Современные подходы к организации школьного питания

Форум проводится с целью обсуждения хода реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации системы питания в образовательных учреждениях Тамбовской области.
Для участия в форуме приглашаются руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, специалисты, проявляющие интерес к рассматриваемым проблемам.

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Сахарова Нина » 25 окт 2010, 11:08

Рациональное питание полностью удовлетворяет повышенные пластические и энергетические потребности развивающегося организма ребенка не только количесственно, нои качественно. ( Рациональное питание -это соответствие количества и качества пищи потребностям организма).
В рационе питания дошкольника должны присутствовать белки, при этом животные белки должны составлять не менее 50%. При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, может возникнуть нарушение функций головного мозга, замедляется рост и увеличение мышечной массы.Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыпят. Наряду с мясом источником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Сливочное масло лучше использовать в натуральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества.Следует помнить, что в рационе питания детей обязательно должны присутствовать и животные белки. Дело в том, что именно животныке белки содержат незаменимые аминокислоты, которые не синтезируются в нашем организме. В растительных белках этих аминокислот почти нет. Между тем нехватка некоторых незаменимых аминокислот отрицательно сказывается на росте ребнка, развитии и многих его функций - мозга, интеллекта. Вот почему детей ни вкоем случае нельзя ограничивать в употреблении животной пищи - как минимум, молока и яиц, а также рыбы. По видимому, с этим же обятоятельством связано то, что дети до 7 лет, согдасно христианским традициям, не должны соблюдать пост, т.е. отказываться от животной пищи.
Сахарова Н.В.воспитатель МДОУ "Березка" г.Тамбов
Сахарова Нина
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение manochina2008 » 28 окт 2010, 17:03

Добрый день! На мой взгляд в организации школьного питания важны не только высокотехнологичное оборудование и баланс необходимых компонентов питания. Очень важна подготовка людей, готовящих блюда для детей. Важно. чтобы они не только знали технологию приготовления пищи, но и работали с душой. Ведь нередко бывает так: и оборудование есть, и меню неплохое, а дети говорят, что еда невкусная. А ведь есть хорошая старая истина: еда любит дорые руки. Кроме того, на мой взгляд, необходимо пересмотреть перечень блюд, допущенных к школьному питанию. Я считаю, что в школьном меню мало овощных салатов, творожных блюд. Связано это с требованиями СанПин. Может, стоит их откорректировать?
manochina2008
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:30

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение DmA » 29 окт 2010, 09:33

Питание школьников должно преследовать три цели:
соответсвовать современным достижениям физиологии по вопросу питания детей;
делать так, чтобы следование первому пункту не мешало учёбе (слишком сытый может и уснуть на уроке, а слишком голодный отдавать все мысле еде);
уложить эти требования в рамки вместительности столовой, количества поваров и их квалификации, производственных мощностей, длительностью перемен,температурный режим в школе и т.п.-"наложить на реальность".
Какие сейчас требования к питанию детей предъявляет современная физиология к питанию детей от 6 лет до 18 ?
Как влияет режим современного питания по иделам физиологии на учебный и воспитательный процесс?
Думаю, что в редко каких-то школах полностью соблюдается правило "после обеда не должно быть физкультуры".
Мне кажеться, что школьное питание на текущий день - пока это пока некое собрание заблуждений родителей, администрации и самих школьников.
Хотя бы качество пищи в столовых не должно быть наносить вред. Нередко повара стараются "поэкономить" на продуктах("масло растительное многоразового использования", "недовес", "недолив"). Поэтому, ежедневный жёсткий контроль со стороны дежурных учителей просто необходим. Именно,чтобы учителя контролировали качество пищи и состав заложенных в столовой продуктов - администрация и профком не годятся для этой цели - слишком заинтересованные лица...Учителя и воспитатели могут также вовремя отреагировать на жалобы или проблемы питания детей.
Эта же проблема бесконтрольности столовой касается и летних пришкольных лагерей. Эта бесконтрольность впрямую и сказывается на качестве пищи. Думаю, это проблема номер один школьной столовой в борьбе за здоровое питание школьников.
Ещё одной важной проблемой является вода, на которой всё это готовится.
DmA
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение FilNat » 31 окт 2010, 13:50

Здравствуйте все!
Я считаю. что для рационального питания детей необходимо улучшить организацию работы школьной столовой. В школе, где учится мой ребёнок график питания составлен так, что обед для нашего класса приходится на первую перемену. Это 9-15 - 9-30. В это время ребёнок есть ещё не хочет, т. к. дома завтракает. Вот и получается, что дети голодные до окончания уроков, т. е. до 14 часов + время на дорогу домой.
Мама, Сосновский район.
FilNat
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Шубина И.Н. » 08 ноя 2010, 16:29

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества – как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. При организации питания в детском саду необходимо соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка, максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, соблюдение гигиенических требований к питанию детей, необходима сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Шубина И.Н.
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение короткова » 14 ноя 2010, 20:53

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Одним из факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся является горячее питание. В нашем колледже современная столовая, новое оборудование, на котором можно приготовить вкусные и полезные обеды. Обслуживают обучающихся квалифицированные повара. Меню разнообразное. Все наши обучающиеся получают горячее бесплатное питание.
Работает буфет.
Социальный педагог ТОГОУ СПО "Колледж торговли, общественного питания и сервиса" Короткова О.Б.
короткова
 

Re: Современные подходы к организации школьного питания

Сообщение Н.В.Нистратова » 02 фев 2011, 13:22

Уважаемые коллеги!
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому в нашей школе сегодня уделяется большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
Н.В. Нистратова, учитель начальных классов.
Н.В.Нистратова
 

Пред.

Вернуться в Рациональное питание в школе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron