Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Форум открыт с 01.03 по 30.03.2011

Модераторы: Иванова Ирина, Иванова Ирина

Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение Лариса Мягкоход » 29 апр 2011, 11:05

ФГОС нового поколения предполагает реализацию компетентностного подхода в обучении. Подготовка к экзамену очень сложный процесс, в котором многое зависит от педагога и методики преподавания. Перед учителями математики стоит сложная задача: подготовить обучающихся к форме контроля в виде тестов и в то же время дать обучающимся прочные знания, научить школьников анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения задачи и логично излагать это решение для успешной сдачи единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Одно из важнейших содержательных отличий государственной итоговой аттестации за курс основной школы в 2011 году является включение материала – элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено той ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека – без минимальной вероятностно-статистической грамотности нельзя в наши дни адекватно воспринимать разнообразную социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.
Какие технологии являются наиболее эффективными при подготовке к ЕГЭ и ГИА по математике?
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение татьяна михайловна » 26 июн 2011, 18:40

ЕГЭ и ГИА сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться. Как же подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА? Ведь проблемы, возникающие при сдаче этих экзаменов, подчас связаны ни с содержанием заданий, а с умением правильно понять содержание задачи и с умением правильно на поставленный вопрос ответить. Для достижения хороших результатов важна техническая и методическая подготовка учащихся. Необходимо совершенствовать процесс преподавания активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).
Дифференцировать учебную деятельность на уроках математики позволяет использование компьютерных технологий в обучении, технологию развития критического мышления. При этом одна из основ успеха - групповая работа. Она обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, организует коллективную познавательную деятельность, «продуктивное общение», активизирует учебно-познавательные процессы и способствует самооценке и коррекции собственных знаний и учебных действий, побуждает к исследовательской деятельности.
При подготовке к ЕГЭ и ГИА необходимо научить школьников технике сдачи теста. Для этого уже с 5-го класса внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты.
Дает большой эффект подготовки к ЕГЭ и ГИА организация многоуровневого обучения по математике. Технология многоуровневого обучения включает:
• Обучение, ориентированное на личность ученика и его потенциальные возможности.
• Главным звеном всей технологии многоуровневого обучения является самостоятельная работа обучаемого. Индивидуальные задания предлагаются учащимся в системе.
• Мелко - групповая и групповая работа с урока должна перейти в систему дополнительного образования.
• Весь процесс обучения превращается в процесс самообучения под контролем и при консультации и оценке преподавателем каждого шага самообучения учащихся.
При работе с выпускниками не следует забывать о системе дополнительного образования. Система дополнительного образования содержит:
• Индивидуально – групповые занятия.
• Проведение индивидуально – групповых занятий для учащихся из группы риска.
• Часы подготовки к ЕГЭ и ГИА.
• Факультативы и проектная деятельность, элективные курсы.
Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации.
Плешанова Т.М.
татьяна михайловна
 

Re: Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение Воронина » 30 июн 2011, 15:24

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА - одна из важнейших задач педагогических коллективов. Для ее реализации потребовалось:
- взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- внедрение разнообразных технологий тестирования школьников;
-деловой диалог учителей и учеников;
- индивидуализация и дифференциация обучения.
ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь тематических зачетов, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.Тест на ЕГЭ должен быть выполнен не только правильно в, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо помогать учащимся правильно ориентироваться во времени, выполнять задание за указанное время. С этой целью могут применяться так называемые диагностические замеры - небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий "в уме" и фиксирования только окончательного ответа. Эти наборы упражнений можно использовать не только как самостоятельные работы, но и в индивидуальной и групповой работе, слабые учащиеся могут записывать решение полностью.
В целях эффективного использования времени на экзамене, нужно также учить школьников приемам быстрого и рационального счета.
На консультациях и индивидуальных занятиях рассматриваются наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки к ЕГЭ
Воронина Л.И., учитель математики МОУ"Знаменская сош №1"
Воронина
 

Re: Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение Ирина Козадаева » 03 июл 2011, 07:48

Единый государственный экзамен по математике, а также государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме привнесенные в российское образовательное пространство, имеют свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ и ГИА, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и готовит их к экзамену. ЕГЭ и ГИА помогают решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки.
Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА должна осуществляется по следующим направлениям:
- информационная работа;
- содержательная подготовка;
- психологическая подготовка.
Подготовка к экзамену требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 9 и 11 классов должны быть часы индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ по математике. Кроме того, должен быть график дополнительных индивидуальных занятий.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике должна проводиться на протяжении всего периода изучения математики в школе. Потому что, в первую очередь, дети должны овладеть содержанием курса, и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. Учеников с 5 класса нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, прикидки границ результата, разумного выбора ответа, сравнения, угадывания, различным «хитростям» быстрых вычислений. У учащихся должны быть выработано умение работать с тестами. Сейчас издано огромное количество сборников тестов для 5-11 классов. Это и тематические тесты, и тесты для промежуточного и итогового контроля. По таким сборникам нужно работать в течение нескольких лет. В 9 и 11 классах подготовка к ЕГЭ по математике должна строиться по тематическому принципу.
При работе с выпускниками не следует забывать о системе дополнительного образования. Система дополнительного образования включает в себя:
• Индивидуально – групповые занятия.
• Проведение индивидуально – групповых занятий для учащихся из группы риска.
• Часы подготовки к ЕГЭ и ГИА.
• Факультативы и проектная деятельность, элективные курсы
В работе факультатива участвуют учащиеся из первой и второй учебной групп. Проектной деятельностью и элективными курсами занимаются все желающие.
Продуктивным будет использование следующих ресурсов:
• Уровневая дифференциация.
• Информационные компьютерные технологии.
• Деятельностный метод.
• Изучение программы в полном объеме.
• Отработка базовых знаний.
• Проведение контроля знаний в тестовой форме.
• Систематическая проверка тетрадей с последующей работой над ошибками.
• Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка.
• Система повторения.
• Формирование общеучебных умений и навыков(умение работать в заданном временном режиме).
Одним из принципов построения методической подготовки к итоговой аттестации считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов.
В целях эффективного использования времени на экзамене, нужно также учить школьников приемам быстрого и рационального счета.
На консультациях и индивидуальных занятиях рассматриваются наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки к ЕГЭ.
Козадаева Ирина Петровна, учитель математики МОУ "Покрово-Марфинская СОШ" Знаменский район
Ирина Козадаева
 

Re: Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение Марина Викторовна » 04 июл 2011, 00:04

Для того, чтобы успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА, необходимо создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся не только по освоению и закреплению знаний, но и для повторения ранее изученного материала. Для этого считаю необходимым ввести резервные уроки, хотя бы один в неделю, на которых можно было бы повторять материал за 5-11 классы по наиболее распространенным темам на экзамене. Для качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ мы должны в системе вести целенаправленную работу как на уроках, так и на дополнительных занятиях по формированию и развитию умений и навыков выполнения заданий ЕГЭ. Школьникам нужна специальная подготовка к ЕГЭ, которая позволит им:
• эффективно и качественно подготовиться к ЕГЭ с минимальными затратами времени и сил;
• избежать обидных технических ошибок;
• узнать об особенностях ЕГЭ;
• узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов.
При подготовке к ЕГЭ необходимо учитывать и то, что большие трудности у учащихся вызывает заполнение экзаменационных бланков, и отработке этих навыков необходимо уделять особое внимание.
Необходима база данных тестовых заданий, которые могут использовать учителя – предметники для систематизации и контроля знаний обучающихся. Но, самое главное, на что преподавателям надо обратить внимание, это на моральную сторону вопроса. Необходимо объяснить учащимся, что после неудачной сдачи экзамена жизнь не заканчивается, что вся наша жизнь - сплошные экзамены, и все они разрешимы. Надо только верить в себя.



Марина Коростелева
Марина Викторовна
 

Re: Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение koltsovalv » 05 июл 2011, 06:47

Подготовка к ГИА по математике должна проводиться на протяжении всего периода изучения математики в школе, дети должны овладеть не только содержанием курса, но и общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. С начальной школы обучающихся нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, прикидки границ результата, разумного выбора ответа, сравнения, угадывания, различным «хитростям» быстрых вычислений. У обучающихся должно быть выработано умение работать с тестами.
Подготовку к экзамену в 9 классе нужно начинать с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке обучающихся и знакомит их со структурой и основными особенностями экзаменационной работы. В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации школьников по уровням подготовки.
Всего 10 заданий: 8 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня с развернутым ответом. Работа рассчитана на 1 урок, т.е. на 45 минут.
Анализируя результаты этой диагностической работы, выявляются темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для своевременной корректировки процесса обучения через повторение.
Планирование повторения:
1) целенаправленное вводное повторение разделов курса математики 5-6-х классов, курса алгебры и геометрии 7-9-х классов;
2) индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного школьника. С помощью диагностических работ фиксируется продвижение обучающихся по ликвидации пробелов за основную школу.
Особое внимание уделяем тому, чтобы каждый выпускник полученные знания и умения мог применять не только в знакомой ситуации, но и в измененной и совершенно новой ситуациях.
Выпускникам предлагаем освоить технику сдачи теста:
1) Постоянный самоконтроль времени, т.е. надо экономить время для решения долее сложных заданий.
2) Оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения.
3) Прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания.
4) Прием спирального движения по тесту.
При подготовке к экзамену особое внимание уделяем на «западающие» темы.
Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков. Эту работу учителя должны вести с 8 класса, чтобы избежать ошибки при их заполнении на экзаменах. Учить детей заполнять бланки ответов можно учить как на групповых, так и на индивидуальных консультациях. Важно ознакомить обучающихся с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом, со шкалой перевода первичных баллов в тестовые баллы.
Главным звеном всей технологии многоуровневого обучения является самостоятельная работа обучаемого. Индивидуальные задания предлагаются школьникам в системе.
Мелко - групповая и групповая работа с урока должна перейти в систему дополнительного образования.
Система дополнительного образования включает в себя:
• Индивидуально – групповые занятия.
• Часы подготовки к ГИА.
• Элективные курсы и проектная деятельность.
Весь процесс обучения превращается в процесс самообучения под контролем и при консультации и оценке преподавателем каждого шага самообучения школьников.
Фирсова Надежда Константиновна, учитель математики Текинского филиала МОУ Сампурской СОШ
koltsovalv
 

Re: Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение чернова Н.М. » 11 июл 2011, 21:18

Математическая грамотность учащихся определяется как «сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека», обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использование математики. Фундамент математического образования формируется у учащихся в ходе изучения математики в 5 – 9 классах. Именно в курсе алгебры повышается теоретический уровень обучения, создаются условия для развития вычислительных и оперативных алгебраических умений.
Для проверки математической подготовки используются различные проверочные работы, а итоговой является экзамен, проводимый в новой форме: ГИА и ЕГЭ. Подготовка к сдаче экзаменов требует большой работы. Необходимо дать учащимся прочные знания, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандартам, научить аналитически мыслить, развивать интуицию и логическое мышление. С этой целью используются современные технологии:
- информационно-компьютерные;
- мгогоуровневое обучение;
-дополнительное образование: индивидуальное, индивидуально-групповое.
Начиная с 5 класса внедряется тестирование с дифференцированными заданиями после изучения программных модулей. Организуется повторение материала, прививаются навыки самостоятельной работы с книгой, ведется работа по использованию компьютера для отыскания учебного материала, отрабатываются навыки устного счета, используется справочная литература, оформляются личные справочники. При подготовке к ГИА используются учебно-методические пособия, допущенные ФИПИ.
Подготовка к ГИА предусматривает не только отработку умений решать задачи, но и знакомство с форматом и структурой ГИА, процессом проведения, способами оценивания результатов. Не менее важен и моральный настрой. Учащихся надо ознакомить с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА-9 по математике по следующим направлениям:
1)Особенности работы с заданиями первой части.
2)Типичные ошибки при выполнении заданий первой части.
3)Особенности выполнения заданий 2 части.
4)Заполнение бланков.
Учитель должен помнить об особенностях психологической подготовки учащихся к ГИА:
1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен.
2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. Такой подход приводит к значительному сдвигу как в самооценке школьника, в его чувстве уверенности в себе, так и в его умении без ошибок выполнять тест.
3. Следует учить школьника «технике сдачи теста». Эта техника включает в себя следующие моменты:
• Обучение постоянному жёсткому контролю времени.
• Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.
• Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа.
• Обучение приёму «спирального движения» по тесту.
Таким образом, трудоемкая и целенаправленная работа позволит учащимся выдержать испытания.
Чернова Н.М.
чернова Н.М.
 

Re: Эффективные технологии при подготовке к ЕГЭ

Сообщение Гребенникова И.C. » 10 авг 2011, 22:29

Архиважная проблема – это повышение качества знаний учащихся, благодаря использованию более современных технологий, в том числе информационно-коммуникационной технологии.
Одним из действенных способов изменения качества педагогической реальности является использование интегрированного подхода в преподавании математики. На уроках математики реализую внутрипредметную интеграцию, а в тех классах, где веду два предмета – межпредметную: провожу интегрированные уроки, выявляя межпредметные связи: алгебра-геометрия.
Решая проблему подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике, разработала методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике по теме: «Текстовые задачи», которые размещены на сайте «Открытый класс», план – график мероприятий по подготовке к ЕГЭ, календарно-тематическое планирование (на уровне школы). Проделанная работа позволила добиться успехов на экзамене.
Современные педагогические технологии существенно повышают эффективность образовательного процесса, решают задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
На мой взгляд, технология модульного обучения максимально обеспечивает развитие творческого потенциала личности каждого ученика. Она в большей степени направлена на формирование общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций. Учебные элементы в модуль включаю самые разнообразные: текстовые, табличные, иллюстрированные, словесные, игровые. Формы работы с модулем также различны: 1) индивидуальная самостоятельная работа, 2) работа в парах; 3) работа в группе; 4) фронтальная работа. Формы контроля также разнообразны: 1) самоконтроль; 2) взаимоконтроль; 3) контроль учителя.
Гребенникова И.C.
 


Вернуться в Подготовка Обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике в условиях введения ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron