Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Одной из главных задач государственной образовательной политики является обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Сегодня под качеством образования понимают и качество целей и результатов, качество материально технического обеспечения образовательного процесса и качество педагогических кадров. С точки зрения большинства авторов, исследовавших проблему качества образования, одной из главных проблем является недостаточная профессиональная компетентность педагогов. Ряд других исследователей говорят, что проблема лежит в плоскости системы управления образовательным учреждением, что до конца не проработан механизм оценки качества и управления им. Резюмируя все точки зрения, можно констатировать, что сегодня существует множество трактовок определения качества образования, его оценки и управления качеством.
А как думаете Вы, каким должно быть качественное образование и что определяет это качество?

Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение Николай Поздняков » 12 май 2010, 21:18

Чтобы образование было качественное, необходимы новые формы предоставления информации, современные библиотеки, модифицированные формы обучения, инновационные структуры обучения. Не может быть качества образования в XXI веке с мелом у доски. Уважаемые коллеги, вы как считаете?
Николай Поздняков
 

Re: Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение moiseeva-maria » 17 май 2010, 15:28

По моему мнению все нововведения в большей мере приемлемы для детей старшего возраста. А что касается учащихся начальной школы, то это спорный вопрос. Да, внедрение новых технологий в процесс обучения это не плохо. Но в случае детей младшего возраста не стоит забывать о человеке, т.е. о его чувствах, поведении, отношении к чему-либо. Ведь ребенок в начальной школе еще активно формируется, и если сразу засорить его голову техникой, то он (ребенок) может не понять, что есть еще такие вещи, как отношение с людьми, любовь, добро и т.д. А также в этом возрасте дети не так внимательны, ведь им все интересно, а допустим, красивое оформление презентации, при помощи которой учитель объясняет тему, может отвлечь его.
Таким образом, я считаю, что при внедрении новых технологий необходимо учитывать гендерную аудиторию.
moiseeva-maria
 

Re: Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение Панин А.В. » 18 май 2010, 10:40

Потребности общества в области подготовки специалистов нового типа в современных условиях требуют от образования формировать выпускника среднего профессионального учебного заведения с высоким уровнем общей культуры и знанием иностранных языков, поэтому обучение иностранному языку рассматривается как необходимое звено при подготовке специалиста. Очень важным сейчас считается вооружать студентов знаниями, воспитывать разносторонне развитую интеллектуальную личность. Поэтому принципиально важным становится выбор программно-методического обеспечения. Анализ контроля знаний проведенный среди студентов изучающих иностранный язык, показал, что у студентов первого года обучения низкий уровень знаний. Причиной можно назвать то, что у студентов низкая мотивация к изучению иностранного языка, а как следствие, очень низкая работоспособность и активность на занятиях, поэтому необходимо повысить интерес студентов к иностранному языку посредством использования коммуникативно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка. Данный принцип базируется на теории целенаправленной деятельности преподавателей и студентов.
Коммуникативное обучение носит деятельностный характер, так как участники общения пытаются решить реальные или воображаемые задачи совместной деятельности.
Для организации речевого взаимодействия можно использовать следующие методические приемы: интервью, проекты, презентации, конференции, олимпиады, обсуждения просмотренных фильмов или прочитанных книг и текстов, ролевые игры.
Какие приемы повышения мотивации Вы используете в своей работе?

Панин А.В., преподаватель иностранного языка ФГОУ СПО "Тамбовский аграрный колледж"
Панин А.В.
 

Re: Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение Николай Поздняков » 18 май 2010, 17:21

Не надо кидаться в крайности и рассматривать достижение высокого качества обучения только компьютерными средствами. Не являются ли умения и навыки более эффективными, чем машина, при решении практических задач? Не целесообразнее ли, строя политику в сфере образования, в качестве исходной максимы принять мысль о балансе разных средств?
Николай Поздняков
 

Re: Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение Николай Поздняков » 18 май 2010, 17:50

Важно обратить внимание на то, что обучение по новым технологиям не должно происходить исключительно по новым технологиям. Использование новых технологий для обучения часто является дополнением к занятиям в аудитории и другим возможностям обучения лицом к лицу с преподавателем. В самом деле, например, представление о том, что интерактивное обучение должно быть исключительно или полностью интерактивным, происходит от недомыслия и является одним из главных мифов в этой области.
Николай Поздняков
 

Re: Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение Людмила Рассказова » 23 май 2010, 14:16

Современная система образования стремительно меняется. Меняются подходы к преподаванию, меняется сама система образования, меняется лицо современного педагога. Все больше ГОВОРИМ о необходимости видеть в учителе не простого «урокодателя», а человека творческого, способного увлечь ученика, пробудить в нем тягу к знаниям. Но чтобы пробудить эти знания, преподавателю в первую очередь нужно начать со своего самообразования, стремиться к новому, мы должны опережать своих учеников во всем, только тогда сможем дать качественные знания и получить качественный продукт в итоге.
Людмила Рассказова
 

Re: Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение Ivanova I.M. » 07 июн 2010, 12:28

Подготовка рабочих не будет удовлетворять современным требованиям, если наряду с прочными профессиональными знаниями и умениями обучающиеся не приобретут навыков творческого отношения к труду. Подготовка будущих рабочих к творчеству с целью повышения эффективности выполнения производственных заданий, специальная тренировка в решении учебно-производственных проблем посредством моделирования технологических процессов становятся всё более актуальными для процесса производственного обучения.
Ivanova I.M.
 

Re: Качественное образование должно ориентироваться на технологии завтрашнего дня

Сообщение Chukanova » 07 июн 2010, 12:50

Педагогические технологии - механизм реализации теории в педагогическую практику, который позволяет получить задуманный результат. Характерными признаками педагогических технологий может быть представлена на проектировании и использовании эффективных экономических процессов. В теории и практике учебного процесса начинает складываться гуманистическое направление, где особое место занимают психолого-дидактические разработки, направленные на переориентацию обучения с традиционного, репродуктивного усвоения на активную, самостоятельную выработку обучающимися новых знаний, освоения новых способов деятельности. Мною проводятся бинарные уроки, на которых активизируются мыслительная деятельность обучающихся, творческая направленность, повышается интерес к предмету и профессии, а также потребность в изучении теоретического материала, взаимопомощь, чувство коллективизма, соперничество бригад, ответственность за выполнение задания и объективность самооценки.
Chukanova
 


Вернуться в Каким должно быть качественное образование?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1