Создание и использование ЭОР в образовательной деятельности

Создание и использование ЭОР в образовательной деятельности

Сообщение Маркина Анна » 09 апр 2012, 07:56

В настоящее время в области информатизации образования большое внимание уделяется проблемам создания эффективных электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР. Особенно важны требования к интерактивности и мультимедийной насыщенности для учебных продуктов, используемых в общем образовании.
В настоящее время создано немало современных образовательных ресурсов, которые могут быть полезны в деятельности педагога. Но учитель в своей работе не может ограничиваться лишь теми ЭОРами, которые можно найти на полках магазина или в бескрайних просторах Internet. Ведь каждый из педагогов выстраивают свою собственную методику обучения, используя особые технологические приемы, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
Следовательно, для организации учебного процесса с применением электронных образовательных ресурсов учитель должен сам уметь создавать ЭОР в соответствии с имеющимися условиями, определять целесообразность их использования на различных этапах урока и проводить оценку результатов организации деятельности учащихся с применением ЭОР.
Однако зачастую при создании и внедрении ЭОР в образовательный процесс педагоги сталкиваются с многочисленными проблемами:
- какими средствами создавать ресурсы;
- из каких частей должен состоять ЭОР;
- как применять мультимедио ЭОР на уроках.
Приглашаем принять участие в обсуждении этих и других интересующих вас проблем.
Маркина Анна
 

Re: Создание и использование ЭОР в образовательной деятельности

Сообщение Болдырева Наталия » 13 апр 2012, 10:21

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я использую при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, конкурсам, семинарам электронные образовательные ресурсы. Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Использую ЭОР на уроках химии для:
Построения урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов.
Осуществления автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Организации и проведения лабораторных практикумов с виртуальными моделями (многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте).
Обработки результатов эксперимента.
Использования internet-ресурсов.
Участия в дистанционных олимпиадах, дистанционном обучении.
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока
как способ создания проблемной ситуации,
как способ объяснения нового материала,
как форма закрепления изученного,
как форма проверки домашнего задания,
как способ проверки знаний в процессе урока.
Болдырева Н.А., учитель химии и биологии, филиал МБОУ Волчковская СОШ в с.Яблоновец
Болдырева Наталия
 

Re: Создание и использование ЭОР в образовательной деятельности

Сообщение Маркина Анна » 16 апр 2012, 10:25

Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за подробный рассказ об использовании современных мультимедийных средств в образовательном процессе. Несомненно, Ваш профессиональный опыт поможет многим педагогам понять, как внедрять ЭОР в учебный процесс.
Однако у меня возникает несколько вопросов:
    1) На каких сайтах Вы берете ЭОР, которые используете в своей педагогической деятельности?
    2) Пробовали ли Вы создавать собственные ресурсы?
    3) А также заметили ли Вы положительную динамику в заинтересованности детей вашим предметом, после применения ЭОР?
Маркина Анна
 


Вернуться в Создание и использование ЭОР в образовательной деятельности

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1