. Введение ЕГЭ как более строгой и объективной системы итоговой аттестации выпускников повышает уровень требовательности к качеству подготовки школьников.

В чем, по Вашему мнению, должна измениться система оценивания учителем достижений обучающихся в связи с введением Стандартов второго поколения? Каким образом она должна быть организована?

Модератор: Иванова Ирина

Компетентный преподаватель

Сообщение Людмила Рассказова » 24 май 2010, 20:46

Компетентный подход как основу современной системы оценивания может использовать преподаватель, который должен обладать (определенными компетенциями) организационными качествами. К таким можно отнести активность, пунктуальность преподавателя, его трудолюбие, коммуникабельность, исполнительность. Данные качества должны являться для студентов подсознательным примером подражания. Для компетентного педагога не может быть формулировки «не успел проверить, не успел узнать…». Также плохо трактуется студентами, если их преподаватель достаточно систематически нарушает трудовую дисциплину – опаздывает на занятия, не пунктуален, небрежен. В данном случае, что можно требовать со студентов, если их преподаватель показывает такой негативный пример.
Важно умение преподавателя организовывать, вовлекать и увлекать студентов в образовательный процесс. Такое можно достичь, например, путем вовлечения в лекционный материал по определенной дисциплине «вкраплений» интересных, занимательных фактов, фактов из определенной реальной области знаний (науки, политики, культуры, экономики и т.п.), применения раздаточного иллюстративного материала, использование мультимедийных презентаций.
Людмила Рассказова
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Людмила Рассказова » 24 май 2010, 20:55

Уровень компетентности преподавателя определяется базовым образованием, последующим самообразованием, наличием ученой степени и звания; стажем педагогической работы; опытом практической работы в конкретной области
. Компетентный преподаватель должен обладать необходимой рефлексией.
Рефлексия педагога эффективна в той мере, в какой он способен понимать, принимать, содействовать действиям других.
Педагогическая профессия требует от преподавателя постоянного саморазвития, самосовершенствования в рамках воспроизводства культуры, рефлексия же обеспечивает возможность открытия новых смыслов как предпосылки адекватного воспроизводства ценностей и характеризует содержательно-результативную сторону формирования профессиональной компетентности педагога. Рефлексия как основной механизм саморазвития на¬правлена на фиксацию субъектом текущих и итоговых изменений (достижений), а также прогнозирование хода формирования профессиональной компетентности.
Компетентный преподаватель, как правило, обладает «фасилитативным» стилем общения (от «фасилитация»: облегчение, упрощение, помощь) и ведения занятий со студентами Такой преподаватель нацелен на качество преподавания определенной дисциплины студентам, вовлекает каждого студента в образовательный процесс посредством возложения ответственности на самих студентов и «призывает» каждого отдельного студента подчинять свои личные умения и потребности групповым. Данный стиль ведения занятий является важным показателем уровня компетентности преподавателя и его способности к повышению уровня компетентности студентов.
Людмила Рассказова
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Ермак Е.Ю. » 11 авг 2010, 18:08

Стратегия модернизации содержания общего образования включает в себя компетентностный подход к обучению. Компетенция - понятие ближе к понятийному полю "знаю как", чем к полю "знаю, что". Иными словами важно не только дать обучающемуся теоретические знания, но и научить применять их на практике. Тестовые задания ЕГЭ, ГИА по математике все больше содержат задания, проверяющие практические навыки и метапредметные компетенции. Поэтому учителям придется изменять подходы не только к оцениванию, но и преподаванию. Необходимо обновление содержания учебной литературы, большее включение заданий, проверяющих умения учащихся применять теоретические знания на практике.
Ермак Е.Ю.
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Рогачёва » 22 сен 2010, 12:20

Традиционная парадигма «человек знающий» (т.е. вооруженного системой знаний, умений и навыков) заменяется парадигмой «человек, подготовленный к жизнедеятельности». В современной дидактике этот подход получил название компетентностный. Современные образовательные технологии заставляют учителя анализировать каждый вопрос и каждое задание на предмет, а какие компетенции развивает данное задание О качестве работы учителя можно судить по результатам обученности выпускников, по их успешности в дальнейшей жизни. Общий знаменатель всех форм обучения, направленных на развитие или формирование ключевых компетенций можно сформулировать так: это смещение акцента с односторонней активности учителя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих учеников. Центральным моментом в организации обучения в духе компетентностного подхода является поиск и освоение таких форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся.. А готов ли учитель к решению новых задач? Как перейти от «школы объяснения» к «школе развития»? Как учителю, у которого на протяжении многих лет обучения в институте, практической деятельности в школе формировалось представление о том, что главная цель его профессиональной деятельности – формирование ЗУНов (знаний – умений – навыков)? Одним из путей внедрения инноваций является дессиминация современных образовательных технологий через систему повышения квалификации. Важно не просто вооружить педагога-практика теоретическими знаниями, а дать возможность овладеть необходимым методическим инструментарием через вовлечение его в процесс учения, где он может проявлять инициативу и самостоятельность.
Рогачёва
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Реут » 22 сен 2010, 12:25

Компетентный преподаватель должен обладать организационными качествами. К таким можно отнести активность, пунктуальность преподавателя, его трудолюбие, коммуникабельность, исполнительность. Данные качества должны являться для студентов подсознательным примером подражания. Для компетентного педагога не может быть формулировки «не успел проверить, не успел узнать…». Также плохо трактуется студентами, если их преподаватель достаточно систематически нарушает трудовую дисциплину – опаздывает на занятия, непунктуален, небрежен. В данном случае, что можно требовать со студентов, если их преподаватель показывает такой негативный пример.
Важно умение преподавателя организовывать, вовлекать и увлекать студентов в образовательный процесс. Такое можно достичь, например, путем вовлечения в лекционный материал по определенной дисциплине «вкраплений» интересных, занимательных фактов, фактов из определенной реальной области знаний (науки, политики, культуры, экономики и т.п.), применения раздаточного иллюстративного материала, использование мультимедийных презентаций и диафильмов. Также преподаватель может обратиться к такой форме преподавания как диалог .
Компетентность преподавателя не может существовать без творчества в педагогической деятельности. Только преподаватель, работающий творчески, способен воспитать и обучить творческую личность.

Учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ, Тамбовского района Реут Надежда Васильевна
Последний раз редактировалось Реут 22 сен 2010, 13:26, всего редактировалось 1 раз.
Реут
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Мелишникова » 22 сен 2010, 12:32

Основным инструментом социализации и профессионализации человека в обществе является образование, в том числе профессиональное. Содержательность образования выражается в принятых на государственном уровне стандартах образовательных программ. В рамках модернизации современного образования для оценки всего комплекса образовательных стандартов, программ, технологий используется важное понятие - «качество образования». Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности: носитель знаний - передача знаний - получатель знаний - восприимчивость методик передачи знаний - фундаментальность знаний - востребованность полученных знаний - получение новых знаний.
Ключевой фигурой качества образования является, прежде всего, компетентность носителя знаний (преподавателя), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся в процессе реализации всех ступеней обучения.
В настоящее время в рамках модернизации российского образования, одной из важных задач профессионального обучения в высших учебных заведениях страны является повышение компетентности студентов через повышение компетентности преподавателей. Смена педагогической парадигмы создает условия для переориентации профессионального сознания преподавателя на признание приоритетным основанием деятельности способности уважать личность ученика, его право на ценностное самоопределение. Современное модернизируемое образование сейчас как никогда нацелено на личность обучаемого.
Стоит отметить, что профессиональная компетентность педагога – это способность педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность преподавателя выражается в компетентностном подходе в области развития творческих способностей обучающихся, формированием общечеловеческих ценностей. Для этого сам преподаватель должен обладать, развивать и уметь использовать свой творческий потенциал, быть для образования творчески мыслящим специалистом.
Мелишникова
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Мельниченко Мария » 22 сен 2010, 12:46

Коммуникативная компетентность педагога предполагает не только формирование таких личностных качеств как общительность, открытость во взаимодействии с другими людьми, но и развитие у учащихся практических умений. способностей управлять своей учебной деятельностью. Учителю необходимо создать условия для проявления самостоятельности и творчества,учащиеся в решении коммуникативных задач, тем самым, позволяя учащимся увидеть свой рост, свои достижения. В трудовой деятельности профессионально компетентного учителя необходимы присутствие рефлексивного компонента.
одним из инструментов компетенции самосовершенствования учителя является самоанализ урока. Именно он дает возможность формировать и развивать творческую сознательность, которая проявляется в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников.

Мельниченко Мария Александровна
учитель начальных классов
МОУ Мучкапская СОШ, Тамбовской обл.
Мельниченко Мария
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Кочукова Оксана » 22 сен 2010, 12:50

Компетентный преподаватель как правило обладает «фасилитативным» стилем общения (от «фасилитация»: облегчение, упрощение, помощь) и ведения занятий со студентами. Такой преподаватель нацелен на качество преподавания определенной дисциплины студентам, вовлекает каждого студента в образовательный процесс посредством возложения ответственности на самих студентов и «призывает» каждого отдельного студента подчинять свои личные умения и потребности групповым. Данный стиль ведения занятий является важным показателем уровня компетентности преподавателя и его способности к повышению уровня компетентности студентов.

Педагогическая фасилитация является профессионально значимым качеством личности преподавателя, от которого зависит успешность овладения педагогической деятельностью, повышение продуктивности образования, развитие субъектов педагогического процесса и формирование особого стиля взаимодействия педагога с учащимися.

учитель филиала МОУ Стрелецкой СОШ в с. Беломестная Двойня
Кочукова Оксана
Последний раз редактировалось Кочукова Оксана 22 сен 2010, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Кочукова Оксана
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Порошина О.А. » 22 сен 2010, 13:14

Профессиональная компетентность педагога- это способность педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность выражается в компетентном подходе в области развития творческих способностей учащихся, формировании общечеловеческих ценностей. Для этого сам преподаватель должен обладать, развивать и уметь использовать свой творческий потенциал, быть творчески мыслящим человеком. Педагог должен быть специалистом в своей области, активным, коммуникабельным, трудолюбивым, доброжелательным и тактичным в общении, заинтересованным в успехах своих учеников.

Порошина О.А., МОУ СОШ №33 учитель начальных классов
Порошина О.А.
 

Re: Компетентный преподаватель

Сообщение Федорова Светлана » 22 сен 2010, 13:17

Компетентный преподаватель определяется базовым образованием, в последовательности самообразованием, педагогической деятельностью, стажем работы. Профессия педагога - это готовность к педагогической деятельности, стремление к новому творчеству, осмысление своей работы, постоянное развитие творческого потенциала. Компетентный преподаватель должен быть в курсе новинок учебной и методической литературы и активно использовать их в своей деятельности, а также доносить до учащихся более понятным, облегченным способом.










Федорова С.А., МОУ Большекуликовская СОШ Веселовского филиала, Моршанского района, учитель начальных классов.
Федорова Светлана
 

След.

Вернуться в Компетентностный подход как основа современной системы оценивания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron