Современные подходы к организации школьного питания

Форум проводится с целью обсуждения хода реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации системы питания в образовательных учреждениях Тамбовской области.
Для участия в форуме приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, специалисты, проявляющие интерес к рассматриваемым проблемам.

Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Лариса Мягкоход » 26 апр 2010, 13:24

Уважаемые коллеги! Обсуждаем современные подходы к организации школьного питания
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Cazanczeva.Tatyana » 17 май 2010, 09:54

Современная столовая, грамотно составленное меню, новые технологии в приготовлении пищи позволили в нашей школе наладить работу по пропаганде здорового питания. Администрацией школы, классными руководителями была проведена большая работа в этом направлении. Результат - 87% обучающихся получают горячее питание и посещают буфет.
Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №2 г. Тамбова Казанцева Т.Ю.
Cazanczeva.Tatyana
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Фатеева Елена » 15 июн 2010, 21:23

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Для того чтобы дети во время пребывания в школе и детском саду получали не только знания. но и сохранили свое здоровье, они должны получатьполноценное питание. Для этого столовые оборудованы новым современым оборудованием, на котором можно приготовить вкусныеи полезные обеды. Меню должно быть разнообразным и с балонсированым по витаминам, белкам, жирам, углеводам. Веть рачиональное питание - одно из условий сохранения жизни и здоровья человека, оно оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболиваниям.
Воспитатель: Фатеева Е.С. МДОУд/с №8 г.Рассказова.
Фатеева Елена
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Лидия П. » 18 июн 2010, 21:31

Все мы знаем, что состояние здоровья современных детей оставляет желать лучшего. Одним из факторов сохранения и укрепления здоровья является рациональное питание. Любой ученик начальной школы, а тем более старшеклассники проводят по нескольку часов в учебном учреждении. За это время они обязательно должны поесть. Вкусовые пристрастия детей, влияющие на их состояние здоровья, формируются в зависимости от того, что из года в год предлагает им школьная столовая (пирожки с пирожными или овощные салаты с фруктами). Радует то, что сейчас школьному питанию уделяется значительное внимание.
Перегудова Л. В., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г. Рассказово
Лидия П.
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Самородова Антонина » 24 июн 2010, 09:27

Больше всего проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста. Их родителям следует более внимательно отнестись к нашим рекомендациям и не забывать о психологической подготовке ребенка к саду, ведь эмоциональное состояние, как известно, влияет на аппетит. С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре или заведующей выбранного вами детского сада. Они вам расскажут о специфике данного учреждения.
Первые дни пребывания ребенка в детском саду самые сложные. Незнакомый коллектив, отсутствие мамы, смена привычного уклада жизни. Все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может и вовсе пропасть. Мало того, некоторые новобранцы отказываются от еды и дома.
Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда.
Вместо привычных макарон и каш следует чаще готовить салаты и овощные блюда. Обязательно в рацион малыша следует включить фрукты, соки (лучше свежевыжатые), кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты.
Откажитесь на время от сладких поощрений. Они не обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, перебивают аппетит ребенка, так что он может отказаться от полноценного ужина дома.
А вот завтраком в первые дни кроху лучше кормить дома, предупреждая воспитателя о том, что он уже поел.
Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Продукты, бывшие в дневном рационе ребенка, за ужином лучше не повторять.
При поступлении маленького человека в группу, предупредите воспитателя о привычках своего чада. Для новичка в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш кроха, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его - обязанность воспитателя или няни. Помните, что заставлять малыша делать что-то по-новому нельзя. Это может вызвать у него отрицательное отношение к детскому саду и нежелание его посещать. Новые привычки и умения закладываются постепенно. Если вы не смогли сформировать их до детского сада - не спешите!
И помните, чем младше ваш малыш, тем больше требуется времени для его подготовки
Самородова Антонина Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н
Самородова Антонина Петровна, к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии
Аватар пользователя
Самородова Антонина
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 15:04

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Кузьминская » 29 июн 2010, 10:45

Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное , так и избыточное питание одинаково вредно для здоровья ребенка. В зависимости от пребывания ребенка в детском саду установлено 3-4 разовое питание с промежутками между приемами пищи в 3-4 часа.правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Хорошее усвоениепищи зависит от не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, настроения, от организации всей жизни детей в детском саду. Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Особенно осторожным нужно быть по отношению к легко возбудимым, нервным детям, не перегружать их впечатлениями. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола.Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, удобной, приятной по виду, одинаковой по цвету и форме. Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд. Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию и приучает есть аккуратно.
Кузьминская
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Колонтаева » 29 июн 2010, 11:21

Колонтаева Александра Ивановна, заведующая МДОУ САбуро-Покровский д/сад №1 Никифоровский р-н
В детском саду большое внимание уделяется формированию навыков культурной еды.Дети младших групп нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывать пищу. В первые дни можно позволить детям держать ложку и вилку , как им удобно. Когда дети научаться есть без помощи взрослых, воспитатель показывает, как нужно правильно держать ложку и вилку.В средней и старшей группах навыки культурной еды совершенствуются. Дети должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно и самостоятельно. При правильно организованном питании дети едят охотно, с удовольствием, не теряют аппетита. Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание малышей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Большую роль в формировании положительного отношения к еде играет правильно построенный режим дня. Воспитатель проводит систематическую работу с родителями по вопросам детского питания.а собраниях им рассказывают о значении правильного птания для здоровья и физического развития детей. В родительских уголках организуются выставки, освещающие вопросы питания, правильность составления меню, приготовления пищи.
Колонтаева
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Бочарова Надя » 22 сен 2010, 11:02

Бочарова НАдежда Викторовна , заведующий МДОУ "Ягодка" Никифоровского района. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино; изменение условий воспитания в семье; вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом и многих других. Контроль за правильной организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях должен осуществляться на всех этапах, начиная от руководителя учреждения и кончая родительским комитетом. Заведующий детским дошкольным учреждением отвечает за всю постановку работы в учреждении. Заведующий, являясь руководителем работы всего персонала учреждения, обеспечивает своевременное представление в торгующие организации требований - заявок на необходимые продукты на год, квартал, месяц; контролирует деятельность заведующего хозяйством по обеспечению своевременной доставки продуктов питания, их правильного хранения; следит за использованием ассигнований на питание; при необходимости принимает участие в составлении меню-раскладок; осуществляет контроль за работой персонала пищеблока, соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении и раздаче пищи; периодически проверяет организацию питания детей в группах. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, должны соответствовать требованиям государственных стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно надо требовать за них качественные удостоверения с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка). Сырые продукты и продукты, идущие в питание детей без термической обработки, необходимо хранить раздельно. Особое внимание следует обращать на правильное хранение и своевременное использование скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, молоко, кисломолочные продукты и др.) строгое соблюдение при этом требований. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов осуществляется старшей медсестрой путем ежедневного участия в составлении меню-раскладок, которые должны составляться раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста с учетом длительности пребывания детей в учреждении. При этом надо учитывать, что некоторые продукты должны входить в меню ежедневно в полном суточном объеме, а некоторые (такие, как рыба, творог, яйца) могут включаться в рацион детей через 1-2 дня, но при этом необходимо в течение недели израсходовать их полную норму, соответствующую утвержденному набору продуктов для детских дошкольных учреждений
Бочарова Надя
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Руднева Ирина » 28 сен 2010, 11:39

Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.
Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, минеральных твеществ и витаминов.
Говоря о питании детей дошкольного и школьного возраста, следует, прежде всего, остановится на особенностях этого возрастного периода. В детском возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются топологические особенности метаболизма взрослого человека.
Руднева Ирина Георгиевна воспитатель Саюкинского детского сада Рассказовского района
Руднева Ирина
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Илларионова Елена » 28 сен 2010, 11:56

Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей.
Большое значение имеет правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех– или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи. Режим питания будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие режимы питания (в % от калорийности суточного рациона):
Для школьников, занимающихся в первую смену:
1-й завтрак (8.00) – 20%;
2-й завтрак (11.00) – 20%;
Обед (15.00) – 35%;
Ужин (20.00) – 25%.
Для школьников, занимающихся во вторую смену:
Завтрак (8.30) – 20%;
Обед (12.30) – 35%;
Полдник (16.30) – 20%;
Ужин (20.30) – 25%.
Вопросы организации рационального питания в домашних условиях волнуют многих родителей. Чтобы правильно организовать стол, надо знать, какое место в питании принадлежит тем или иным продуктам и некоторым блюдам, какие продукты и блюда употреблять предпочтительнее, как правильно приготовить пищу, как в случае необходимости сохранить ее здоровой и вкусной, как правильно составить домашнее меню и, наконец, как подать пищу на стол, чтобы она выглядела аппетитной, красивой.
Илларионова Елена Егоровна, воспитатель САюкинского детского сада Рассказовского района
Илларионова Елена
 

След.

Вернуться в Рациональное питание в школе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron