Перспективы развития социального партнерства ОУ

Форум проходит в период с 23.12.11 г. по 27.12.11 г.

Перспективы развития социального партнерства ОУ

Сообщение Лариса Мягкоход » 22 дек 2011, 14:10

В Концепции модернизации российского образования отмечено, что развитие образования как открытой государственно-общественной системы должно осуществляться на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики. Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. При таких условиях школа сама становится формой социальной жизни, тесно взаимодействующей с другими субъектами окружающего социума.
Образовательная философия школы должна быть направлена на привлечение членов сообщества - отдельных граждан, школ, бизнеса, общественных и частных организаций - к партнерству в развитии школы, а также в решении социально-значимых проблем сообщества.
В то же время школа сталкивается с затруднениями в организации активного взаимодействия с социумом. Организация партнерской деятельности чуть ли не самая проблематичная и трудозатратная. Одна из больших сложностей возникает на этапе поиска партнеров. Очевидно, что для многих образовательных учреждений сложно увидеть партнера в окружающем пространстве. В качестве проблем также можно выделить трудности в привлечении партнеров, определении их ресурсов для комплексного решения образовательных и социальных проблем.
Приглашаем принять участие в обсуждении такого рода проблем.
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Перспективы развития социального партнерства ОУ

Сообщение valentina belyaeva » 15 янв 2012, 18:19

Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательств.

Беляева Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Берёзка"
valentina belyaeva
 

Re: Перспективы развития социального партнерства ОУ

Сообщение Мачихина Татьяна » 16 янв 2012, 18:03

Социальное партнёрство – это вариант отношений с учреждениями, окружающих детский сад, мера сочетания наших общих потребностей, интересов и ценностных ориентиров. Наше учреждение взаимодействует с различными учреждениями: областная детская библиотека, Тамбовконцерт, областная картинная галерея и т.д.
Особенно нравятся детям посещение областной детской библиотеки. Воспитанники ДОУ посещают выставки, тематические праздники и спектакли согласно совместному плану работы. Это взаимовыгодное сотрудничество в интересах ребёнка.
В настоящее время перед образовательным учреждением стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Коллектив детского сада проводит для своих воспитанников "Неделю детской книги". Подготовка "Недели детской книги" не требует больших временных, материальных и организационных затрат. Следует отметить, что во время проведения подобных тематических недель родители наиболее активно включаются в образовательный процесс: участвуют в праздниках, конкурсах, подбирают материалы для выставок, вместе с детьми изготавливают поделки.
Таким образом, только в тесном сотрудничестве с окружающими людьми ребенок знакомится с социально приемлемыми формами поведения и учится сознательно поддерживать нравственные нормы и активно участвовать в образовательном процессе.

Мачихина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Берёзка"
Мачихина Татьяна
 


Вернуться в Перспективы развития социального партнерства образовательного учреждения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron