Страница 2 из 3

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 18:16
Кожевникова Татьяна
Здоровье детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, чутким барометром развития страны. В качестве одного из основных принципов Концепции "Основы политики Российской Федерации в области здорового питания населения Российской Федерации на период 2006-2010 г.г.", рациональное питание детей и их здоровье должно быть предметом особого внимания государства. Здоровье ребят можно укрепить, не только грамотно дозируя учебные нагрузки, подключив занятия спортом, но и с помощью школьной столовой, которая должна соответствовать современным требованиям. Школьное меню должно быть продуманным и соответствовать потребностям детского организма и по составу, и по энергетической насыщенности. Наладить школьное питание "на уровне" стоит немалых денег. Но такие расходы можно только приветствовать, потому что детское здоровье намного дороже.
Кожевникова Т.Д. воспитатель МДОУ детский сад №14 "Красная шапочка" г. Котовска Тамбовской области

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 01 окт 2010, 22:08
Людмила*
Как кормить ребенка дома, чтобы восполнить недостатки питания в детском саду
Главный минус питания в детском саду – это однообразная пища. Чаще всего на стол малышам попадают макароны, картошка и каши. Это калорийная еда, но полезных витаминов и минералов для растущего организма в ней недостаточно.
Обязательно докармливайте ребенка дома с учетом того, что он получает в детском саду. Ознакомьтесь с меню вашего детского сада, а лучше перепишите его полностью у заведующей. Изучите и сделайте соответствующие выводы. В обычных детских садах ребенок может недополучать: свежие овощи и фрукты, мясо в чистом виде, натуральные соки, творог, молочные продукты, сыр и рыбу.
Перед детским садом утром давайте ему на завтрак йогурты или творог, кусочек сыра, свежие фрукты. Когда малыш приходит из детского сада, сразу же предлагайте ему ужин. Это может быть салат из свежих овощей, домашние оладушки, небольшой кусочек отварной телятины. На сладкое разнообразные фрукты, молочные коктейли, сладкий кефир или опять же йогурт.
В выходные дни нужно постараться и приготовить для малыша такое меню, которого нет в детском саду. К примеру, предложите ему рыбу с печеным картофелем, разнообразные салаты со свежими овощами, купите домой арбуз или дыню, можно сварить кукурузу. Но самое главное, нужно докармливать ребенка натуральным мясом: давать отварную телятину или курицу с рисом, нежирную свинину с овощами, крольчатину.

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 15:19
казарцева
Обучение правилам культурного поведения дошкольников во время приёма пищи.
Казарцева татьяна 2 октября 2010 16:19
Уважаемые коллеги!
Этикет – один из показателей, характеризующих культурного человека. От этого зависит, уверенно ли он чувствует себя в обществе, как воспринимают его окружающие. И мы, взрослые, должны научить ребенка вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации. В ДОУ обучение детей правилам поведения за столом происходит как на специально организованных занятиях, так и ежедневно во время приема пищи. Дети знакомятся с разными видами посуды и столовых приборов, усваивают правила пользования ими.
Считаем, что устойчивый навык не может быть сформирован без практического закрепления не только в детском саду, но и в домашней обстановке. Ребенок никогда не научится уверенно пользоваться ножом и вилкой, если ему предлагается только ложка. Не будет знать, что делать с салфеткой, если дома не принято ею пользоваться.
Своим примером, тактичными напоминаниями, созданием необходимых психологически комфортных условий во время приема пищи мы формируем навыки поведения ребенка за столом. Воспитатели напоминают детям о том, что во время приема пищи следует сидеть ровно, не наклоняться к тарелке, не ставить локти на стол, не беспокоить соседей.
Эти правила культурного поведения во время приема пищи необходимо формировать с младшего дошкольного возраста, чтобы в дальнейшей жизни наши дети были желанными гостями в любом доме.

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 19:42
Гордеева
Питание учащихся – должно быть спланировано таким образом, чтобы обеспечить учащимся обеды достаточной питательной и энергетической ценности.
Помочь ученикам поддерживать хорошую (трудоспособную) форму в течение всего учебного дня. Обеспечить в достаточных количествах питание для различных возрастных групп учеников.
Большое внимание уделяется содержанию в пище жиров (тип жиров и их количество). Необходимо обеспечить с приемом пищи дневную норму клетчатки.

Культура питания и норм потребления прививается детям с раннего возраста. И такие соуса как горчица и кетчуп в принципе позволяются в питании. Правда, дети, которые привыкли к самостоятельности - не злоупотребляют избыточным потреблением.
Даже младшие школьники в США, например, уже совершенно точно знают, что питание овощами и фруктами гораздо полезнее, чем сэндвичами и уличная еда. И большинство детей не надо уговаривать питаться правильно. В детской среде есть устойчивое мнение – что не правильно питаться – это значит быть не культурным человеком.

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 17:51
zhitnewa
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др.
Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энерготраты его организма. Хорошее усвоение пищи зависит от не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, настроения, от организации всей жизни детей в детском саду. Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Особенно осторожным нужно быть по отношению к легко возбудимым, нервным детям, не перегружать их впечатлениями. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола.Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, удобной, приятной по виду, одинаковой по цвету и форме. Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд. Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию и приучает есть аккуратно.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ и пищевой ценности рациона питания, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню).

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 18:15
eliseeva.violetta
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др.
Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энерготраты его организма. Хорошее усвоение пищи зависит от не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, настроения, от организации всей жизни детей в детском саду. Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Особенно осторожным нужно быть по отношению к легко возбудимым, нервным детям, не перегружать их впечатлениями. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола.Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, удобной, приятной по виду, одинаковой по цвету и форме. Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд. Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию и приучает есть аккуратно.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ и пищевой ценности рациона питания, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню).

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 08:15
Янькова Екатерина
Организация рационального питания детей, т. е. обеспечение их пищей, по количеству и качеству соответствующей возрастным потребностям организма, — важный участок в работе детского учреждения. Пища должна быть разнообразной, хорошо приготовленной, содержать все необходимые для роста и развития детского организма вещества, распределяться в соответствии с режимом дня детского учреждения.
Одна из главных задач детских садов - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами ( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Янькова Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ д/с №45 "Буратино"

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 10:11
Арестова Валентина
Арестова Валентина воспитатель МДОУ "Солнышко " Никифоровского района
Организацию рационального сбалансированного питания детей в нашем ДОУ, проводим в соответствии специальных документов.
1. Наличием «Примерных меню», утвержденных вышестоящеми организациями для работы в дошкольном учреждении.
2. Методические рекомендации по организации питания в детском саду.
3. Наличие информации для родителей о ежедневном меню для детей.
4. Наличие стенда в пищеблоке с содержанием: график закладки основных продуктов питания; график выдачи готовой продукции для организации питания в группах; норма порций - объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
5. Ежедневное меню - заказ на следующий день.
6. Наличие в пищеблоке инструкций по выполнению санитарно - эпидемиологического режима.
Строго выполняем и соблюдаем технологии приготовления блюд в соответствии с меню. Выполняем нормы и колорийность.
В нашем ДОУ, в рационе питания имеются все необходимые для развития организма , компоненты. Достаточное количество жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов. Дети получают необходимое количество молочных продуктов, рыбу, мясо, фруктов, и овощей.
Организуем трехразовое питание от 2,5 до 7 лет с 10,5 часовым
режимом функционирования.

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 16 окт 2010, 19:09
Павлова Маргарита
Для любого ребенка приход в детский сад - большой стресс
Психологи выделяют три основные причины отказа детей от еды в детском саду.
1 причина - это стресс. Новое место и новые люди.
Типичная ошибка:
Некоторые воспитатели или нянечки пытаются заставить ребенка кушать. Бывают и такие, кто говорит: „Пока не доешь все – не выйдешь из-за стола“. Или: „Пока не съешь – не будешь играть“. И так далее. Но всем известно – ребенка НЕЛЬЗЯ заставлять!
Единственный выход – ждать. Дети всегда смотрят на сверстников. Можно посадить „нехочуху“ к тем, кто уже хорошо кушает. Постепенно ребенок привыкнет к новому коллективу и станет подражать своим друзьям. Есть еще один неплохой совет – создать из обычного принятия пищи целый ритуал! Сначала нужно помыть ручки, затем сесть за стол, который будет красиво сервирован. Можно привлечь детское внимание оригинальной веселой салфеткой или же разноцветными тарелками и чашками.
2 причина - любимая мама приучила свое дите кушать только «деликатесы“. Причем когда захочет и где захочет.Вот захотелось малышу яйцо в шоколаде в одиннадцать вечера – любящий отец сбегал в супермаркет – и вуаля! Ребенка будет практически невозможно приучить к правильному режиму дня. А уж заставить есть ПОЛЕЗНУЮ пищу – тем более. О каких кашах может быть речь, если малыш привык обедать чипсами, а ужинать«сникерсом» с газировкой.
Решение:
Продвинутые мамочки приучают своих детей к правильному питанию и временному режиму с младенчества. Лучше всего узнать примерное время приема пищи в детском саду и постараться ему соответствовать дома. Время пребывания за столом не должно превышать 30 минут. В рацион ребенка необходимо включать исключительно полезные продукты. Нужно приучать малыша к различным кашкам и молочным продуктам. Ведь молоко – основной источник кальция для детей. Также надо «снабжать» организм ребенка свежими фруктами и овощами. А из отварных овощей делать салаты, которых в садике тоже будет достаточно.
3 причина - ребенок попросту не умеет кушать сам. Не знает, как держать вилку и ложку. Малыш попадает в компанию сверстников, которые уже вовсю орудуют столовыми приборами. А он может только крутить ими туда-сюда и ронять на пол. Отсюда комплекс. И нежелание есть.
Типичная ошибка у воспитателей. Во время еды подходить к ребенку и показывать, что ему делать и как. Он один, бедняжка, среди всех детей не может правильно держать ложку (а все могут!).Нужно просто посадить «новичка» за отдельный стол и показать ему, как пользоваться приборами. Родительская ошибка собственно в том и заключается, что они не научили ребенка кушать самостоятельно до прихода в детсад.
Решение:
Старайтесь, чтобы с 2-х лет ребенок ел вместе с вами, за общим столом. Научите его пользоваться вилкой и ложкой, аккуратно пить из кружки. Приглашайте друзей с маленькими детьми на выходные. Дети не только смогут вместе поиграть, но и пообедать. Таким образом, малыш будет привыкать к коллективной трапезе. Специалисты отмечают, что дети, которые без помощи взрослых могут поесть, умыться, одеться, намного быстрее адаптируются в незнакомом месте.
Павлова Маргарита Владимировна,
заведующий МДОУ ДС комбинированного вида № 1 "Семицветик" г. Тамбов

Re: Современные подходы к организации школьного питания

СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 19:34
katasonova.galina
Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях представляет проблему большой социальной значимости, особенно в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Основное время дети находятся в дошкольном учреждении. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Нет сомнения, что дети 21 века – это уже не те дети, которые посещали детский сад 10-15 лет назад. Они более самостоятельные, их не заставишь делать то, что им не интересно и есть то, что они не любят. Родители же, а часто и воспитатели в детском саду стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любым способом. На этом фоне часты психические расстройства детей и отвращение к еде вообще. Как помочь таким детям и их родителям?
На сегодняшний день не только в нашем дошкольном учреждении, но и в городе не разработано меню, учитывающее вкусовые приоритеты детей и их уровень здоровья. Слабое техническое оснащение, низкий профессиональный уровень подготовки кадров и недостаточное осознание важности правильного рационального питания детей родителями – это те основные проблемы, которые стоят перед коллективом детского сада и требуют безотлагательного решения.
Обеспечив правильно организованное, полноценное сбалансированное питание, мы в значительной степени можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.
Мы выделили основные группы проблем, которые связаны с организацией питания во многих дошкольных учреждения:
• Не разработан принцип индивидуализации питания детей в ДОУ. В группу детского сада приходят дети – «совы» и дети – «жаворонки», дети с хорошим и плохим аппетитом, дети с пищевой аллергией и с ожирением. Решение данной проблемы мы видим в создании вариативного меню с учетом приоритетов и уровня здоровья детей.
• Низкий профессиональный уровень подготовки кадров и недостаточное осознание важности правильного питания детей родителями. Даже при хорошем финансировании, отличной холодильной и кухонной технике организация питания будет зависеть от уровня подготовки персонала. Нужно учить и родителей - «пищевые» стереотипы очень сильны в семьях, а, следовательно, у детей. Решение проблемы – в курсовой переподготовки кадров в сфере питания детей дошкольного возраста и информатизация родителей и педагогов по организации рационального правильного питания детей в семье и детском саду.
• Слабое техническое оснащение значительно снижает качество приготовляемой пищи. Оснащение пищеблока универсальными приводами, специальными устройствами через поиск внебюджетных ассигнований – решение данной проблемы.
• Не использование информационных технологий, специальных компьютерных программ для проведения ревизии питания, создании сбалансированного меню-раскладки и оценки качества питания. При существовании подобных компьютерных программ в РФ они не используются в нашем городе. На сегодняшний день решение проблемы возможно лишь при разработке собственной информационной компьютерной сравнительной базы данных.
На сегодняшний день при организации питания в дошкольных учреждениях возникает множество проблем – начиная с поставки продуктов и заканчивая просвещением родителей в вопросах рационального питания детей.
При большом количестве нормативных правовых актах в области питания населения лишь в последнее время стало обращаться внимание на организацию питания дошкольников. Так, основными направлениями государственной политики в области здорового питания населения являются - полноценное, качественное питание детей; сбалансированность и рациональность питания; обучение населения принципам здорового питания.
Таким образом, модернизация организации питания детей в дошкольном учреждении - актуальная проблема современного ДОУ, необходимо принципиально изменить социальный взгляд на питание детей в детских садах.
Катасонова Галина Васильевна, зведующий МДОУ №71