Современные средства обучения в проектной деятельности

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение Наталья Куликова » 23 апр 2012, 23:08

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», отмечает актуальность изучения и освоения технологий, которые пригодятся в будущем, например исследовательские проекты.
Технологии проектов (Е.С. Полат) и исследований (О.М. Красноухова) достаточно давно использую в своей педагогической практике. Считаю, что внедрение в практику школьного биологического образования современных технических средств обучения значительно расширяет возможности учащихся для получения новых знаний и успешного развития.
В исследовательской практике для наблюдения и исследований различных биологических объектов успешно применяю цифровой USB микроскоп БИОР-2 (учебный). Для получения образа объекта на экране использую цифровую цветную видеокамеру ORBITOR MVE 50. Её оптическая система согласована с оптической системой микроскопа. Это позволяет захватывать, сохранять образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма. Компьютерные программы помогают редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа исследуемого объекта, дальнейшего его распечатывания или проецирования через цифровой проектор на экран. Что очень удобно и позволяет группе людей одновременно видеть предмет изучения под микроскопом.
В организации исследовательской и проектной работы это важная деятельностная составляющая. Использование этого устройства формирует у учеников умение не просто пользоваться микроскопом, готовить и изучать микропрепараты, но и самостоятельно обрабатывать информацию, применять и использовать её для защиты своего исследовательского проекта.

Куликова Наталья Владимировна, учитель биологии МБОУ Староюрьевской СОШ, с. Староюрьево, Тамбовская область.
Наталья Куликова
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение guschinanv52905290 » 26 апр 2012, 12:40

Уважаемые коллеги!!!
В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача достижения всеобщей компьютерной грамотности обучающихся.Информационные компьютерные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Внедрение ИКТ открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого. Я стараюсь организовать самостоятельную работу каждого обучающегося на протяжении всего урока, повысить мотивацию к учению каждого ребёнка, сделать эту работу интересной, насыщенной, полезной. При проведении уроков биологии большое значение имеет дидактический и демонстрационный материал. Для подбора материала мне очень помогает программа MiniTestSL, предназначенная для индивидуальной проверки теоретических знаний по биологии. Программа является универсальной и может работать как в режиме тестирования, так и в режиме генерации тестов. Учитель имеет возможность составить свои вопросы в тесте, используя форматы текста, изображения и звука. Применение компьютерного тестирования помогает осуществить контроль знаний обучающихся, подготовить их к олимпиадам, итоговой аттестации, ЕГЭ, повышает мотивацию к предмету. Тестирование наглядно демонстрирует уровень усвоения знаний, объективно оценивает работу обучающихся. Для развития творческого мышления обучающихся, использую электронные кроссворды. Решение кроссвордов - это игра, но игра развивающая, которая дает ученику возможность ощутить собственный интеллектуальный успех, является эффективным средством проверки усвоения учащимися основных понятий изучаемых тем. Разгадывание кроссвордов на уроке способствует повышению интереса к предмету. Дидактический материал представлен в виде электронных биологических диктантов, схем, таблиц, рисунков. При подготовке уроков- презентаций использую демонстрационный материал в виде анимационных роликов, интерактивных учебных моделей видеосюжетов, позволяющий наблюдать процессы и рассматривать объекты, недоступные для непосредственного наблюдения. Весьма эффективны средства мультимедиа и для организации виртуальных лабораторных и практических работ, которые позволяют реализовывать исследовательские формы деятельности, осуществлять манипуляции с объектами и их частями, вмешиваться в процессы, происходящие с организмами. На уроке биологии компьютер не может заменить натуральные объекты, но с его помощью можно смоделировать многие сложные биологические процессы и закономерности. Широкие возможности открываются перед учителем при использовании ИКТ в проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Их использование повышает мотивацию детей к обучению. Обучающиеся лично заинтересованы в результате исследовательской работы, проявляют активность и трудолюбие, получая при этом знания и умения, готовят презентации проектов, публикации. Данная технология может быть использована в рамках любого предмета, в классах разного профиля, в школах разного типа.
С уважением Гущина Н.В. Учитель биологии МБОУ Мучкапская СОШ Тамбовская обл.
guschinanv52905290
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение Коровина Ольга » 30 апр 2012, 21:51

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня, благодаря повсеместной информатизации, в школах появилась возможность использования различных ИКТ на уроке. Если в школах есть компьютер, проектор, экран, возможно, интерактивная доска, то учитель обладает огромным количеством новых средств обучения, которые можно использовать на уроке. ИКТ на уроках используются учителями, методика использования мультимедийных технологий различна, мультимедийные уроки разнообразные и интересные.
В своей школе мы с учениками готовим проекты по биологии, экологии, истории, краеведению, литературе, русскому языку. Обучающиеся овладели методикой подготовки проектов, им эта работа нравится, потому что она предполагает работу не только по учебнику, но и с привлечением дополнительных источников, чаще всего это интернет. Умение отжать главное из большого количества предложенной информации, учит обучающихся работать с различными источниками. Мы работали в 2011-2012 учебном году над такими проектами, как: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Изучение качества пищевых продуктов и их влияния на организм школьников», «У природы нет плохой погоды», «Экология космоса», создали фильм «Богослужебные цвета».
Проблемы работы с мультимедией всё-таки существуют: во-первых, в нашей школе недостаточное оснащение, потому что проектор, интерактивная доска, ноутбук существуют только в единственном экземпляре. Полноценно работать с этой техникой не может ни один учитель; во-вторых, малая накопляемость классов, работать приходится с различными проектами, практически, одним и тем же обучающимся, что значительно повышает учебную нагрузку на детей. В последнее время школы стали оснащаться различными средствами ИКТ, педагоги обучаются работе с такой техникой, поэтому дальнейшее оснащение, решит проблемы нехватки современных средств обучения, и каждый ученик будет иметь возможность на уроке (а не после уроков) заниматься работой с применением ИКТ.
Коровина Ольга
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение Наталья Шевченко » 06 май 2012, 21:26

В силу роста интенсификации всех сфер человеческой жизни. уваличивается необходимость успевать большее количество дел и если не разиваться и не использовать в своей деятельности новейшие средства техники, то являться квалифицированным специалистом и быть в тренде современных образовательных технологий крайне сложно. В связи с геометрической прогрессией роста информационного потока, дети дошкольного возраста должны иметь более общирный круг знаний, чем их ровесники даже десятилетней давности. А в силу того, что одним из основных способов получения новых знаний является игровая деятельность и познание мира с помощью органов чувств. Визуализация образовательного процесса при помощи компьютерных технологий значительно облегчает процесс обучения и дает возможность лучшего усвоения информации. Воспитатели использующие в своей деятельности компьютерные технологии добиваются большего успеха в процессе обучения детей. Ставшие в недавное время обязательным прохождение ИКТ дает воспитателям возможность обучения компьютерных технологий и совершенствованию воспитательно-образовательной деятельности.
Наталья Шевченко
 

Пред.

Вернуться в Использование современных средств обучения в условиях современной образовательной практики

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron