Научно-исследовательская деятельность ученика

Форум открыт с 01.06 по 30.06.2011
Цель данного сетевого форума — привлечь внимание учителей иностранных языков к исследовательской и экспериментальной деятельности учителей в области языкового образования, а также обсудить проблемы, связанные с организацией исследовательской деятельности учащихся на уроке ИЯ и вне урока, так как эти виды деятельности становятся определяющими в практике современного учителя иностранного языка

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Elvira » 02 июл 2011, 15:18

Современное общество требует от человека новых качеств. Прежде всего, это способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу.
Исследовательская деятельность как нельзя лучше отвечает этим требованиям и имеет плюсы в плане активизации самостоятельной познавательной деятельности, как учителя, так и детей, ставит их обоих в субъектную позицию. Это важно еще и потому, что такая работа, по сути, есть подготовка к вузовской научной работе.
Я занимаюсь исследовательской деятельностью со своими учениками, начиная с младшего звена. Мы организуем игры-исследования, когда обучающиеся самостоятельно добывают знания из различных источников, работая в группах, а потом делятся результатами своих исследований. Хочу отметить, что в подобные игры-исследования вовлечены все обучающиеся, и каждый вносит посильный вклад в создание конечного продукта, и каждый получает удовольствие от работы.
В среднем звене обучающиеся создают проекты-исследования, а старшеклассники занимаются исследовательской деятельностью в рамках НИО «Лингва», модуль «Английский язык». Проекты, выполненные на уроках и в рамках НИО, представляются на научно-практических конференциях в рамках школы и района, а также в конкурсах регионального и федерального уровней. За что обучающиеся получают дипломы и благодарности, а это является хорошим стимулом к дальнейшей работе.
С уважением, Эльвира Александровна Петрова, учитель английского языка МОУ Бондарской СОШ.
Elvira
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Ирина Брыксина » 18 июл 2011, 11:04

Необходимость создания исследовательской деятельности в МОУ Бондарской СОШ продиктовано всем ходом учебно-воспитательного процесса. Исследовательская деятельность обучающихся по английскому языку осуществляется во всех формах организации учебного процесса. В урочной деятельности – это создание школьниками проектов, предусмотренных в конце каждого юнита учебника (New Millennium English). Во внеурочной - это работа в рамках НОУ «Лингва», являющегося одной из секций научно-исследовательского общества нашей школы «Поиск». Целью создания Исследовательского общества является развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской деятельности учеников. Во внеклассной деятельности – создание обучающимися социальных проектов для участия в конкурсах различного уровня. Исследовательское общество учащихся заинтересовано в расширении числа своих членов и участников. Общество открыто для контактов с представителями других образовательных учреждений, а также общественных организаций и движений.
С уважением, Ирина Анатольевна Брыксина, учитель английского языка МОУ Бондарской СОШ.
Ирина Брыксина
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Сушко Ю. К. » 19 июл 2011, 14:09

Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико – ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно – ориентированной модели образования. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность может послужить отправной точкой к возникновению интереса к наукам, например к химии и биологии. Нестандартные ситуации исследования активизируют деятельность учащихся, делают восприятие учебной информации более активным, целостным, эмоциональным, творческим. Вовлечение ситуаций исследования даёт наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению мировоззренческой позиции учащихся.
С уважением Сушко Ю. К., учитель химии и биологии МБОУ СОШ №5 им. Ю. А. Гагарина г. Тамбова
Сушко Ю. К.
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение caplina.svetlana » 07 авг 2011, 13:09

Добрый день, уважаемые коллеги! Я заинтересовалась этим форумом, поскольку также применяю исследовательскую деятельность учеников на уроках. Потребность ребёнка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
• формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений и навыков проведения исследований;
• развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;
• развитие умений самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
• формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации;
• способствовать мотивационному выбору профессии.
Пути достижения целей:
• знакомство учащихся с методами научного познания;
• реализация принципов педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения при организации учебно-воспитательного процесса.
• организация коллективных и индивидуально-групповых исследований на уроке;
• разработка системы домашних заданий исследовательского и творческого характера;
• развитие научного сотрудничества со специалистами, учеными
Конечно, обучение учебному исследованию следует начинать с малого. Например, в обучении биологии я осуществляю трёхуровневую систему развития умений исследовательской деятельности:1 уровень - предполагает выполнение заданий минимального уровня (на уровне различения); 2 уровень - частично-поисковый, предполагающий умение сравнивать, анализировать, где предполагается задание типа: выбрать в учебном тексте главную мысль, указать в изучаемом явлении причину и следствие; 3 уровень - исследовательский, предполагающий умение сформулировать вывод из серии наблюдений, экспериментов, умение прогнозировать ситуацию, опираясь на теорию. По результатам контроля осуществляю коррекционную деятельность, которая состоит из 2-х взаимосвязанных процессов: коррекция деятельности учащегося и коррекция собственной деятельности.
С уважением, Цаплина Светлана Александровна, учитель биологии МОУ СОШ №1г.Моршанска
caplina.svetlana
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Елена Андреева » 29 авг 2011, 22:42

Уважаемые коллеги!
Я полностью согласна с тем, что научно-исследовательскую деятельность необходимо развивать на школьном уровне, так как это один из эффективных способов развития личности, она улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности.
Научно-исследовательская деятельность ведет к изменению позиции учителя, поскольку он должен быть организатором познавательной деятельности своих учеников, а не носителем готовых знаний. Ученики являются не пассивными, а активными участниками процесса познания, так как они разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы; то есть, научно-исследовательская работа обучающихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Поэтому я тоже уделяю много внимания научно-исследовательской работе обучающихся. Мои ученики ежегодно принимают участие в школьных и районных научно-практических конференциях. Вместе с детьми разрабатываем различные темы, которые вызывают у учеников особый интерес, расширяют их кругозор и одновременно способствуют совершенствованию их знаний по английскому языку.
С уважением Андреева Елена, учитель английского языка МОУ Ржаксинская сош №1.
Елена Андреева
 

Пред.

Вернуться в Научно-исследовательская деятельность учителя и ученика в учебное и внеурочное время

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1