Повышение качества образования путем применения метода «Драматизации на уроках»

Одной из главных задач государственной образовательной политики является обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Сегодня под качеством образования понимают и качество целей и результатов, качество материально технического обеспечения образовательного процесса и качество педагогических кадров. С точки зрения большинства авторов, исследовавших проблему качества образования, одной из главных проблем является недостаточная профессиональная компетентность педагогов. Ряд других исследователей говорят, что проблема лежит в плоскости системы управления образовательным учреждением, что до конца не проработан механизм оценки качества и управления им. Резюмируя все точки зрения, можно констатировать, что сегодня существует множество трактовок определения качества образования, его оценки и управления качеством.
А как думаете Вы, каким должно быть качественное образование и что определяет это качество?

Повышение качества образования путем применения метода «Драматизации на уроках»

Сообщение Плотникова Л.Г. » 18 май 2010, 09:33

Учебный процесс будет гораздо эффективнее при условии превращения студента из пассивного созерцателя, позволяющего себя обучать, в активного и творческого участника действия.
Образованный человек должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей путем грамотно построенной устной речи. Понятно, что нельзя заставить человека говорить правильным литературным языком. Важно создать условия, при которых коммуникация явится необходимым и естественным моментом урока, чтобы подросток захотел применять полученные теоретические знания на практике не ради оценки, но потому что общение стало потребностью. При этом следует учитывать и естественный страх человека перед говорением при аудитории. Преодоление существующего психологического барьера, внутренней зажатости – одна из важнейших задач, стоящих перед преподавателем. Для стимуляции интереса студентов к изучаемой теме целесообразно использовать на уроках метод драматизации.
Уроки с элементами драматизации, т.е. непосредственной игры предполагают для студентов возможность лицедейства, перевоплощения в формальные роли, образного осмысления изучаемого материала. Игровая ситуация привносит в урок атмосферу созидания, напряженности и сосредоточенности, активизирует мыслительную деятельность студентов, позволяет им представить и проявить себя в другой обстановке. Такое общение должно осуществляться в доброжелательной обстановке, исключает обструкцию, агрессивную критику, насмешки, шутовство и, конечно, принуждение. Преподаватель не должен заставлять студентов выполнять какие-то действия против их роли. Он чутко улавливает важные нюансы: положение студента в группе, отношение к нему других, даже сиюминутное настроение.
Преподаватель должен обеспечить комфортную (физиологически и психологически) обстановку, в которой участникам драматизации будет удобно. Успех драматизации зависит от поставленной цели, от того, как его участники приходят к пониманию задачи. В процессе драматизации включаются в процессе говорения для повышения уровня образования и расширения творческих возможностей и навыков общественного поведения будущих специалистов.

Преподаватель русского языка и культуры речи ФГОУ СПО «Тамбовский аграрный колледж» Плотникова Лариса Геннадьевна
Плотникова Л.Г.
 

Re: Повышение качества образования путем применения метода «Драматизации на уроках»

Сообщение Yurasova » 07 июн 2010, 11:55

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей - человечности, доброты, творческой активности, бережного отношения к окружающему. Повышение роли ученического самоуправления в планировании и организации коллективной деятельности.
Yurasova
 

Re: Повышение качества образования путем применения метода «Драматизации на уроках»

Сообщение Stul » 07 июн 2010, 12:39

Способность сознания обучающихся самостоятельно контролировать ситуации порождает комплекс личностных функций : критичность; рефлексивность; мотивирование; опосредование; ориентирование; самореализация.
Научить каждого свободно владеть литературной речью, уметь высказывать свои суждения и доказательно их отстаивать помогают активные формы и методы работы, обеспечивающие заинтересованное участие обучающихся в рассмотрении проблем, вынесенных для обсуждения на уроке.
Нестандартные уроки позволяют обучающимся проявить личностные особенности, развить творческие возможности обучающегося, прививают интерес к учёбе, к изучению русского языка и литературы.
Stul
 


Вернуться в Каким должно быть качественное образование?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron