Значение ИКТ в формировании предметных компетенций

Форум работает с 01.06 по 30.06.2011

Re: Значение ИКТ в формирвоании предметных компетенций

Сообщение Яковлев » 10 июн 2011, 11:58

Результатом освоения учащимися ИКТ является их умение организовать собственную учебную деятельность, владение универсальными умениями информационного характера; использование средств ИКТ для сбора информации, преобразования; овладение навыками исследовательской деятельности.
Яковлев
 

Re: Значение ИКТ в формирвоании предметных компетенций

Сообщение Плотникова » 12 июн 2011, 13:51

В настоящее время информационные технологии в обучении являются средством достижения нового качества образования. Использование ИКТ способствуют развитию навыков исследовательской деятельности учащихся, активному вовлечению учащихся в учебный процесс, формированию у школьников умения работать с информацией, развитию коммуникативных способностей.
Плотникова
 

Re: Значение ИКТ в формирвоании предметных компетенций

Сообщение olvmaksimova » 16 июн 2011, 11:08

Главные приоритеты новых стандартов образования базируются на развитии ИКТ грамотности учащихся и формировании ИКТ-компетентности на всех ступенях обучения для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при овладении различных предметов.
Учитель информатики на своих уроках и внеурочной деятельности должен научить учащихся свободно пользоваться современными достижениями в компьютерной техники для того что бы дети могли продуктивно осваивать школьные предметы, создать такие условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
olvmaksimova
 

Re: Значение ИКТ в формирвоании предметных компетенций

Сообщение Богданова » 17 июн 2011, 12:05

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.
Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности учащихся и формировании ИКТ- компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью следует понимать использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. ИКТ-компетентность это уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ- грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.
Богданова
 

Re: Значение ИКТ в формирвоании предметных компетенций

Сообщение Веселова » 18 июн 2011, 09:49

Информационно - коммуникативные технологии являются уже неотъемлемой частью современного общества. Поэтому перед современной школой, особенно в рамках ФГОС, стоит важнейшая задача - подготовить высококвалифицированного гражданина в условиях применения инновационных технологий во многих сферах человеческой деятельности. Работая учителем математики и физики,я часто применяю интегрированные уроки с применением ИКТ, которые позволяют повысить мотивацию к школьному обучению, а также активизируют процессы мышления и восприятия учебного материала.
Учитель математики Веселова Л.А. Дьячинского филиала МОУ Алгасовская СОШ
Веселова
 

Re: Значение ИКТ в формирвоании предметных компетенций

Сообщение memetova_tv » 10 авг 2011, 00:05

Уважаемые коллеги! Так как современному обществу нужны деловые, предприимчивые, мыслящие личности, то главной задачей школы является проблема формирования такой личности. Выпускник современной школы, вступающий в самостоятельную жизнь в условиях быстро меняющегося информационного пространства, должен быть творческим, самостоятельным, коммуникативным, способным принимать решения. Формирование вышеперечисленных компетенций – важнейшая задача любой школы.
Совершенно очевидно, что ограничиться только традиционными методами обучения, при решении этой задачи невозможно. В школе уже создаются условия, способные обеспечить формирование ключевых компетенций. Одним из таких средств и, на мой взгляд, наиболее мощным и эффективным, являются ИКТ-технологии. Особенно хочется остановиться на создании мультимедийных презентаций. Проведение уроков-презентаций позволяет педагогу учитывать и индивидуальные особенности класса, и свои индивидуальные особенности. Заранее созданная презентация дает возможность сделать акцент на наиболее важных моментах темы, подкрепить их иллюстративным материалом, увидеть структуру изучаемого вопроса в целом. Формирование ключевых компетенций, определенных в начале, продолжается и во внеурочной деятельности. Это и подготовка работ к научно-практическим конференциям разного уровня, и создание творческих проектов. Несомненно, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения и реализовать идеи развивающего обучения.
С уважением учитель английского языка МОУ ООШ г. Котовска Тамбов. Обл. Меметова Татьяна Викторовна.
memetova_tv
 

Re: Значение ИКТ в формирвоании предметных компетенций

Сообщение Лоскутова Дина » 15 авг 2011, 21:15

Schatrova писал(а):В соответствии с задачами Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» основным направлением педагогической деятельности является создание таких условий обучения, при которых обучающиеся смогут раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Современному обществу нужны люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, способные к творческой самореализации.
Выработка навыков поисковой и исследовательской деятельности, необходимых для жизни, выработка умения самостоятельного приобретения и применения знаний на практике, развитие общей информационной культуры осуществляется на протяжении всего периода обучения в школе. Формирование предметных компетенций при изучении дисциплин базисного учебного плана школы сейчас тесно связано с владением учащимся информационно-коммуникационными технологиями. Эффективность этой работы напрямую зависит от
­ - владения учащимися навыками работы с информацией, представленной различным способами;
­ - умения работать в команде (в том числе и удаленно - через Интернет);
­ - развития пользовательских навыков работы в приложениях;
­ - уровня формирования алгоритмического мышления, необходимого для организации продуктивной деятельности в различных профессиональных областях.
И хотя основная нагрузка по формированию навыков владения ИКТ "ложится на плечи" Информатики, только системное применение деятельностных форм работы, например, метода проектов при изучении других предметов, позволяет развивать такие качества учащихся, как целеустремлённость, независимость, широта взглядов и мышления, гибкость ума, предприимчивость и анализ ситуаций и явлений.



Уважаемая коллега! я полностью разделяю Ваше мнение! Особенно с Вашим высказыванием по поводу системного применения деятельностных форм работы. Это особенно важно, если учитывать, что в понятие ИКТ-компетенции многими представителями педагогической науки определяется как "качества личности, позволяющие при помощи информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее." Искать и транслировать информацию ребенок может научиться сам: возможности глобальных сетей это вполне позволяют сегодня. Важно, чтобы это преобразование действительности было позитивным и полезным, и метод проектов, например, с этой задачей вполне может справиться. Следует заметить, что многие педагоги склоняются к мысли, что формирование ИКТ-компетенции должно осуществляться не только на уроках информатики, но и на других уроках. Современные социокультурные условия таковы, что владение компьютером для наших детей - жизненная необходимость. И наша задач - научить правильно, во благо использовать богатые ресурсы сети.
Лоскутова Дина
 

Пред.

Вернуться в Роль предмета «Информатика и ИКТ» в условиях введения ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron