Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Областной форум проходит с 21 по 31 марта 2011 года. Данный форум проводится в целях акцентирования педагогической и родительской общественности к проблемам, связанным с влиянием негативных факторов информационно-коммуникационной среды Интернет на психологическое здоровье детей и подростков

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Шуваева Валентина » 29 мар 2011, 18:02

Уважаемые коллеги! По-моему проблема интернет-зависимости сейчас актуальна не только для подростков, но и для детей младшего школьного, а теперь и дошкольного возраста. Работаю психологом в детском саду и часто слышу разговоры родителей и самих детей о времени, проведенном за компьютером. Убеждена в том, что профилактика зависимости стоит на первом месте. Чем больше ребенок проводит времени, общаясь с родителями(гуляет, играет, читает и т.д.), тем меньше у него соблазна сесть за компьютер. Я говорю о дошкольниках сейчас, но и по отношению к старшим детям это тоже отчасти работает. Поэтому работу нужно начинать с родителей прежде всего. Но отмечу, что эффективна она будет только в том случае, когда в семье близкие доверительные отношения, запреты проблемы не решат. Все начинается с семьи. А вот как помочь родителям наладить такие отношения со своим ребенком-это и есть наша основная задача.
Шуваева Валентина
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Кутанова Екатерина » 29 мар 2011, 19:03

Большинство современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер, практически наравне с занятиями спортом, прогулками, общением с друзьями.
В 21 веке компьютеры и интернет стали неотъемлемым фактором существования общества. Они являются не только инструментом обучения и развлечения, но и таят в себе реальную опасность. Все чаще родители и педагоги говорят о негативном влиянии интернета на психическое, эмоциональное и физическое здоровье школьников и детей. И сходятся на мысли, что сеть в большей степени отвлекает школьников, чем обучает. Существует и такая угроза, как не точные данные, а также не подходящие для детей области информации. Согласно исследованиям, на сегодняшний день нет компьютерных программ, способных полностью защитить детей от доступа к нежелательной информации. Опасаясь угрозы со стороны Всемирной сети, конечно же, не стоит полностью исключать компьютер из жизни ребенка. Я считаю, что важно внимательно следить за тем, как дети пользуются интернетом, и научить их делать осознанный и грамотный выбор.
г.Мичуринск МДОУ №17 Кутанова Екатерина
Кутанова Екатерина
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Петрова Людмила » 30 мар 2011, 10:51

Компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру. Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников. Постепенно у них появляется «компьютерная зависимость». Причин возникновения компьютерной зависимости множество. Это отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг, дефицит общения в семье, стремление заменить компьютером общение с близкими людьми, ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином, замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками и т. д.
Вследствие этого у ребенка появляются проблемы в общении, возникают частые конфликты, сбивается режим дня, режим питания и сна, занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете
Что же делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость? Прежде всего, нельзя давить на него, не вводить строгих запретов и ограничений, резкое отлучение от компьютера может привести к необратимым поступкам. Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки. Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.
Родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

С уважением Петрова Людмила Вячеславовна г.Мичуринск МДОУ №29 "Журавушка"
Петрова Людмила
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение solomahina-tg » 30 мар 2011, 15:14

Знакомство детей с игрушкой - компьютером, ноутбуком, а затем настоящим компьютером начинается с игр, поэтому компьютеры используются прежде всего как новая, сложная, интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи.Игра представляет собой своеобразную практическую форму размышления об окружающей природе и социальной действительности. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес.Играя, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - не реальные вещи, а только знаки этих вещей. У детей развивается понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это реальные вещи, картинки, схемы, слова,числа. У детей улучшается память, внимание, меняется мыслительная деятельность, дети учатся нажимать пальцами клавиши, управлять мышкой, что развивает мелкую моторику рук. Но, как любые занятия, игры на компьютере должны осуществляться под строгим контролем взрослых. Только тогда от них будет положительный эффект. Для ребенка нужно использовать специальную мебель для обеспечения необходимого положения тела ребенка, уровень глаз должен приходиться на центр дисплея , расстояние от глаз до экрана 600-700 мм, исключить прямое освещение экрана солнечными лучами и источниками искусственного освещения, в поле зрения ребенка не должны попадать яркие предметы, длительность игр от 5 до 15 минут и другие причины. При строгом соблюдении гигиенических требований можно быть спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.
solomahina-tg
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Белова З.Г. » 30 мар 2011, 16:53

Я уверена, что ваши дети любят смотреть мультфильмы по телевизору и играть в компьютерные игры.
Компьютер — очень умная машина! С помощью компьютера можно играть, рисовать, сочинять музыку, переписываться с друзьями. Но я хочу предупредить вас, что проводить время за компьютером и телевизором помногу часов — вредно для вашего здоровья.
Вместо того чтобы гулять на свежем воздухе, играть с ребенком в подвижные игры, вы сидите перед светящимся экраном, часто в душной комнате. У врачей есть такое понятие — гиподинамия.
Что это означает? Гиподинамия — значит, малая, недостаточная подвижность.
А ведь ребятишкам, чтобы вырасти здоровыми, нужно много двигаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Кроме того, перед экраном телевизора или компьютера вы напряженно вглядываетесь в бегущие яркие картинки, а это может плохо отразиться на зрении. Наконец, не стоит забывать и о вредном излучении, которым воздействуют и компьютер, и телевизор на человека.
От телевизора лучше садиться подальше, а в компьютерных играх стоит соблюдать меру!
У компьютера можно проводить не больше двадцати-тридцати минут. Тогда эти занятия не принесут вреда вашему здоровью.
Расскажите своему ребенку какую-нибудь поучительную историю, чтобы ему было легче понять, почему нельзя долго находиться у компьютера. Проводите и сами меньше времени за монитором, отдавайте предпочтение прогулкам и физическим упражнениям.

С уважением, Белова З.Г., воспитатель МОДУ детский сад "Алёнка" Никифоровского района Тамбовской области.
Белова З.Г.
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Лариса Титова » 30 мар 2011, 17:02

Добрый день, коллеги!
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся. Информационная компетенция предполагает умение самостоятельно работать с информацией, ответственно реализовывать свои планы, принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях, учиться всю жизнь. Поэтому ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования. Все это одна сторона медали. Но есть и другая : нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, бессонница, повышенная утомляемость, туннельный синдром (боли в запястье).
Я работаю учителем начальных классов и считаю , что именно с начальной школы необходимо для профилактики компьютерной зависимости приучать ребенка к определенному этикету, так же, как за обеденным столом. Нужно объяснять, что существуют такие правила: пользоваться компьютером можно столько-то времени, потом нужно следовать обычному распорядку дня. И еще хотелось бы остановиться на компьютерных играх.
Особенно младшему школьнику интересны именно они. Компьютерная игра - настолько увлекательная игра для ребенка, затрагивающая мифологический пласт его сознания, то есть воздействующая на бессознательном уровне, что ребенка бывает трудно оторвать от компьютера. Легко можно забыть про уроки, друзей, домашние обязанности и погрузиться в виртуальный мир на много - много часов. Так постепенно у детей формируется зависимость от компьютерных игр. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. Поэтому профилактическую работу с родителями, направленную на сохранение здоровья детей, просто обязан вести каждый педагог.
С уважением Титова Л.А. МОУ ООШ № 5 г.Тамбов
Аватар пользователя
Лариса Титова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:02

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Попова Маргарита » 30 мар 2011, 20:08

Гигиенические исследования, проведенные в
школах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и
появлению жалоб не зрительный дискомфорт — усталость глаз, боль, зуд,
мелькание или двоение и т. д. Поэтому, я рекомендую до и после занятий с компьютером применять гимнастику для глаз. Примерно вот такую:
«Поиграем с матрешками» Упражнения выполняются стоя, у каждого
ребенка в руках матрешка.
1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый
у нее платочек (2—-3 сек).
Посмотрите, какая у меня матрешка (2—3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2—3 сек)». Повторить 4 раза.
2. «Матрешки у нас веселые, любят . бегать, прыгать. Вы за ними внимательно
следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала
вправо, влево». Повторить 4 раза.
3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем
глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Моя матрешка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите
глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза.
Буду рада, если кому-то пригодится мое предложение.
Попова Маргарита
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение uspensckaya.elena » 31 мар 2011, 07:02

Требования безопасности при работе с детей и подростков ПК
1.1. Требования к персоналу.
1.1. Профессиональные пользователи персональных компьютеров должны проходить обязательные предварительные и периодически медицинские осмотры в порядке и в сроки, установленные Минздравмедпромом России и Госкомсанэпиднадзором России.
1.2. К непосредственной работе с ПК допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.
1.3.. Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех виден работ, связанных с использованием ПК, не допускаются.
2. Требования к персональным компьютерам.
2.1. Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства ПК должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4, 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создать блики.
2.2. В целях обеспечения установленных требовании, а также защиты от электромагнитных и электростатических полей допускается применение приэкранных фильтров, специальных экранов и других средств индивидуальной защиты, прошедших испытания в аккредитованных лабораториях и имеющих, соответствующий гигиенический сертификат.
3. Требования к помещениям для эксплуатации персональных компьютеров.
3.1. Площадь на одно рабочее место с ПК должна составлять не менее 6,0 кв. м, а объем не менее 20,0куб.м.
3.2. Помещение с ПК должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной вентиляцией воздуха.
3.3. Расположение рабочих мест с ПК для пользователей в подвальных помещениях не допускается.
3.4. Для внутренней отделки интерьера помещений с ПК должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7-0.8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5.
uspensckaya.elena
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Оксана Зоткина » 31 мар 2011, 13:10

Психологическая безопасность детей и подростков при работе с компьютером и в сети Интернет.
Профилактика компьютерной зависимости, как условие психологической безопасности детей и подростков. Одной из форм аддиктивного поведения является зависимость от компьютера. Чаще «компьютерную зависимость» определяют как патологическое пристрастие человека к работе за компьютером или проведение большей части времени за компьютером. В последнее время компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Выделяют много факторов влияющих на формирование зависимого поведения подростка от компьютера и интернета. Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие у ребенка серьезных увлечений , интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Так же неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности в обучении в школе. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах. Факт существования компьютерной и Интернет зависимостей у детей и подростков школьного возраста открыто признается большинством современных психологов, работающих с данным контингентом. Специалистами ЦПМСС «Вера» в этом году, были разработаны и уже частично проводятся, в образовательных учреждениях, ряд программ, направленных на первичную профилактику зависимостей (включая компьютерную и зависимости от ПАВ). Так называемые Модульные программы, задачами которых в первую очередь является: Формирование здорового стиля жизни, высоко-адаптивных стратегий поведения.
Модульная программа включает в себя 2-3 занятия в виде тренингов с подростками, общее время проведения от 2 до 4 часов. По окончанию программы, на встречу приглашаются родители, с которыми проводятся беседа, представляются результаты деятельности детей, а также озвучиваются вопросы, предложения и пожелания детей, о том, какая помощь нужна им от своих родителей, какие вопросы их волнуют. В игровой форме родителям предлагается проиграть ситуации и ответить на вопросы, поставленные их детьми. Это помогает родителям снять напряжение, найти нужные слова перед предстоящим разговором с ребенком и лучше понять подростковый возраст. Хочется отметить, что модульные программы не является панацеей в профилактической работе – это лишь один из элементов комплексной программы по укреплению психического и соматического здоровья подрастающего поколения.

СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТОМ

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Создайте при участии детей свод домашних правил пользования Интернетом и требуйте его неукоснительного соблюдения. Приучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешили. Используйте средства блокировании нежелательного материала как дополнение, но не замену к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Создайте семейный электронный ящик, на который будет приходить вся ваша электронная почта, вместо того чтобы позволять детям иметь собственные адреса. Научите детей советоваться в вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили. Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением. Не разрешайте детям этого возраста пользоваться службами мгновенного обмена сообщениями. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
Оксана Зоткина
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Жукова Л. А. » 31 мар 2011, 14:20

Ранее считалось, что компьютер представляет сабой большую опастность для детей и подростков. Вредное излучение, чахлый кактус у мониторов - все это осталось в прошлом. Теперь ком пьютеры безопасны, компактны и умны. Важно правильно с ними общаться.Интернет предоставляет детям доступ к играм и фильмам, а также бесконечные возможности для получения новых знаний и развития исследовательских навыков. Но эти преимущества сопровождаются и рядом сложных проблем. Однако можно предпринять некоторые шаги, которые помогут защитить детей от опасностей в Интернете. Не следует забывать при этом, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются ваши дети за компьютером.
Запрещать пользоваться Интернетом не стоит. Запретный плод – сладок. Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что является неотъемлемой и важной частью как нашей общественной жизни, так и ребенка. Зато можно и нужно установить «Внутрисемейные правила использования Интернета», куда включить такие ограничения, как количество времени, затраченное на Сеть, табу на подключение до выполнения работы по дому, ограничения на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз. Осуществляйте негласный контроль за своими детьми. Есть, конечно, специальные программы, которые ограничивают доступ к сети Интернет. Но сообразительный ребенок может и догадаться, как отключить эту службу. Поэтому лучше всего развивать в ребенке чувство ответственности, самоконтроль, дисциплину. Пусть это станет вашей конечной целью. Тем более, что подобные качества часто выступают серьезными помощниками во взрослой жизни.

С уважением воспитатель Жукова Л. А. МДОУ 24 "СВЯТЛЯЧОК"
Жукова Л. А.
 

Пред.След.

Вернуться в Психологическая безопасность детей и подростков при работе с компьютером и Интернет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron