Обеспечение доступности и качества дошкольного образования

Областной форум продлится с 01.04.2012 по 30.04.2012

Re: Обеспечение доступности и качества дошкольного образования

Сообщение Никитина Мария » 03 май 2012, 10:46

К федеральному государственному образовательному стандарту начальной школы люди относятся весьма неоднозначно. Однако никто не отрицает, что лежащая в его основе деятельностная парадигма обучения ориентирует педагогов на поиск иных, более передовых и эффективных подходов, нежели простое насыщение детей знаниями.Сейчас очень сильно возросли запросы родителей,повысились требования к ученику, все хотят,чтобы дети были активными и любознательными.Нужно воспитывать в ребенке не только ум, но и коммуникабельность, творчество,инициативу- качества,которые в будущем помогут ему развиться и стать активным учеником и гражданином.Единственное, что волнует большенство,- какую из многочисленных методик,технологий и систем выбрать, коль скоро все они заявляют о своей уникальности.Я думаю,главное в своей работе правильно выстраить взаимоотношения с ребенком, учитывая его интересы,возможности,возростные особенности и законы развития, с тем,чтобы дальнейшее обучение было для него в радость.
Никитина Мария
 

Re: Обеспечение доступности и качества дошкольного образования

Сообщение Мельникова Ольга » 05 май 2012, 13:25

Главная задача в области дошкольного образования связана как с более полным удовлетворением потребностей населения в детских садах, так и с реальным переходом от функций присмотра за детьми к квалифицированной помощи семье в развитии ребенка.
В 2010/2011 учебном году началась активная работа по внедрению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В результате наш детский сад разработал свою образовательную программу на основе комплексной программы "Школа 2100" с учетом федеральных государственных требований. В нашем дошкольном учреждении помимо услуги общеобразовательной направленности оказываются услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи, интеллекта, с задержкой психического развития, а также функционируют группы оздоровительной направленности для детей.
Мельникова Ольга. Воспитатель МБДОУ д/с "Эврика"
Мельникова Ольга
 

Re: Обеспечение доступности и качества дошкольного образования

Сообщение Ольга Берилло » 05 май 2012, 17:03

Уважаемые коллеги!
Одно из главных требований к основным программам (комплексная, набор парциальных) - соблюдение преемственности с программами начального общего образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровней развития детей на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Анализ современной ситуации показывает, что наряду с недостаточной информированностью о современном видовом разнообразии программ (знание терминов и определений) педагоги ДОУ испытывают значительные трудности в отборе самих программ, не всегда учитывают, как избранные ими программы соотносятся со спецификой образовательного процесса и кадровым потенциалом ДОУ, а также не всегда учитывают совместимость программ.
Качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ. В этой связи становится очевидным, как важно обеспечить правильный выбор и баланс различных программ с ориентацией на создание условий для наиболее полного, разностороннего развития способностей и интересов ребенка дошкольного возраста.
Исходным ориентиром при выборе любой образовательной программы (основной, дополнительной) следует считать наличие в ней условий, необходимых для реализации конституционного права каждого ребенка на охрану жизни и здоровья, получение гуманистического по своему характеру образования, на бережное отношение к индивидуальности ребенка» а также адекватность содержания образования возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям детей.
Ольга Геннадьевна Берилло, заместитель директора по УВР МБОУ начальной школы-детского сада № 12 "Звёздный" г. Тамбова
Ольга Берилло
 

Пред.

Вернуться в Проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГТ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron