Возможности, перспективы развития дистанционного образования

Re: Возможности, перспективы развития дистанционного образования

Сообщение Елена Швайбович » 02 апр 2012, 09:25

Хочется выразить слова благодарности Максаковой Надежде Валентиновне и Разуваевой Ирине Михайловне за участие в форуме. Ваш профессиональный опыт и личная заинтересованность в успехе ребенка-инвалида задают тон для сетевых преподавателей, доказывают положительный результат в использовании дистанционных образовательных технологий.

С уважением, Е.А. Швайбович.
Елена Швайбович
 

Re: Возможности, перспективы развития дистанционного образования

Сообщение ГОЛЬДМАН НАТАЛЬЯ » 02 апр 2012, 14:53

Добрый день, уважаемые коллеги!
Действительно, в дистанционном обучении учебные программы максимально оперативны и курсы гибки и индивидуальны, что дает возможность обеспечить постоянный образовательный рост личности каждого учащегося, повышает креативность детей в ходе их подготовки к самостоятельной жизни в обществе. Но самое главное, чтобы система дистанционного обучения школьников имела продолжение. Система ДО должна создавать условия социальной доступности качественному образованию на различных уровнях (вплоть до высшего) для значительной части детей с ОВЗ, что в дальнейшем даст им возможность стать успешными и полноправными членами современного общества.
С уважением, Гольдман Н.
ГОЛЬДМАН НАТАЛЬЯ
 

Re: Возможности, перспективы развития дистанционного образования

Сообщение Елена Швайбович » 03 апр 2012, 08:16

Продолжая разговор в рамках перспектив дистанционного образования, следует сказать, что в России есть ВУЗы, учреждения НПО и СПО, в которых обучаются дети-инвалиды. В этом году профессиональное образование дети-инвалиды могут получить в Тамбовском бизнес-колледже в дистанционной форме по специальностям: экономика и бухгалтерский учет, право и организация социального обеспечения, информационные системы. Центр дистанционного образования детей-инвалидов проводит изучение потребностей в профессиональном образовании в дистанционной форме среди детей-инвалидов 11 классов. На данный момент несколько ребят уже вырази свое желание продолжить профессиональное обучение в Тамбовском бизнес-колледже.
С уважением, Е.А. Швайбович.
Елена Швайбович
 

Re: Возможности, перспективы развития дистанционного образования

Сообщение Рыжкова Галина » 12 май 2012, 10:28

Добрый день, уважаемые коллеги!
Дистанционное обучение позволяет детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями получить доступ к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию условий для получения ими качественного образования. Теперь же, благодаря современным технологиям, в том числе образованию через сеть интернет, можно реализовать желание получить качественное полное образование детям-инвалидам и помочь им реализовать свои потенциальные возможности через новые формы обучения, именуемые дистанционными. Дистанционные технологии активизируют познавательную деятельность обучения, формируют и развивают навыки самостоятельной работы, стимулируют самообразование и саморазвитие, а в целом приводят к повышению ключевых компетенций образования. Кроме того, дистанционная форма обучения способствует созданию безбарьерной среды для детей с нарушениями в развитии и реализации возможности общаться в программе «Skype», видео- и аудиочатах, находить новых друзей, а значит, формирует качества личности, позволяющие адаптироваться в жизни и быть равными в социуме здоровых людей.
Не все дети-инвалиды могут с психологической точки зрения быстро войти в мир обычных людей. А вот с прочным запасом знаний, умений, навыков, с портфолио, содержащим результаты личных побед ребенка, возможности таких детей к успешной адаптации в обществе возрастают в несколько раз. Кроме того, эти дети часто нуждаются в другом графике учебных занятий: например, уменьшается время урока, а время отдыха увеличивается, во время обострения заболевания ученик может приостановить свои занятия. Нужно учитывать то, что продолжительность учебного года определяется индивидуально. Можно с уверенность сказать то, что терпеливый наставник, современные информационно-коммуникационные технологии, специализированное компьютерное оборудование, домашняя обстановка, разумное распределение времени и обучение, выстроенное с учётом возможностей здоровья особых детей, помогут достичь любому ученику значительных успехов в учебе.

Рыжкова Галина Алексеевна ТОГБОУ СПО «Тамбовский бизнес-колледж»
Рыжкова Галина
 

Пред.

Вернуться в Возможности и перспективы развития дистанционного образования для успешной социализации и интеграции детей-инвалидов в современное общество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron