Технологии обеспечения безопасности в Интернет

Областной форум проходит с 21 по 31 марта 2011 года. Данный форум проводится в целях акцентирования педагогической и родительской общественности к проблемам, связанным с влиянием негативных факторов информационно-коммуникационной среды Интернет на психологическое здоровье детей и подростков

Технологии обеспечения безопасности в Интернет

Сообщение Любовь Цаплина » 18 мар 2011, 14:29

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас к дискуссии, проблемное поле которой связано с технологическими составляющими обеспечения информационно-психологической безопасности детей и подростков в Интернет.
Проблема информационной безопасности в последнее время приобретает всё возрастающую актуальность, что обусловлено решающим значением информации как стратегического ресурса в развитии общества, искажённостью различными дестабилизирующими факторами части циркулирующей и обрабатываемой в современных системах информации, а также её способностью оказывать сильное как положительное, так и отрицательное воздействие на людей.
На сегодняшний день проблема негативного влияния на личность подростка в Интернете является одной из острых, так как именно такой способ передачи информации имеет характер массовой «заразительности». В период взросления подростки наиболее восприимчивы и готовы «впитывать» в себя все, что активно пропагандируется в виртуальном мире. Свободный доступ к подобной информации может привести к порой неосознаваемому желанию у молодых людей воспроизводить подобное поведение в реальность, подражать этим сложившимся стереотипам, жить в соответствие с этими стереотипами и считать их нормой, которая на самом деле открывает путь для многих из них к правонарушениям.
Все эти обстоятельства наталкивают на осознание новой глобальной проблемы – информационно-психологической безопасности в телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом, понимание угроз информационно-психологической безопасности личности подростка, механизмов их действия и возможностей психологической защиты становится не только теоретической проблемой, но и насущной потребностью социальной практики.

Приглашаем к дискуссии руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, психологов, социальных работников и всех заинтересованных данной проблематикой специалистов.
Любовь Цаплина
 

Сообщение И.В. Полушкина » 22 мар 2011, 17:31

Компьютеризация широко внедряется во все сферы нашей жизни. Не является исключением и образовательные учреждения. Естественно возникает вопрос психологической безопасности обучающихся детей при работе в сети интернет. Главный принцип, которым должны руководствоваться педагоги, - "не навреди"! Поэтому на всех школьных компьютерах, имеющих доступ в интернет, должен быть установлен контент-фильтр предотвращающий вход на сайты пропагандирующими негативную информацию для детей. А также в настоящее время существуют специальные программы, браузеры, которые помогут оградить ребенка от излишней информации. Чем младше ребенок, тем больше контроля!
И.В. Полушкина
 

Безопасность детей при работе за компьютером

Сообщение Полетаева Ирина » 23 мар 2011, 18:28

Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. Всё большее количество детей получает доступ к компьютеру в раннем возрасте – дома, у друзей, в кружках. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. С помощью компьютера они быстрее усваивают тот или иной материал, вовлекаются в учебный процесс в качестве активных участников.
С другой стороны, стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.
Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей еще не сформированы критерии различия. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребенок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности.
Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей, если люди будут искать в ней нечистоты и превращать ее во всемирную помойку. Задача взрослых (педагогов, родителей) – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопаcности.
Полетаева И.О. МДОУ д/с № 60 «Заинька»
Полетаева Ирина
 

Re: Технологии обеспечения безопасности в Интернет

Сообщение Петрова Елена » 24 мар 2011, 13:40

· в России на сегодняшний день насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет
· порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы
· две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно
· родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет
· около 40% детей, регулярно выходящих в Интернет, подвергаются виртуальным домогательствам, просматривают интернет-страницы с нежелательным содержимым
Кроме того, исследование показало, что 19% детей иногда просматривают порносайты, еще 9% делают это регулярно. Эротические чаты посещают 26% юных интернетчиков, на сайты, содержащие сведения о насилии, заглядывают 38%, пропагандирующие национализм – 16%.
Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСАМИ ПОД УГРОЗОЙ!

Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети:
*Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
*Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
*Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.
*Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
*Экстремизм, национализм, фашизм Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.
* Доступ к нежелательному содержимому (азартные игры)
*Порнография Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом.
* Увлечение "виртуальной реальностью" мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
Другие опасности:

*Сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети (полное имя, адрес, номер интернет-кошелька, банковской карты родителей, места прогулок, время возвращения домой членов семьи и пр.)
* Контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интетнет-пейджеров, электронной почты и т.д. (среди них могут быть как мошенники, выпытывающие конфиденциальную информацию, так и педофилы), назначение личных встреч
* Угроза заражения компьютера вредоносным ПО
* Неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Чтобы защитить своих детей, родителям с самых первых дней пребывания чада в интернете необходимо объяснить, что,
во-первых, не стоит откровенничать с незнакомцами в сети, сообщать кому-либо свой настоящий возраст, называть полное имя, адрес и так далее.
Во-вторых, ребёнок должен уметь прекращать разговор по собственному желанию, пользоваться игнор-листами в службах интернета.
И, в-третьих, ни под какими предлогами не соглашаться на личные встречи с новыми знакомыми из сети.

Чтобы оградить ребёнка от нежелательной информации,
стоит назначить чёткие правила пользования Интернетом,
контролировать время выхода в сеть и воспользоваться специальными программными средствами для обеспечения родительского контроля. Целесообразно настроить отдельную учётную запись для ребёнка, под которой он один будет выходить в Интернет, одновременно оградив его от доступа к закладкам взрослых и истории посещенных ими страниц.

И, наконец, кардинальное решение:
Используй бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» -
В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
http://www.icensor.ru/
Другие способы обезопасить интернет-среду своего ребенка и детские сайты на
http://rumetrika.rambler.ru/review/0/3643?article=3643
Петрова Елена
 

Re: Безопасность детей при работе за компьютером

Сообщение Петрова Елена » 24 мар 2011, 14:10

Опасности для здоровья ребенка при работе за компьютером
*Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц и относительной статичности позы может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз.
*При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах, а в свою очередь это может привести к серьезным заболеваниям.
*Даже самое минимальное воздействие электромагнитного излучения вызывает общее снижение иммунитета человека, и он становится уязвимым для вредных вирусов и бактерий.
*В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущение слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Это заболевание называется карпальный туннельный синдром (сокращенно КТС). И именно им в настоящее время страдают пользователи персонального компьютера, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками.
*Повышенная нагрузка на зрение. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Это связано с тем, что изображение на экране складывается не из непрерывных линий как на бумаге, а из отдельных светящихся и мерцающих точек. В результате глаза начинают слезиться, появляется головная боль, двоение изображения и другие нарушения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».

Рекомендации при работе на компьютере.
(наиболее часто встречающиеся в литературе)

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Проводить за компьютером времени не больше, чем это рекомендуется для возраста ребенка,
3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

А теперь обратите внимание на Санитарные Правила и Нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором определенное время.
(Учителя обычно учитывают их, организуя работу на уроке. Но кто из взрослых придерживается этих правил дома?)

Например, для учащихся 1-х классов – 10 минут;
Для учащихся 2-5 классов – 15 минут;
Для учащихся 6-7 классов – 20 минут;
Для учащихся 8-9 классов – 25 минут;
Для учащихся 10-11 классов –30 минут
Петрова Елена
 

Re: Безопасность детей при работе за компьютером

Сообщение Кокорина Елена » 24 мар 2011, 20:21

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.Для детей 4-7 лет желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Достигнув пятилетнего возраста, дети, возможно, захотят самостоятельно исследовать Интернет. Важно, чтобы родители их хорошо проинструктировали. Ребятам этого возраста, возможно, будет все еще интересно посетить сайт MSN Kids, поскольку он предназначен для детей младше 8 лет. Не разрешайте детям этого возраста пользоваться службами мгновенного обмена сообщениями, электронной почтой, чатами или досками объявлений. Проводите как можно больше времени с вашим ребенком в то время как он работает за компьютером. Разрешайте ребенку посещать только дружественные для детей сайты.Показывайте ребенку материальные результаты его работы с компьютером, например, распечатки. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится. Получите дополнительную информацию об обращении с Интернет-преступниками и хулиганами. Создайте семейный электронный ящик вместо того, чтобы позволять детям иметь собственные адреса. Совместно используйте адрес электронной почты с ребенком, таким образом, вы сможете следить за письмами (например, сообщениями от членов семьи) и обсуждать их с ребенком. Также стоит рассмотреть использование различных методов контроля - безопасных для детей браузеров, фильтров содержимого.
Кокорина Елена
 

Re: Технологии обеспечения безопасности в Интернет

Сообщение Шушпанников » 28 мар 2011, 12:14

Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей еще не сформированы критерии различия. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребенок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей.
Шушпанников
 

Сообщение Любовь Цаплина » 28 мар 2011, 12:41

Уважаемые коллеги, пользуется ли кто-нибудь из Вас Интернет Цензором, о котором на нашем форуме сообщила Петрова Елена? Какие конкретные технические методы обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве Вы используете?
Любовь Цаплина
 

Сообщение Вера Бородина » 28 мар 2011, 20:20

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.

1.Поощряйте детей, когда они делятся с Вами своими впечатлениями от общения в Интернет.
2.Научите детей доверять интуиции. Но дети должны понимать, что если их в Интернет что–либо беспокоит, им следует немедленно сообщить об этом Вам.
3.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
4.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в реальной жизнии, так и в Интернет.
5.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернет. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
6.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете — правда. Приучите ребят задавать Вам вопросы, если они в чём-то не уверены.
Вера Бородина
 

Re: Технологии обеспечения безопасности в Интернет

Сообщение Ирина Пятова » 30 мар 2011, 12:01

Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители.
Как показали исследования, дошкольники являются наиболее растущим звеном пользователей сети Интернет.
В этом возрасте взрослые должны играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет:
- в таком возрасте желательно работать в Интернет только в присутствии родителей;
- взрослые должны объяснить ребёнку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра;
- необходимо добавить детские сайты в раздел Избранное, создать там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
- необходимо научить ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;
-постарайтесь приучить ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
- нет необходимости дошкольникам открывать свою личную электронную почту.
Строгий контроль родителей дошкольника за его работой в компьютере не воспринимается им так болезненно, как старшем возрасте. Поскольку авторитет родителей и семьи для него очень сильны.
Говоря о психологической стороне проблемы, нельзя ни сказать и о физиологическом аспекте. Взрослым необходимо соблюдать и придерживаться следующих правил:
1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
3. глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;
4 расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
5. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
6.Не работать на компьютере в темноте.
7.Следить за содержательной стороной игр и программ.
8.После занятий умыться прохладной водой.
Соблюдение норм и требований к организации режима работы на компьютере детей дошкольного возраста позволит не доводить ребенка до состояния переутомления, перенапряжения, а поможет сделать работу на компьютере полезной и развивающей.
Ирина Пятова
 

След.

Вернуться в Психологическая безопасность детей и подростков при работе с компьютером и Интернет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron