Страница 2 из 2

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 12:50
Закревская Елена
Уважаемая Лариса Борисовна!
Создание сайтов на Joomla началось с того, что мы сделали запрос администратору 68edu.ru Константину с просьбой выделить место с поддержкой. На сервере включили поддержку движка, после этого мы скопировали Joomlu на 68edu и обратились к нашему муниципальному тьютору Шатрвой Н.Н. с просьбой провести семинар. Правда, она до семинара уже установила программное обеспечение и оформила первые страницы 2-х сайтов школ. Но должна сказать, что потом я показывала этот процесс педагогам-новаторам, которые тоже сделали свои сайты на Joomle на 68edu. Все очень быстро схватывали суть и просто удивлялись простоте работы с этой формой. Наши ответственные за сайты (учителя информатики) делали раньше сайт на FrontPage и про Joomla ничего не слышали. И по сравнению с этой программой Joomla показалась им намного легче. Они мне сказали:"Елена Владимировна, нам главное - начать, мы потом всё в комплексе сделаем". И я в них уверена. Конечно, для этого требуется время. Сайты наших школ находятся в переходном периоде, но я думаю, до нового года контентом они уже,в основном, будут наполнены. Ответственные за информацию в филиалах поддерживают обратную связь с администраторами сайта и тоже стараются собрать информацию.
С уважением, Закревская Елена Владимировна, методист МУ ИМЦ Мичуринского района

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 13:56
Закревская Елена
Вообще, по опыту, необходимо сказать, что работа с организацией работы на сайте идет хорошо в тех учреждениях, где прописаны в локальных актах все нормативные моменты до подробностей. Должны быть учтены все моменты. Если известно, кто за что отвечает, то и спросить потом есть с кого. Когда для каждого определен свой фронт работ, то вырабатывается слаженный механизм. Думаю, что в большой школе на ответственного за сайт ложится слишком много обязанностей, начиная с технической поддержки сайта до наполнения информацией (включая "выбивание" (простите за термин) этой информации из коллег). Думаю, необходимо назначить не только ответственного за сайт, но и ответственного за информацию. Работа пойдёт легче. Многое, конечно, зависит от руководителя. Чтобы правильно организовать работу, он сам должен разбираться в том, насколько это трудоёмкий, сложный проект.

С уважением, Закревская Елена Владимировна, методист МУ ИМЦ Мичуринского района

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 14:22
Лариса Мягкоход
Елена Владимировна, согласна, что учителя информатики легко перестроятся на Joomla. Но сейчас сайты создают и в дошколных образовательных учреждениях. И у нас на курсах много представителей именно этих образовательных учреждений. Им конечно сложнее. Жаль, что в нашей дискуссии не принимают участие пока ни один руководитель ДОУ. Они бы, вероятно, поделились бы своими проблемами.
Закревская Елена писал(а):Вообще, по опыту, необходимо сказать, что работа с организацией работы на сайте идет хорошо в тех учреждениях, где прописаны в локальных актах все нормативные моменты до подробностей. Должны быть учтены все моменты. Если известно, кто за что отвечает, то и спросить потом есть с кого. Когда для каждого определен свой фронт работ, то вырабатывается слаженный механизм. Думаю, что в большой школе на ответственного за сайт ложится слишком много обязанностей, начиная с технической поддержки сайта до наполнения информацией (включая "выбивание" (простите за термин) этой информации из коллег). Думаю, необходимо назначить не только ответственного за сайт, но и ответственного за информацию. Работа пойдёт легче. Многое, конечно, зависит от руководителя. Чтобы правильно организовать работу, он сам должен разбираться в том, насколько это трудоёмкий, сложный проект
Полностью с Вами согласна. Без нормативной базы все усложняется. Впрочем, сейчас, после приянтия поправок в Закон "Об образовании", когда есть определенный перечень информации, которая должна представлена на сайте (гл.32, п.4,5), руководители сами заинтересованы в отлаженной работе своего коллектива по наполнению сайта ОУ.

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 15:51
Закревская Елена
Наши ДОУ пока от интернет-технологий достаточно далеки. В садах ещё нет компьютеров, нет подключения к сети. Но нам приятно, что наши руководители ДОУ интересуются, когда у ДОУ будут сайты. Хочется им приобщиться к интернет-сообществу. Правда, снова встаёт вопрос о кадрах. Если, к примеру, у нас в Садостроевском саду 1 заведующий и 1 воспитатель, то уже понятно, кто будет локальные акты прописывать, а кто будет ответственным и за сайт, и за информацию. Маленький коллектив, с другой стороны, имеет свои положительные стороны - им легче работу организовать - всё прозрачно. А обучить воспитателей в наших силах.

С уважением, Закревская Елена Владимировна, методист МУ ИМЦ

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 18:19
Евреинова Ирина
В нашей гимназии свой сайт существует не так давно. Зачем нужен школьный сайт? И чем он выгоден?
Это - наше средство массовой информации.
Лучшее средство, т.к. оно оперативнее, с большими- большими возможностями.
Для чего создан сайт в нашей школе?
1. Школьный сайт - визитная карточка школы
«Борьба за ученика», переход на профильное обучение, поиск грантов и субсидий требует установления контактов и форм сотрудничества. На сайте сформулировано, в чем своеобразие гимназии, чем она отличается от других учебных заведений, показана специфика реализуемых в гимназии программ, чтобы привлечь к ней внимание, не потеряться в кругу подобных.
2. Школьный сайт - элемент образовательной Интернет-системы
Сайт отражает образовательную картину в гимназии в рамках района, города, региона.
3. Сайт - точка внутришкольного взаимодействия
Сайт создает новые возможности взаимодействия в образовательном процессе.
Например, общение учеников, возможность анонимных вопросов в кризисных ситуациях, организация
дистанционного обучения для учеников отсутствующих в школе.
Сайт полезен для профессиональной рефлексии школы. Новостная лента - летопись жизни коллектива с оценкой событий и срезом мнений. На сайте педагоги отвечают на вопросы, которые не всегда осмысляются в процессе работы.
Школьный сайт - коммуникативный инструмент для администрации, педагогов, учеников и «внешних» субъектов - родителей, работников образования и культуры.
В этом качестве сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.
Думаю, всем ясно, что свой сайт – эффективное средство продвижения наших услуг, создания правильного имиджа образовательного учреждения. Это крайне важно в условиях современной конкуренции между образовательными учреждениями.
С уважением, Евреинова Ирина Сергеевна, учитель нач\кл МОУ гимназии №7 г.Тамбова

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 10:35
детский сад Рябинка
В связи с интенсивным развитием информационных технологий роль сайтов в деятельности образовательного учреждения с каждым годом возрастает. Большинство сайтов являются презентационными, то есть представляют собой информацию об очной деятельности образовательного учреждения: фотографии зданий, директора, заведующего, учителей, воспитателей и обучающихся, сведения о планах и мероприятиях, проводимых в учреждении. Иногда рекламируется набор услуг, предоставляемых образовательным учреждением – кружки, секции, туристические поездки, консультации психологов, занятия с логопедом, платные образовательные услуги и др. Таким образом, образовательные сайты в основном пока являются информационно-рекламным отражением традиционной очной деятельности учреждения и не используют многообразие средств и возможностей, предоставляемых телекоммуникационными технологиями. Интернет-сайт образовательного учреждения - основа для формирования информационно-насыщенной образовательной среды, средство удобного и эффективного доступа ко всему имеющемуся образовательному контенту. Невозможно переоценить роль сайтов в формировании эффективной информационно-образовательной среды современных образовательных учреждений. С позиции собственного опыта я глубоко убеждена в обязательном наличии у каждого образовательного учреждения своего сайта. Осознавая, что сайт будет доступен всем пользователям Интернет, учреждение самостоятельно принимает решение о его содержании и оформлении, тем не менее, руководствуясь определенными требованиями, предъявляемыми к сайтам образовательных учреждений. На сайтах, как правило, педагоги размещают учебные материалы как для учащихся и воспитанников (презентации к занятиям, дополнительные материалы по основным разделам предмета, задачи олимпиадного характера, индивидуальные стратегии обучения, тесты), так и для самих педагогов (рабочие программы, материалы к учебным занятиям, методические статьи). С помощью сайтов может быть организовано дистанционное взаимодействие педагога, родителя и обучающихся.
Сайты образовательных учреждений создаются в целях развития образовательного информационного пространства, активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы учреждений. Он является одним из инструментов обеспечения образовательной и внеучебной деятельности учреждения и является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим. Сегодня сайт образовательного учреждения должен выступать не только как публичный орган информации, но и совместно с сайтами педагогов рассматриваться как образовательный ресурс.
Необходимо, чтобы сайт образовательного учреждения выступал не только как публичный орган информации, но и являлся дидактическим инструментом педагогов при организации различных форм дистанционного взаимодействия между участниками образовательного процесса, давал возможность каждому педагогу не только использовать имеющиеся на сайте ресурсы, но и принимать участие в их коллективном развитии и совершенствовании.
Практика показывает, что от содержания, организационной структуры и функций сайта зависит не только успех взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром, но и все те процессы, происходящие внутри образовательного учреждения. Целью создания сайта образовательного учреждения является всестороннее освещение образовательной, научно-практической, общественной деятельности заведения, обмена знаниями, творческими идеями, достижениями, формами работы. Таким образом, сайт образовательного учреждения должен привлекательно выглядеть внешне и по содержанию, эффективно использовать возможности глобальной компьютерной сети, выполнять представительские функции в расчете на различные категории потенциальных посетителей и играть роль связующего звена между образовательным учреждением и Internet-пространством. Сайт образовательного учреждения может выполнять функцию внутреннего взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте учреждения может служить показательным материалом для профессиональной деятельности администратора и педагога, предоставляет интересный диагностический материал для осмысления своей деятельности. Сайт образовательного учреждения может также рассматриваться в качестве коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и обучающихся, но и "внешних" по отношению к образовательному учреждению субъектов - родителей, работников образования и культуры. В этом качестве сайт образовательного учреждения способствует повышению открытости образовательного учреждения и способствует формированию своей, неповторимой информационно – образовательной среды.
Старший воспитатель МДОУ детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Грищеня Галина Евгеньевна

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 10:50
Чистова Т.А.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я являюсь администратором сайта МОУ Кочетовской сош Мичуринского района. Наша школа является базовой, у нас 7 филиалов.В школе разработано Положение о школьном сайте, в котором прописано кто и когда предоставляет информацию для размещения на сайте. Но работа по размещению материала на сайт в основном ложилась на плечи администратора, а большинство из вас знает, что учитель информатики в сельской школе является не только администратором сайта, он руководит работой по заполнению электронных дневников, АИАС, является делопроизводителем и т.д., времени катастрофически на всё не хватает. Но, как отметила Закревская Е.В., в этом году мы перешли на CMS Joomla и преимущества почувствовала сразу. Да, ушло много времени, чтобы разобраться в том, как создавать разделы сайта, меню страниц, внутренние и внешние ссылки, но результат того заслуживает.Теперь я обучила администрацию и учителей школы тому ,как наполнять страницы сайта информацией, загружать фотографии.Была очень рада, когда поступила первая информация на сайт из наших филиалов. Наш сайт на данный момент функционирует не в полную силу, потребуется время ,чтобы разместить материал, накопленный в течение нескольких лет,но дорогу осилит идущий.
С уважением учитель физики и информатики МОУ Кочетовской сош Чистова Т.А.

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 11:27
Лариса Мягкоход
детский сад Рябинка писал(а): С позиции собственного опыта я глубоко убеждена в обязательном наличии у каждого образовательного учреждения своего сайта.

Галина Евгеньевна, а в Вашем детском саду есть свой сайт? Кто его делал? Кто наполняет? Кто информацию предоставляет?

Re: Формирование механизмов внутреннего взаимодействия

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2011, 16:42
ольга николаевна
Добрый день, уважаемые коллеги!!!!
С не давнего времени я являюсь администратором сайта МБОУ ДОД детский эколого-биологический центр, и считаю, что сайт необходим любому учреждению образования, не зависимо от того школа это, детский сад или учреждение дополнительного образования. Ведь личный сайт является не только визитной карточкой учреждения, но и преследует развитие образовательного информационного пространства.Сайт -это открытость и создание имиджа образовательного учреждения.
Обновление сайта происходит регулярно 1-2 раза в неделю.После проведения какого-либо мероприятия или открытого занятия педагоги предоставляют мне фото видеометериалы, комментарии, которые я затем размещаю на сайте. Кроме проведенных мероприятий на сайте можно познакомится с нормативными документами, планами работы, личными страницами педагогов, фотоматериалами.
С уважением, Ольга Николаевна Ульихина, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД детский эколого-биологический центр г. Тамбова.