Страница 2 из 2

Re: Технологии обеспечения безопасности в Интернет

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 13:02
Любовь Цаплина
Ирина Пятова писал(а):Как показали исследования, дошкольники являются наиболее растущим звеном пользователей сети Интернет.
В этом возрасте взрослые должны играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернет:
- взрослые должны объяснить ребёнку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра;
- необходимо добавить детские сайты в раздел Избранное, создать там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
- необходимо научить ребенка никогда не выдавать в Интернет информацию о себе и своей семье;


Уважаемая Ирина Пятова. В связи с Вашим сообщением у меня возникли вопросы. Дети дошкольного возраста, с которыми Вы работаете, уже посещают какие-то детские сайты? То есть Вы хотите сказать, что они уже овладели чтением настолько, что и выходят на сайты, и могут общаться в Интернет? Не преувеличиваете ли Вы возможности детей дошкольного возраста?

Психологическая безопасность детей в сети интернет.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 15:11
gridne-elena
Психологическая безопасность детей в сети интернет.
Веб-камера не хуже няни присматривает за малышом, а об интеллектуальном развитии заботится виртуальный репетитор… Мир высоких технологий увлекателен. Но можно ли отпускать ребенка в далекие прогулки?
«Ни в коем случае!» – заявит бабушка и вспомнит, что вас воспитали без всяких компьютеров-интернетов и даже отсутствие домашних телефонов в каждой семье не помешало вам вырасти полноценными гражданами. Не спорьте с бабушкой, тем более что ее тирада не лишена здравого смысла: без ЖК-дисплея перед глазами и hands-free в ухе ребенок вырастет здоровым, не испортит раньше времени зрение или слух. Но, с другой стороны, зачем ходить пешком, если уже изобрели велосипед? Отрицать то, что придумал прогресс, как минимум странно.
КОМПЬЮТЕР
Первое знакомство:
Должно состояться не раньше 8–9 лет (допустимо, но нежелательно – с первого класса). В этом возрасте ребенку впервые могут понадобиться простейшие программы (Word, Excel, Internet Explorer или другой веб-браузер), чтобы выполнять некоторые домашние задания или общаться с одноклассниками. Если вас нельзя отнести к продвинутым пользователям, позаботьтесь о специализированной литературе (подберите как книги, написанные специально для детей, так и обучающие пособия для себя). Первые сеансы за компьютером не должны превышать 20 минут, для детей 6–7 лет – 15 минут, для подростков (12–15 лет) – полчаса. Каждый месяц время за монитором можно продлевать на 5–10 минут, доводя до 1,5–2 часов в день. Оптимальный график для ребенка: 15 минут работы и 10-минутный перерыв (и не у телевизора или с книжкой на диване!).
Техника безопасности:
Не ставьте компьютер в детской спальне, даже если вы приобрели его в подарок ребенку. Этим вы не только нарушаете гармонию пространства по фэн-шуй: есть риск, что по ночам, когда вы заснете, ваше чадо будет тайком включать компьютер.
Договоритесь, сколько времени ежедневно ребенок будет проводить в виртуальной реальности. Некоторые родители даже подписывают с детьми «контракт» и вывешивают его на видное место возле монитора: «Я, нижеподписавшийся, обещаю, что буду проводить за компьютером не более 1 часа в день и только после того, как закончу домашние задания…» Рядом с «договором» можно поставить песочные часы или кухонный таймер, сигнал которого будет служить окончанием кибер-сессии. Таймер или часы также пригодятся, чтобы отмерять перерывы в работе за компьютером.
Скрытые угрозы:
Запретные сайты. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизнь… Но порно- и эротические сайты – только десятая часть онлайн-информации, неподходящей вашему малышу по возрасту. Увы, в сети можно столкнуться с сайтами, пропагандирующими насилие, расовую нетерпимость, жестокость…
Отследить всю информацию, что ежесекундно попадает в интернет, невозможно, и ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств приготовить настоящую взрывчатку. На ненадежных сайтах можно подхватить вирус. Наконец, даже на доброжелательных на первый взгляд сетевых ресурсах случаются неприятности: например, во всплывающем «рекламном» окне оказывается фотография обнаженного тела или еще более откровенные сцены явно не для детских глаз. Об этих деталях должны знать родители каждого «кибер-ребенка».
Меры борьбы:
Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Изъясняйтесь понятными словами: расскажите, что интернет похож на мир за окном вашей квартиры, такой же интересный и насыщенный, но в нем встречаются и темные подворотни, и странные незнакомцы, и опасные притоны, где ребенку в целях его безопасности лучше не «гулять». Сравнивайте интернет с привычным ребенку миром, так он быстрее освоится в виртуальном мире и запомнит правила безопасности.
С ребенком до 10–12 лет отправляйтесь на «интернет-прогулку» только вдвоем. Пускай он сидит за клавиатурой и орудует мышкой, главное, чтобы вы контролировали весь маршрут вашего следования.
Всему нужно знать меру. По методикам Глена Домана можно развивать младенца с колыбели, но вряд ли вы будете обучать грудничка основам механики и атомной физики. Психологи в панике: современные дети явно опережают в интеллектуальном развитии сверстников 5–7-летней давности, но в то же время про эмоциональный возраст и их физическое развитие родители все чаще забывают. А ведь эмоциональная и физическая сторона развития намного важнее интеллектуального развития ребенка. Малыши умеют читать по-английски, но плохо бегают и страдают от десятков фобий… Вот почему с обучающими играми следует быть очень осторожными. Даже если они «рекомендованы для дошкольного возраста», может быть, ваш малыш еще не совсем готов воспринимать их.
Меры борьбы:
Главное правило: поиграйте в компьютерную игру сами, чтобы понять, подходит ли она ребенку, стоит ли в нее играть сейчас, через пару лет или лучше выбросить диск сразу, пока ребенок его не обнаружил.
Чтобы определить, подходит ли игра по возрасту, к данным, обозначенным на этикетке, прибавляйте от 3 до 6 месяцев (и даже 1–1,5 года, если ваш малыш легковозбудим, эмоционально неустойчив, проявляет признаки игромании, зависимости от игр или ему меньше 6–7 лет).
Изучайте отзывы об игре в интернете, прежде чем купить ее. Неплохо поинтересоваться у знакомых, какие хорошие игры есть у их детей.
Отдавайте предпочтение играм с теми персонажами, которые уже знакомы вашему ребенку по сказкам, мультикам или вашим рассказам.
Опасные симптомы
ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:
после конфликтов, ссор или просто в плохом настроении сразу же хватается за мобильный телефон или садится к компьютеру;
даже в свободное от компьютера время продолжает обсуждать с вами или с друзьями то, что с ним происходило в сети или в игре;
отказывается пользоваться книгами, энциклопедиями, консультироваться с учителями или взрослыми, а стремится найти нужную информацию только через интернет;
обычно тихий, подавленный, скрытный, но ситуация в корне меняется (горят глаза), когда он выходит в интернет или начинает играть.

Re: Психологическая безопасность детей в сети интернет.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 15:27
solomahina-tg
Знакомство детей с игрушкой - компьютером, ноутбуком, а затем настоящим компьютером начинается с игр, поэтому компьютеры используются прежде всего как новая, сложная, интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи.Игра представляет собой своеобразную практическую форму размышления об окружающей природе и социальной действительности. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес.Играя, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - не реальные вещи, а только знаки этих вещей. У детей развивается понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это реальные вещи, картинки, схемы, слова,числа. У детей улучшается память, внимание, меняется мыслительная деятельность, дети учатся нажимать пальцами клавиши, управлять мышкой, что развивает мелкую моторику рук. Но, как любые занятия, игры на компьютере должны осуществляться под строгим контролем взрослых. Только тогда от них будет положительный эффект. Для ребенка нужно использовать специальную мебель для обеспечения необходимого положения тела ребенка, уровень глаз должен приходиться на центр дисплея , расстояние от глаз до экрана 600-700 мм, исключить прямое освещение экрана солнечными лучами и источниками искусственного освещения, в поле зрения ребенка не должны попадать яркие предметы, длительность игр от 5 до 15 минут и другие причины. При строгом соблюдении гигиенических требований можно быть спокойным за здоровье детей: компьютер не принесет им вреда.

Re: Технологии обеспечения безопасности в Интернет

СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 09:07
Ambaryang
Уважаемые коллеги! Вот такие правила для родителей мы разместили на школьном сайте. Может быть кому-нибудь они пригодятся.
Как обезопасить детей от угроз Интернета
Эксперты по компьютерной безопасности разработали памятку для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезны.
Правило 1.
Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2.
Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms,— во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3.
Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение — решение родительского контроля. Если ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.
Правило 4.
Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
• Увеличьте свой канал до максимально возможной скорости и ограничьте число часов, которые проводит в Интернете ваш ребенок.
• Удостоверьтесь, что у вас есть защитное ПО с функцией родительского контроля.
• Решите точно, какие сайты можно посещать, а какие нет.
• Используйте только те чат-комнаты, контент которых вы можете отслеживать.
• Никогда не используйте провокационные логины или те, которые позволяют идентифицировать вас со 100% точностью.
• Никому не показывайте свои пароли.
• А также адреса и номера телефонов.
• Никогда не делитесь информацией, позволяющей точно установить вашу личность.
• Не размещайте неуместные фотографии или те, которые могут раскрыть вашу личность (например, название школы на футболке).
• Не делитесь личной информацией с незнакомцами в on-line.
• Не ищите личной встречи с незнакомцами из on-line.
• Не открывайте файлы, которые прислали вам незнакомые люди.

Re: Технологии обеспечения безопасности в Интернет

СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 21:28
Марина Проскурякова
Благодаря использованию мультимедийных технологий в обучении
1.увеличивается активность детей в школе на уроке.
2.появляется возможность оперативного тестирования учащихся
3. повышается наглядность.
4. развивается мышление и воображение.
С другой стороны, стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает много новых проблем.
Существуют различные мнения о том, когда нужно давать детям доступ в Интернет. Зарубежные специалисты сходятся в том, что запрет на Интернет может быть действенным только до тех пор, пока это не ограничивает потребности ребенка в сфере образования. Современные школы уже подключены к Интернет, и преподавание информатики начинается со второго класса. Компьютер и Интернет, как всякие сложные технологические продукты, наряду с неоспоримыми преимуществами могут нанести серьезный вред ребенку. Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией, является изучение влияния ЭВМ на организм, психическое состояние и развитие ребенка. При современном уровне развития техники вредными для детей и, вообще, пользователей любых возрастов, являются скорее не излучения, а умственное и нервное переутомление.
Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Проблема заключается в том, что у детей еще не сформированы критерии различия. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребенок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности.