Научно-исследовательская деятельность ученика

Форум открыт с 01.06 по 30.06.2011
Цель данного сетевого форума — привлечь внимание учителей иностранных языков к исследовательской и экспериментальной деятельности учителей в области языкового образования, а также обсудить проблемы, связанные с организацией исследовательской деятельности учащихся на уроке ИЯ и вне урока, так как эти виды деятельности становятся определяющими в практике современного учителя иностранного языка

Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Федорова Татьяна » 01 июн 2011, 13:35

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам для обсуждения следующие вопросы:

1. Как Вы включаете исследовательскую деятельность учащихся в урок ИЯ?
2. Нужно ли привлекать к исследовательской деятельности всех без исключения учащихся, или только детей одаренных и проявляющих интерес к изучению иностранного языка?
3. Как Вы думаете, способствует ли исследовательская деятельность учащихся развитию их личности. Если да, то каким образом?
4. Какие формы внеурочной деятельности, предполагающие проведение исследование, вызвали бы интерес у Вас и Ваших учеников?
С уважением, Татьяна Федорова, методист информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Аватар пользователя
Федорова Татьяна
Администратор
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 13:27

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Конина Ирина » 01 июн 2011, 13:52

Вторая проблема для обсуждения на форуме ? это организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и вне урока иностранного языка.
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):
Изучение теоретического материала
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Освоение методики исследования
Сбор собственного экспериментального материала
Обработка материала
Обобщение, анализ, выводы
Представление исследовательской работы
Не все учащиеся одинаково испытывают интерес к исследовательской деятельности при изучении иностранного языка. Она требует определенных волевых усилий, навыков саморегуляции, что является проблемой для большинства учащихся школы. Привлекая детей к изучению иностранного языка, вовлекая их в исследовательскую деятельность, учитель помогает им преодолевать себя, формировать и развивать у них способность ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, планировать и анализировать свою деятельность. Вовлечение в исследовательскую деятельность происходит через работу над проектами. Наиболее часто используется прикладной (практико-ориентированный) проект. Этот тип проекта ориентирован на социальный интерес самих участников проекта, требует хорошо продуманной структуры. Конечным продуктом такого проекта может быть справочный материал по теме, наглядное пособие, рекомендации и.т.п. Прикладной проект может сочетать в себе элементы информационного и исследовательского проектов.
Осуществлять работу над проектами можно и во время урока и в режиме внеурочной работы (деятельности). Если вынести проектную деятельность за рамки урока, то можно четко спланировать работу, осуществить контроль за деятельностью учащихся, качественно организовать презентацию и защиту проектов. Во внеклассной работе для реализации проектов используется широкий спектр проблемных, поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат.
В настоящее время традиционные школьные программы перегружены учебной информацией, что приводит к разрыву между теорией и практикой, так как в этой ситуации не может идти речь о формировании навыка применения. Мы полагаем, что главным достоинством работы над проектом является актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. По сравнению с традиционным обучением проектное обучение является более продуктивным, так как знания приобретаются учащимися в процессе решения практических задач.
Формы организации исследовательской деятельности учащихся:
- элементы исследования в рамках отдельных учебных предметов,
- предметы в рамках базисного компонента,
- элективные курсы – школьный компонент,
- интегрированная программа общего и дополнительного образования,
- группы дополнительного образования,
- экскурсия, поход, экспедиция,
- конференция, конкурс,
- клуб, молодежное объединение.
Конина Ирина
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Дронова Л.Н. » 21 июн 2011, 12:03

Уважаемая Ирина Анатольевна!
Последние годы мы работаем по УМК, отвечающим современным требованиям. Каждая тема предполагает на итоговом уроке представление творческого проекта.Таким образом, каждый обучающийся вовлекается в посильную исследовательскую деятельность. В нашей гимназии более 10 лет работает НОШ (научное общество школьников). Все желающие обучающиеся (и одарённые и обычные) могут принять участие в его работе. Каждый ученик имеет научного руководителя -учителя. В рамках дня открытых дверей гимназии мы проводим с обучающимися старших классов конкурс презентаций творческих проектов. Таким образом, мы привлекаем к исследовательской внеурочной деятельности всех обучающихся, проявляющих интерес к иностранным языкам и научной деятельности. Безусловно, исследовательская деятельность развивает личность обучающегося. формируя его коммуникативные, социокультурные и другие компетенции, пробуждает интерес к иностранному языку и стране изучаемого языка.
С уважением Дронова Л.Н., Устинова О.Ю.
Дронова Л.Н.
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение гришина н.и. » 21 июн 2011, 12:37

Уважаемая Ирина Анатольевна! На своих уроках мы, учителя французского языка, активно используем различные способы проектной деятельности: презентации ("Праздники", "Экология", "Спорт и ЗОЖ" и др.), исследовательские проекты по темам "Моя малая Родина", "Из истории школы","Путешествие по Франции". Многие учителя ведут элективные курсы и кружки. Учителем МОУ Рассказовской СОШ Савватеевой Т.В. разработана программа по ДО "Мой край Тамбовский".
Мы считаем, что к исследовательской деятельности необходимо привлекать как можно большее количество учащихся, так как это направление работы позволяет решить теоретические и практические задачи. привить интерес к научной деятельности, подготовить учащихся к диалогу культур и тем самым решить задачу, выдвигаемую новым ФГОС: формирование коммуникативной компетенции. Кроме того, исследовательская работа способствует развитию творческой личности, способной к принятию решений.
Группа учителей французского языка: Гришина Н.И., Савватеева Т.В., Куроедова Н.Н., Спирякова Н.А. Витютнева О.Е.
гришина н.и.
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Н_Богодаева » 21 июн 2011, 13:05

Уважаемая Ирина Анатольевна!
Безусловно, исследовательская деятельность развивает личность обучающегося. формируя его коммуникативные, социокультурные и другие компетенции, пробуждает интерес к иностранному языку и стране изучаемого языка.В исследовательскую деятельность необходимо привлекать учащихся, так как это является успехом и результатом работы учителя. Все желающие обучающиеся могут принять участие в этой работе.Таким образом, мы привлекаем к исследовательской деятельности всех обучающихся, проявляющих интерес к иностранному языку и научной деятельности.На своих уроках мы, учителя немецкого языка, используем различные способы проектной деятельности: презентации, исследовательские проекты по историческим и краеведческим темам. Мы планируем продолжить начатую работу во внеурочной деятельности с походами и экскурсиями.
С уважением Богодаева Н.Н, Полякова Н.В., Бармина О.Н.
Н_Богодаева
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Наталья Резникова » 21 июн 2011, 13:30

Уважаемые Ирина Анатольевна и коллеги!
Мы, учителя немецкого языка,считаем необходимым на сегодняшний день включать исследовательскую деятельность учащихся в процесс обучения, как на уроках, так и вне урока.
На уроках мы постоянно используем проектную деятельность,которая помогает воспитывать активную творческую деятельность учащихся. Это повышает интерес к предмету, развивает личностные качества учащихся, особенно в групповой работе. Это помогает сгруппировать учащихся с разным уровнем знаний и помогает более слабым ученикам участвовать в процессе обучения. Поэтому мы считаем, что в научно-исследовательскую деятельность необходимо привлекать не только одаренных детей, а с разным отношением к предмету.
Участвуя в исследовательской деятельности, они сплачиваются и у них появляются общие интересы. В итоге, в группе сообща дети овладевают необходимым уровнем знаний.В нашем предмете много страноведческого материала и презентации по этой теме помогают преподнести данный материал более наглядно.Работа над проектами выходит за рамки урока, что способствует привлечению большого внимания к стране изучаемого языка и помогает достаточно успешно решить триединую цель обучения :научно, наглядно, доступно.

С уважением, учителя немецкого языка: Резникова Н.Н.,Базыгина Л.П., Подгузова О.Н.
Наталья Резникова
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Светлана Юрьевна » 23 июн 2011, 12:08

Уважаемая Ирина Анатольевна!
Прочитала Ваш материал, материал моих коллег и хочу поделиться некоторым опытом исследовательской работы с моими учениками.
Инновационные процессы, которые происходят в современной системе образования, требуют от меня как учителя иностранного языка
осознания постоянного самосовершенствования. Без личного стремления к исследовательской и творческой деятельности невозможно внести новизну в учебный процесс. Именно проектная деятельность на уроке и во внеурочное время раскрывает учащихся и совсем необязательно, чтобы ученик был признан одаренным.Работа в группах организует учащихся. их исследовательские способности, совсем "незаметные" раннее, проявляют творчество, фантазию, ,креативность, самостоятельность. Так, работая над проектом по теме "Страницы истории моей школы",исследовательская деятельность не ограничилась рамками урока. Учащиеся определили этапы работы, на одном из которых предполагалась работа в школьном музее. Собран и оформлен в виде презентации материал о первом директоре нашей школы, началом истории которой был прошлый век. Работа по проекту только началась, группы наиболее инициативных определились сами. В конечном продукте заключена огромная мотивация, которая важна для организации всей работы над проектом.
Завьялова С. Ю. Жердевская ООШ
Светлана Юрьевна
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Lubow Filippova » 28 июн 2011, 20:48

Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы сказать несколько слов о научно-исследовательской деятельности учащихся нашего лицея. Как известно образование XXI века обновляется и изменяется. Эти изменения коснулись и предмета иностранный язык. Поток информации в наше время огромен и справится с ним в одиночку часто просто невозможно, поэтому важное место в работе занимает проектная методика. Работа над проектом носит исследовательский характер. Выполнение проектных работ на актуальные для настоящего времени темы наглядно демонстрирует учащимся важность английского языка как средства расширяющего их доступ к информации и способствует повышению мотивации к его изучению. Учебники нового поколения предлагают учащимся разнообразную тематику проектов и так как это учебные задания, то их выполняют все учащиеся независимо от уровня их подготовки. Научно-исследовательская деятельность среди учащихся нашего лицея занимает особое место. Ежегодно в нашем лицее проходит школьная научно-практическая конференция. Темы конференций следующие: «Мир вокруг нас», «Человек и природа». Широта тем подразумевает большую познавательную активность учащихся и разнообразие тематики проектов, которую выбирают учащиеся, а сотрудничество ученика и учителя ведет к достижению общей цели.
С уважением Филиппова Любовь Павловна лицей №28 им. Н.А. Рябова
Lubow Filippova
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение Черных И.Ф. » 29 июн 2011, 07:36

Исследовательская деятельность строится на важных дидактических принципах обучения, является компонентом развивающего обучения, так как способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами разного уровня сложности, движению индивида от абстрактного к конкретному и наоборот. Научно-исследовательская деятельность учащихся является наиболее эффективным средством углубления и расширения приобретенных знаний, умений, навыков и способствует выведению их на более высокий уровень усвоения. Научно-исследовательская работа позволяет организовать такую познавательную деятельность, в которой важен не только результат, но и процесс.
Работа над проектами и исследованиями дает возможность учащимся размышлять, самостоятельно искать, анализировать, обобщать, обрабатывать необходимую информацию. Ребенок реализовывает свои творческие способности, он может отстаивать свое мнение, опираясь как на научные, доказанные факты, так и на свой опыт.
Черных И.Ф.
 

Re: Научно-исследовательская деятельность ученика

Сообщение memetova_tv » 30 июн 2011, 14:53

Добрый день уважаемые коллеги! Не могу не согласиться с вами, что метод проектов приобретает всё больше сторонников и к исследовательской деятельности стоит привлекать как можно большее количество учащихся. Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развивать активное самостоятельное мышление ребёнка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые даёт ему школа, а уметь применять их на практике. За мой сравнительно небольшой стаж работы в школе меня довольно увлекла проектная деятельность, на мой взгляд, проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания . Прежде всего к ним относятся разнообразие, проблемность, учение с удовольствием.
Разнообразие как необходимая черта любого хорошего обучения способствует поддержанию интереса к учёбе. А что может быть важнее интереса и желания ребёнка – учиться, когда современном мире в вокруг столько соблазна..
С уважением учитель иностранного языка Меметова Татьяна Викторовна
memetova_tv
 

След.

Вернуться в Научно-исследовательская деятельность учителя и ученика в учебное и внеурочное время

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron