Необходимость построения новой системы оценки качества - мониторинг

Одной из главных задач государственной образовательной политики является обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Сегодня под качеством образования понимают и качество целей и результатов, качество материально технического обеспечения образовательного процесса и качество педагогических кадров. С точки зрения большинства авторов, исследовавших проблему качества образования, одной из главных проблем является недостаточная профессиональная компетентность педагогов. Ряд других исследователей говорят, что проблема лежит в плоскости системы управления образовательным учреждением, что до конца не проработан механизм оценки качества и управления им. Резюмируя все точки зрения, можно констатировать, что сегодня существует множество трактовок определения качества образования, его оценки и управления качеством.
А как думаете Вы, каким должно быть качественное образование и что определяет это качество?

Необходимость построения новой системы оценки качества - мониторинг

Сообщение Морохова Н.Н. » 18 май 2010, 07:18

Прежде всего образование должно быть доступным для наших граждан, а его качество – соответствовать международным и отечественным стандартам.
В последнее время качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития страны, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения.
Образование должно быть ориентировано на запросы обучающихся и создания оптимальных условий для их обучения и развития, профессиональное образование ориентировано на запросы работодателей.
В условиях развития современного образования каждое образовательное учреждение определяет свои пути развития. Это закономерное, эволюционное управляемое позитивное изменение самого образовательного процесса и его управляющей системы, приводящее к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания, развития студентов. В связи с этим появляется объективная необходимость построения новой системы оценки качества – мониторинг.
В ФГОУ СПО «Тамбовский аграрный колледж» создана служба качества образования. Нормативной основой, обеспечивающей организацию и проведение мониторинговых исследований, является Программа развития колледжа, Положение о службе качества образования, план работы службы качества.
В колледже реализуется модель мониторинга образовательного процесса, которая включает в себя такие объекты мониторинга, как рынок труда, содержание профессионального образования, условия образовательного процесса, качество обучения, мониторинг воспитательной среды, социальная адаптация выпускников.
Система мониторинга, действующая на принципах открытости, разноуровневости и субъективности образования и его результатов позволяет организовать эффективное управление качеством образования. Также эта система выполняет определенные образовательные и системообразующие функции, способствуя укоренению таких норм взаимоотношений колледжа, властей и социума, которые станут основой участия всех социальных структур в комплексном развитии социально-образовательной среды, устраняя существующий разрыв в сфере общественных образовательных взаимоотношений.

Морохова Н.Н., начальник службы качества образования ФГОУ СПО "Тамбовский аграрный колледж"
Морохова Н.Н.
 

Вернуться в Каким должно быть качественное образование?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron