Прошлое тамбовского образования

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребностей в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах, т.к. развитие производств различных отраслей не возможно без решения вопросов своевременного обеспечения отрасли квалифицированными кадрами. Одним из резервов пополнения рабочей силы в различных отраслях могут стать формы организации обучения школьников и взрослого населения по различным профилям. Особое значение приобретает в этом процессе принцип интеграции общего и профессионального образования, т.к. именно технологическое образование является важнейшей частью образования школьников, включающее в себя политехническое образование, трудовое обучение, воспитание и профессиональную подготовку. Однако, на данный момент, следует отметить крайне слабое использование возможностей предмета «Технология» в 5-8 классах для освоения учащимися технологических знаний и технологической культуры, определения их жизненных и профессиональных планов и путей их реализации. В умах молодых людей преобладают прагматические установки, нацеленные на моментальное решение материальных проблем и проблем, связанных, прежде всего, с поиском места работы с высокой заработной платой. Как вы считаете, в какой степени процесс интеграции общего и профессионального образования определит горизонты профессионального роста школьника и сыграет роль в планировании карьеры, которая может начаться с рабочих профессий?

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Татьяна Гудкова » 13 июл 2010, 14:56

Темп научно-технического прогресса в современном мире поражает, а вот насколько, на фоне этого темпа, наши коллеги ушли далеко от "лютого ревматизма" - вопрос.
Татьяна Гудкова
 

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Лариса Мягкоход » 14 июл 2010, 09:04

Все темы "Прошлое тамбовского образования" объединены в одну, дабы не засорялся форум.
Выделять данную тему в отдельный форум пока считаю нецелесообразным.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Николай Поздняков » 16 июл 2010, 22:32

Очень интересна заметка в "Московском курьере" (1902 год) о требованиях к учителям
«Московский курьер», 1902 год
О чём пишут
Ал. Новиков пишет о непосильных требованиях, предъявляемых к учителю
+От учителя требуется комбинация качеств, которой не найти ни в ком другом. Учитель должен при ужасной обстановке добиться прекрасных, сравнительно, успехов. Учитель должен знать многое, прямо к его учительству не относящееся. Учитель должен быть человеком высокой нравственности и очень твёрдого характера. Учитель должен быть искусным дипломатом.
И что удивительно – это то, что все эти редкие качества часто встречаются в учителе. Ещё чаще умудряется всё это комбинировать учительница...+

Полностью заметку можно прочитать http://www.nap-novik.narod.ru/moskovskiy_kurier.htm
Николай Поздняков
 

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Николай Поздняков » 16 июл 2010, 22:43

Все вышеперечисленные качества, думаю, предъявляются к учителям и учительницам и в настоящее время. А какие качества учителя, на ваш взгляд, добавились за прошедшие 100 лет?
(Кстати, сам Александр Иванович Новиков преподавал некоторое время в Иоанно-Богословской церковно-приходской школе математику и добился превосходных успехов. Основал в селе Новой Александровке (с 1917 - Новиково) две школы и платил учителям в своих школах ровно в два раза больше из личных средств, чем по Козловскому уезду Тамбовской губернии. В одном из построенных им зданий сейчас располагается профессиональное училище № 7)
Николай Поздняков
 

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Пилюгина Наталья » 10 авг 2010, 10:12

Пилюгина Наталья Александровна - воспитатель ТОГОУ "Детский дом "Аистенок"
Считаю, что в современном мире совершенно необходимое качество для работника образования "умение продать себя", в хорошем смысле слова. Чуждое нашему менталитету, оно, между тем, диктуемо временем. Педагог должен уметь грамотно оценивать свои способности, достижения и перспективу развития, на основе этого презентовать себя - детям, обществу, руководству, для оценки и прозрачности своей деятельности. Часто наша плодотворная, ежедневная работа остается в тени, а вместе с ней и мы, учителя, воспитатели.
Пилюгина Наталья
 

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Медведева Лариса » 19 авг 2010, 23:11

Медведева Лариса Юрьевна - воспитатель ТОГОУ "Детский дом "Аистенок" г.Мичуринск.
В наше время педагогу крайне необходимо такое качество, как мобильность. Всем нам не хватает времени, мы многое не успеваем и, ввиду этого, не раскрываем большую часть своего потенциала. Мобильнось, качество позволяющее быстро переключаться с одного дела на другое, принимать в короткие сроки верные продуманные решения. Конечно, качество это в большей степени зависит от свойств психики человека, чем от него самого, однако, при должной работе над собой, можно достичь больших успехов в этом направлении.
Медведева Лариса
 

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Николай Поздняков » 19 окт 2010, 23:23

"В воспитании и образовании школьного учителя, способного в крестьянских детях вселить чувство Христовой любви, кроется главная неотложная задача государства: в этом — залог будущего народного счастья, в этом надо искать разрешения разных вопросов административных, судебных, социальных. В школе — спасение России" - писал земский начальник 9 участка Козловского уезда Тамбовской губернии А. И. Новиков в 1899 году. Полностью его книгу (и другие) можно прочитать на моём сайте http://nap-novik.narod.ru
Николай Поздняков
 

Re: Прошлое тамбовского образования

Сообщение Чернецова Надежда » 09 ноя 2010, 19:08

Современные школы должны быть открыты для всех детей. Нельзя делить учеников на элиту и "серые" массы. Многие дети хотят учиться в престижной школе, но родители не могут этого позволить из-за финансовых проблем. Школа любая должна учить, воспитывать, помогать. В любой школе и ученик, и учитель должны развиваться, расти. Любая школа должна иметь доступ к получению грандов. Все равно из какого учебного заведения выйдет выпускник, главное чтобы он был развивающейся личностью, способным отвечать за свою судьбу и судьбу страны. Я училась в простой общеобразовательной школе, многие выпускники моей школы живут не только в крупных городах России, но и за границей, например мой одноклассник Сафонов Сергей сделал блестящую карьеру в Великобритании, у него свое дело. Школе нужно помогать материально со стороны государства, педагоги должны иметь достойный заработок, должны любить свою профессию, детей.
Чернецова Надежда
 

Пред.

Вернуться в Интеграция общего и профессионального образования – основа нового механизма воспроизводства кадров

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron