Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Областной форум проходит с 21 по 31 марта 2011 года. Данный форум проводится в целях акцентирования педагогической и родительской общественности к проблемам, связанным с влиянием негативных факторов информационно-коммуникационной среды Интернет на психологическое здоровье детей и подростков

"безопасность детей 7-10 лет при пользовании интернетом"

Сообщение Сидорова Люда » 25 мар 2011, 15:42

Дети младшего школьного возраста начинают активно осваивать виртуальное пространство , играть в сетевые игры , любят путешествовать по Интернету , стремятся использовать электронную почту для переписи с друзьями . Советы по безопасности детей младшего школьного возраста про пользовании Интернета :
1) Держите компьютеры с подключением к Интернету в комнатах , в которых можно легко осуществлять контроль над тем , что делает ребёнок в Интернете.
2) Учить детей посещать только те сайты ,которые вы разрешили .
3) Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей.
4) Учите детей советоваться со взрослыми перед тем, как раскрыть информацию через электронную почту, чаты , личные профили.
5) Научите детей не загружать музыку,файлы, программы без разрешения взрослых .
6) Не разрешайте детям данного возраста пользоваться службами мгновенного обмена сообщений.
7) Разрешайте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением .
8) Разъясните детям , чтобы они сообщали вам , если что-либо или кто-либо в сети тревожит и угрожает им.
Сидорова Люда
 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБЩЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРОМ

Сообщение Кувшинова Валентина » 25 мар 2011, 17:09

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в веке, очевидна.
Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности детей имеет и ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжена с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый, целого комплекса факторов. Первое, на что обратили внимание медики, это на возрастание зрительной нагрузки у работающих за дисплеем. Отечественные и зарубежные исследования, которые имеют уже довольно продолжительную историю, показывают, что более 90 % пользователей компьютеров жалуются на жжение или боли в области глаз, чувство песка под веками, затуманивание зрения и др. Комплекс этих и ряда других характерных недомоганий с недавнего времени получил название "компьютерный зрительный синдром".
Сейчас, когда пользователями компьютеров становятся не только школьники, но и 5-6-летние дети, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, еще более актуально, чтобы обучение с использованием компьютера соответствовало возрастным возможностям всех категорий пользователей. Это в полной мере относится и к самому компьютеру. В комплексе с рабочим местом он должен соответствовать всем требованиям безопасности.
Между тем, компьютеры, которыми в настоящее время располагают наши образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, весьма низкого качества. Большая их часть морально устарела и представляет реальную угрозу здоровью детей, даже если они проводят за ними 15 - 20 минут в неделю. На экране такого рода компьютеров невозможно достичь четкости, контрастности изображения, его стабильности, т.е. всего того, что обеспечивает оптимальные условия зрительной работы. И, следовательно, риск ухудшения зрения возрастает. Однако несмотря на запрет врачей-гигиенистов, такие компьютеры все еще продолжают использоваться для занятий детей.
Кувшинова Валентина
 

Полезен или вреден копмьютер для ребенка?

Сообщение Дудоладова Вера » 25 мар 2011, 19:14

Компьютер широко вошел в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Мне не хотелось бы обсуждать все "за" и "против", однако, жизнь показывает, прогресс не стоит на месте, и чтобы успеть за ним, необходимо в первую очередь, научить наших детей принимать все новое, не навредив им.
Игра, по определению Д.С. Выготского, является ведущей деятельностью дошкольника. Через игру ребенок познает мир, и каким он его увидит, зависит от нас, взрослых.
С одной стороны, компьютерные игры это "хорошо". Дети приобретают новый опыт, формируются положительные мотивации игры, у детей начинают работать мыслительные процессы, связанные с выбором и отслеживанием своего способа действия, необходимого для достижения цели. Ребенок-дошкольник, управляя компьютерной игровой программой, начинает сначала думать, а затем действовать.
С другой стороны, психика ребенка обладает непроизвольностью, импульсивностью, неосознаностью своих действий, что наводит взрослого на определенные размышления.
Проводя время у компьютера ребенок легко возбуждается, заигрывается, не знает как вовремя остановиться. Чрезмерные нагрузки влияют на зрение и нервную систему детей.
Задача взрослого психологически защитить ребенка, обеспечить ему эмоциональный комфорт. А вот как это сделать, знают не все.
Прошу всех, кого волнует данная проблема, высказать свое мнение.
Мудрецы утверждают: "Достигает тот, кто делает".
Дудоладова Вера
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Наталия Белоусова » 25 мар 2011, 19:34

Дудоладова Р.И. Воспитатель д/с№23.Мичуринск

Ничего нет удивительного в том, что ваш ребёнок сидит в интернете всё своё свободное (и часто несвободное) время. Ведь интернет - это целый мир, где он общается, отдыхает, где перед ним море интересной информации. Естественно, ему это нравится, естественно он стремится туда снова и снова.

Стоит задать себе вопрос: "А что бы вы хотели, чтобы он делал вместо этого?"

Если вы не можете дать определённый ответ, то проблема, скорее всего, в вас, и вы не знаете, чего хотите от ребёнка. Просто оставьте его в покое.

Если ответ "уроками бы занялся!", то… Вы серьёзно полагаете, что делать уроки так уж интересно? Конечно, нужно совмещать, но как это объяснить неорганизованному чаду? Никак, если он не может и не хочет, то заставить его, скорее всего, у вас не получится. Если вы вступаете на путь борьбы, решив запрещать, не давать денег и т.д., то если честно, мне жаль вас, так как врага в лице собственного ребёнка никому не пожелаешь. В общем-то, такими мерами ничего добиться нельзя, кроме большой нервотрёпки для всех. Попробуйте договориться по-хорошему, может быть, введите какую-то систему поощрений, постарайтесь объяснить свою позицию, требуйте того, чтобы он объяснил свою.

Вы хотите, чтобы он занимался спортом, музыкой, танцами и ещё книжки читал? Возможно, вас это огорчит, но вы опоздали… Теперь у него такой путь, возможно не худший из возможных.

Если всё это было, и вдруг ребёнок всё бросил и сидит теперь перед экраном, то, скорее всего, это пройдёт, интернет станет "одним из", а эти несколько месяцев первого знакомства нужно просто пережить. А вот если через год, всё останется без изменений, то см. выше про интернет-зависимость.
Наталия Белоусова
 

Re: Профилактика Интернет-зависимости детей и подростков

Сообщение Наталия Белоусова » 25 мар 2011, 19:40

Трейман С.Г. Воспитатель д/с № 23 Мичуринск Подростки 13-15 лет испытывают огромную потребность в социализации. Они хотят познать самих себя и окружающий мир. В современном мире подростки могут быстро понять этот мир благодаря Интернету. Общаясь в чатах и на форумах, играя в онлайн-игры, такие как WOW, Lineage, AION, дети открыто говорят о своих чувствах, делятся идеями и фантазиями. К тому же, экран, отделяющий подростка от собеседников, существенно упрощает контакт, позволяя ему быть искреннее и по-настоящему раскрепоститься.

Однако нельзя забывать и о возможных проблемах, связанных с Интернет-зависимостью. Если подросток на протяжении нескольких часов сидит за компьютером и не хочет ни на что отвлекаться, то это уже серьезная проблема. Так, некоторые дети играют в известнейшую онлайн-игру World of Warcraft сутками подряд, не реагируя ни на какие внешние воздействия. Поэтому необходимо устанавливать для ребенка границы дозволенного.

Детей, которые очень мало знают об Интернете, необходимо обучить самым простым правилам. Так, подросток должен понимать, что знакомства в сети бывают очень опасными, а под маской друга в чате может скрываться злоумышленник. Главное, что необходимо понять ребенку, это то, что ни при каких условиях не следует сообщать кому-либо свой адрес и полное имя, а также встречаться с незнакомыми людьми. Кроме того, ребенок должен согласиться с тем, что Интернет не должен негативно влиять на учебу, семейные отношения и сон.

Если ваш ребенок сможет осознать все это, то он прекрасно освоится в мире Интернета: будет зарабатывать репутацию на форумах, получит в world of warcraft достижения и сможет великолепно освоиться во всех Интернет-технологиях. Не стоит бояться, что сетевая жизнь сможет ограничить социальные возможности ребенка. Ведь если он сможет работать в сети осознанно, а не спонтанно, то ему будет открыт весь образовательный потенциал всемирной паутины.

Вот некоторые умения, которым нужно обучиться ребенку для умелого пользования сетью:

• Использование поисковиков и каталогов.
• Сохранение и использование информации в повседневности.
• Переработка и представление информации.
Наталия Белоусова
 

Компьютер:добро или зло?

Сообщение Чепелёва О.В. » 25 мар 2011, 21:02

В наше время использование компьютерных технологий в учебном процессе отвечает психофизиологическому развитию учащихся,допускает простоту в организации занятий.
Но родители должны помнить, что оставить ребёнка один на один с компьютером в Интернете, это всё равно,что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Всё большее количество детей получает доступ к интернету в раннем возрасте. И нам нужно помнить, что существует множество прграмм, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета. Они называются программами Родительского контроля. Работу по ограничению вредного воздействия компьютера на ребёнка можно разделить на две составляющие:
1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм (временной режим работы за компьютером, своевременные перерывы, гимнастик) для сохранения здоровья детей.
2.Обеспечение информационной безопасности.
Видеть в современной технике только добро или зло-это крайности, которых следует избегать. Техника всего лишь инструмент в человеческих руках, предназначенный для достижения тех или иных целей. И как при использовании любого инструмента, работа в Интернете требует определённой техники, а точнее-культуры безопасности.
Чепелёва О.В.
 

Роль взрослых в поведении детей за компьютером

Сообщение Бобкова М.В. » 25 мар 2011, 21:22

Взрослым надо помнить, что даже самые искушённые дети не видят опасностей при работе на компьютере и с интернетом, и не осознают рисков их использования.
У детей ещё не сформированы критерии различия, в силу особенностей их психологического развития и им интересно всё. Родители должны сами быть знакомы с азами работы на компьютере и с интернетом, чтобы знать:
- как зоздать для детей личную интернет-среду,
- ограничивать время работы за компьютером,
- как блокировать нежелательный материал,
- не резрешать детям пользоваться службами мгновенного обмена сообщениями, электронной почтой, чатами или досками объявлений.
Я считаю, что мы- взрослые играем важную роль в обучении детей безопасной работе и на компьютере, и с работой в интернете.
Бобкова М.В.
 

Дети дошкольного возраста и Интернет.

Сообщение Нагайко Екатерина » 26 мар 2011, 08:33

В наш век информационно-технического прогресса эволюция компьютеров и програмного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения.Всё большее количество детей,в том числе и дошкольники,получают доступ к компьютеру и к сети Интернет в раннем возрасте-дома,у друзей.По этой причине возникла проблема обеспечения психологической безопасности детей в сети Интернет. Мнение психологов по этой проблеме противоречивы. С одной стороны есть много хороших компьютерных игр и обучающих программ,которые помогают ребёнку познавать мир,расширять опыт,развивать творческие способности,развивать навыки общения,пополнять и совершенствовать знания.А с другой стороны, мы прекрасно знаем,что дети всех возрастов очень любопытны и это любопытство может завести ребёнка на сайты сексуального,насильственного характера или на сайты, содержащие материалы экстремистской направленности,которые могут поставить под угрозу его физическое,а главное психологическое здоровье.Для детей дошкольного возраста характерен положительный взгляд на мир,они доверчивы и открыты для общения и поэтому легко могут стать жертвами преступников.Всем родителям известно,что запрещай,не запрещай,а дети всё равно найдут лазейку,чтобы войти в Интернет.И поэтому для родителей должно стать главным правило-чем младше ребёнок,тем больше контроля со стороны взрослых.Необходимо больше общаться с ребёнком,объяснить ему,что негативного он может встретить в Интернете,ограждать от "игр-стрелялок",которые представляют большую опасность и могут стать причиной агрессивности в поведении ребёнка. Нагайко Е.Б. Д\c №24"Светлячок"
Нагайко Екатерина
 

Re: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБЩЕНИЯ С КОМПЬЮТЕРОМ

Сообщение tan-rom1984 » 26 мар 2011, 20:37

Кувшинова Валентина писал(а):Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в веке, очевидна.
Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности детей имеет и ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжена с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый, целого комплекса факторов. Первое, на что обратили внимание медики, это на возрастание зрительной нагрузки у работающих за дисплеем. Отечественные и зарубежные исследования, которые имеют уже довольно продолжительную историю, показывают, что более 90 % пользователей компьютеров жалуются на жжение или боли в области глаз, чувство песка под веками, затуманивание зрения и др. Комплекс этих и ряда других характерных недомоганий с недавнего времени получил название "компьютерный зрительный синдром".
Сейчас, когда пользователями компьютеров становятся не только школьники, но и 5-6-летние дети, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, еще более актуально, чтобы обучение с использованием компьютера соответствовало возрастным возможностям всех категорий пользователей. Это в полной мере относится и к самому компьютеру. В комплексе с рабочим местом он должен соответствовать всем требованиям безопасности.
Между тем, компьютеры, которыми в настоящее время располагают наши образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, весьма низкого качества. Большая их часть морально устарела и представляет реальную угрозу здоровью детей, даже если они проводят за ними 15 - 20 минут в неделю. На экране такого рода компьютеров невозможно достичь четкости, контрастности изображения, его стабильности, т.е. всего того, что обеспечивает оптимальные условия зрительной работы. И, следовательно, риск ухудшения зрения возрастает. Однако несмотря на запрет врачей-гигиенистов, такие компьютеры все еще продолжают использоваться для занятий детей.
tan-rom1984
 

Взаимодействие ребенка и компьютера

Сообщение tan-rom1984 » 26 мар 2011, 20:48

Взаимодействие ребенка и компьютера.

Современный мир построен таким образом, что куда бы мы не взглянули, везде и все построено на ИКТ. Огромная продлема возникает вследствие бездумного взаимоотношения детей с компьютером. Подчас родители даже и не подазревают, что сами не произвольно подталкивают своих чад к мониторам компьютера.Если спросить у ребенка, какая его самая любимая игра, вы услышите- компьютерная.Практически все хотя бы краем уха слышали о том, что компьютерные игры – вещь, для детей и подростков вредная. В первую очередь следует учитывать возрастные критерии ребенка. Начинать знакомство с компьютером , не следует раньше пяти лет, т.к в этом возрасте психика у детей очень неустойчива к внешним возбудителям. Побеседовав с родителями на эту тему, редко встречаешь тех, кто этого не понимает. Как правило, мамы и папы согласно кивают головой и дают понять, что факт отрицательного влияния компьютерных игр на их ребенка им давно известен. Но тут же заявляют о невозможности изменить ситуацию. Якобы, ничего не поделаешь. Попробуй, отними – такое будет вытворять! Но компьютер же не спрячешь! Вещь, в наше время необходимая, без нее не обойтись.
Но важно помнить: чему бы вы ни обучали ребенка, главным стимулом для него всегда будет ваш личный пример. Если родители постоянно садятся за компьютер, чтобы поиграть, причем надолго погружаются в этот процесс, то их ребенок, естественно, будет стремиться к тому же, у него будет формироваться неправильный стереотип взаимодействия с компьютером и никакие запреты и наказания, требования соблюдения правил не смогут помочь в данной ситуации.

Воспитатель д/сада Романцова Т.Н.
tan-rom1984
 

Пред.След.

Вернуться в Психологическая безопасность детей и подростков при работе с компьютером и Интернет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron