Современные средства обучения в проектной деятельности

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение вера » 11 апр 2012, 18:50

Уважаемые коллеги!
Я считаю, что при использовании метода проектов используются групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.Он помогает решать задачи образовательного характера , а также раскрывает их творческий потенциал. Включение обучающихся в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать,обобщать и выделять главное. Дети с большим интересом работают над проектами, они сталкиваются с необычными проблемами, узнают много нового, используют свои знания, развивается мыслительная активность.
С уважением Шубочкина В.В.
вера
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение Белинская Марина » 11 апр 2012, 22:12

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С большим интересом прочитала материал по предложенной теме. Некоторую информацию взяла себе на вооружение. Спасибо! Не буду повторяться о преимуществах использования современных средств обучения в проектной деятельности, об этом много было сказано выше. Отмечу, что работа над созданием проекта в группе позволяет раскрыться даже тем учащимся, которым предмет даётся с трудом. Окрылённые небольшим успехом, такие учащиеся начинают проявлять большую заинтересованность предметом. Некоторые становятся настоящими помощниками учителя и с удовольствием помогают делать презентации к урокам, находят интересные видеоматериалы к уроку, делают видеоклипы. И, как результат, повышается их учебная мотивация. А ведь к этому мы и стремимся.
С уважением Белинская М.А. учитель химии МБОУ СОШ №3 г. Рассказово.
Белинская Марина
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение Истомина Н. И. » 13 апр 2012, 10:04

Уважаемый коллеги,здравствуйте!
Мы на уроках применяем интерактивные презентации, созданные учителем и обучающимися,которые позволяют эффективно проводить проверку выполненных заданий и убедит, активизирует познавательную деятельность учащихся. Дети имеют возможность принимать активное участие в создании уроков (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам ученики могут использовать Интернет-ресурсы, образовательные сайты как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную, актуальную информацию по темам урока.
На своих уроках учитель может использовать интерактивное тестирование учащихся в режиме On-line, развивающее интеллектуальные способности учащихся, так как один и тот же тест они могут проходить по несколько раз, пока не будет получен положительный результат.
Используя учебное электронное пособие “Химия 8 – 11 класс. Виртуальная лаборатория”, с помощью компьютерного сопровождения можно проводить демонстрации химического эксперимента, который в силу опасности для здоровья детей или трудности выполнения в условиях школьной лаборатории, не может быть проделан на уроке.
Таким образом, использование компьютерных технологий дает увеличение плотности урока без ущерба качеству усвоения, позволяет учителю повысить темп урока, помогает лучше усвоить логику рассуждений. Все это повышает уровень обучения и вызывает интерес учащихся к предмету.
Истомина Н. И.
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение Кондакова Ирина » 13 апр 2012, 15:32

Добрый день, уважаемые коллеги!
Современные средства обучения прочно вошли в образовательный процесс. Сейчас уже невозможно представить урок без использования информационно коммуникативных технологий. Применение современных средств обучения в проектной и исследовательской деятельности делают урок интересным, ярким, запоминающимся, облегчают подачу материала и его усвоение.
Метод проектов и исследовательская деятельность, как никакая другая, делают обучающихся творческими участниками процесса познания, ориентируют на самостоятельную работу, воспитывают предприимчивость, ответственность, способствуют формированию качеств, которые необходимы школьнику в жизни для профессиональной и социальной адаптации.
На уроках использую данные методы с поддержкой видеоматериала, мультимедийных презентаций, Интернет - ресурсов, ЦОР и вижу у своих ребят неподдельный интерес к предмету, желание открывать и познавать.
С уважением Кондакова Ирина Анатольевна, МБОУ СОШ №18, г. Мичуринск.
Кондакова Ирина
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение Г М Лештаева » 16 апр 2012, 08:38

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С учетом современных требований к специалисту, что применение практико-ориентированного подхода в ходе профессионального образования, способствует успешному профессиональному самоопределению выпускников в будущем. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такую замену я считаю более эффективной, т. к. она дает возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится учащийся, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Студентов это мотивирует на исследовательскую работу в своей профессиональной деятельности. С уважением Г М Лештаева преподаватель ТОГБОУ СПО "Чакинский аграрный техникум".
Г М Лештаева
 

Re: Современные средства обучения в проектной деятельности

Сообщение нина » 16 апр 2012, 12:05

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
ТОГБОУ СПО "Аграрно -технологический техникум" Володина Н.В.
Проектная деятельность дает возможность организовывать учебную деятельность , соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрироваться в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, развивает коммуникативность.
Большую роль в исследовательских проектах играют современные имитационные компьютерные модели, создающие полную иллюзию работы с реальным оборудованием. Это позволяет реализовать каждому обучающему свои индивидуальные творческие способности. Находясь в виртуальной лаборатории, можно выбрать виртуальные приборы и оборудование, собрать на виртуальном стенде схемы эксперимента по своему индивидуальному заданию, провести поисковое моделирование исследуемого физического процесса при различных заданных параметрах ограничениях, обработать результаты исследования, не затрагивая усилий на рутинные расчеты и графические построения. Уроки организованные в исследовательском режиме, открывают перед обучающимися новые горизонты для самостоятельных научных исследований, формируют внутреннюю мотивацию подходить к любой возникающей перед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции.
нина
 

Пред.След.

Вернуться в Использование современных средств обучения в условиях современной образовательной практики

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1