Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без

Форум состоится в период с 20.02.12 по 20.03.12

Re: Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без

Сообщение Галина Купрюхина » 12 апр 2012, 15:04

В школе-интернате работаю 26 лет. Не для кого не секрет, что большинство выпускников выходя из стен школы-интерната с несформированными жизненными компетентностями, имеют негативный социальный опыт, они не готовы брать на себя ответственность, чувствуют отсутствие опыта семейной жизни, у них ослабленная ориентированность на будущее, унижающее отношение к себе, отличаются от сверстников ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью ,замечается за ними несамостоятельность.
Причиной такого явления является отчуждение воспитанников от реальных жизненных проблем, ограничения пространства общения, которое приводит к формированию специфических качеств личности, которые усложняют адаптацию детей к самостоятельной жизни в открытом социуме.
Невзирая на вышеуказанные проблемы наше образовательное учреждение- это важнейшая ячейка становления и развития жизненных компетентностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, раскрытие, развитие и реализация их жизненного потенциала. Поэтому считаю, что воспитательная работа- это сложный процесс, результатом которого является личность, социально адаптированная к окружающей жизни, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты.

воспитатель ТОГБОУ "Инжавинская специальная 9коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Галина Купрюхина
 

Re: Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без

Сообщение Татьяна Войтина » 17 апр 2012, 22:06

У детей оставшихся без попечения родителей и детей - сирот, воспитывающихся в детском доме, отсутствует влияние важнейшего социального института - семьи. Поэтому у них возникает масса проблем. Одна из основных - успешно влиться в общество и самостоятельно строить свой вариант жизни достойного Человека. Детский дом для воспитанников - временное место прибывания, и после окончания обучения ребята выпускаются в самостоятельную жизнь, в открытый социум. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Поэтому основной задачей детского дома является социально - трудовая адаптация воспитанников.
Наш детский дом ведет огромную работу по социально - трудовой адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Детский дом работает по семейному принципу. В каждой семье по 10-11 человек, отдельный коттедж, в котором есть все необходимое оборудование. Дети в семьях разновозрастные, братья и сестры находятся в одной семье.
Воспитание в детском доме, приближенное к семейному, где дети получают развитие, образование, учатся жить, как в родной семье, где старшие заботятся о младших, где созданы все необходимые условия для проживания, имеет положительный результат.
Наши дети обучаются в сельской школе совместно с сельскими детьми. Это имеет огромное значение для социализации наших воспитанников, т.к. они чувствуют себя полноценными людьми, не изолированными от общества. Большинство их них дружат с сельскими ребятами, вместе занимаются в кружках и секциях, участвуют в соревнованиях и концертах. Наша администрация и педагогический коллектив очень тесно сотрудничают с коллективом педагогов школы для того, чтобы корректировать и предъявлять единые требования к учебе и воспитанию наших детей.
Вся учебно - воспитательная работа, проводимая только в комплексе и в системе, имеет неоценимое значение в социально - трудовой адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Конечно, ни один детский дом , каким бы хорошим он ни был, ни один самый лучший воспитатель не заменит тепло родной семьи, родной мамы, но воспитать доброго, любящего, переживающего за неудачи других людей и готового помочь, поддержать в трудную минуту, а также готового к самостоятельной жизни в любых трудных условиях наш педагогический коллектив в силах. Может быть, поэтому так ценен опыт тех немногих педагогов, которые решаются работать именно с этими детьми.
Татьяна Войтина
 

Re: Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без

Сообщение Елена Зимина » 18 апр 2012, 09:17

Проблема социализации сирот всегда была актуальной, но особенно остро она встала в настоящее время. В ситуации серьёзных социально-экономических перемен воспитанники детского дома оказываются особенно уязвимыми. Негативный социальный опыт вызывает эффект социальной некомпетентности, искажённые или «ущербные отношения к миру и себе». Возникающее противоречие между имеющимся у сирот опытом и реально складывающейся ситуацией, как правило, приводит к тому, что большинство из них редко преодолевают барьер социализации и не находят своё место в обществе.
Для обеспечения успешной социализации выпускников детских домов и интернатных учреждений, их интеграции в общество предстоит ещё многое сделать, например привести в соответствие нормативно-правовую базу, наладить профессиональную подготовку кадров по работе с данной категорией, наладить взаимодействие выпускников с различными учреждениями. В основу реализации государственной социальной политики в направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выпускников интернатных учреждений необходимо заложить не работу по преодолению причин самого явления – сиротства, а систему слаженных и хорошо отработанных механизмов по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Елена Зимина
 

Re: Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без

Сообщение Мазилина М.Н. » 20 июн 2012, 09:17

С каждым годом на территории Российской Федерации продолжает расти количество выявленных и изъятых из неблагополучных семей детей, которые впоследствии приобретают статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Трудности социализации в условиях интернатных учреждений наиболее ярко проявляются у выпускников этих учреждений, которые твердо стоят на позиции иждивенчества, непонимания вопросов собственности, материальной стороны жизни (это обусловлено тем, что дети, воспитываясь в данных государственных учреждениях не имеют возможности научится готовить себе еду, так как им не положено находится на пищеблоке. Они лишены возможности элементарно научится стирать за собой одежду, так как любая госпроверка сделает замечание – стирка производится в прачечной, специальным человеком, а не детьми. Иметь подсобное хозяйство, например, домашнюю птицу, можно также при наличии ответственного человека, хотя наши с вами дети свободно справляются с таким «непосильным» трудом). Государство, защищая детей от адекватного труда (присущего детям из любой семьи), делает воспитанникам только хуже… Воспитание детей в условиях государственных сиротских учреждений приводит к депривации во всех сферах развития ребенка. Ребенок пробывший в интернатном учреждении большое количество времени – совершенно не приспособлен к жизни. Для него норм: «мне должны», «мне обязаны», а многие даже не знают своих настоящих прав, так как считают, что о них не обязательно помнить, а государство о нем позаботится. Поэтому очень большой процент выпускников после окончания техникумов, СПТУ попадают в места «не столь отдаленный», за совершение различной тяжести преступлений. Дети многих выпускником попадают в те же самые интернаты и детские дома. Я встречалась в своей практике и с таким суждением, что государство воспитает и обеспечит и моего ребенка, я же вырос…… На практике прослеживая судьбы таких ребят, статистика ужасает, семьи они создать не могут, а если и создают, то содержать не под силу. Многие сидят на «зоне», а остальные становятся бомжами, только лишь единицы ведут нормальный образ жизни.
Одним из путей решения данной проблемы, является определение ребенка в замещающую семью. Только в семье на примере не важно кровных или замещающих родителей ребенок может научится жить, полностью адаптироваться к условиям реальной жизни. Но при организации и подборе замещающих семей для ребенка всплывает немало трудностей… Встречаясь с различным спектром проблем, принимающие родители не всегда в состоянии самостоятельно решить их. Они нуждаются в профессиональной помощи и поддержке.
Мазилина М.Н.
 

Пред.

Вернуться в Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron