Детский сад будущего

Областной форум проходит с 21 по 31 марта 2011 года. Данный форум проводится в целях акцентирования педагогической и родительской общественности к проблемам, связанным с влиянием негативных факторов информационно-коммуникационной среды Интернет на психологическое здоровье детей и подростков

Re: Компьютер для ребенка: друг или враг?

Сообщение Любовь Цаплина » 28 мар 2011, 21:10

Кувшинова Валентина писал(а):Таким образом, можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.


Уважаемая Кувшинова Валентина. Было бы замечательно, если бы Вы пояснили свою позицию, относительно безвредности компьютерных игр. Как быть с временем, которое ребенок проводит за компьютером во время игры? Предельно допустимое время пребывания за компьютером детей старшего дошкольного возраста - 10 минут. Этот временной интервал считается безвредным для организма ребёнка. Но Вы пишите о компьютерных играх, которые, как правило, так могут захватить внимание ребенка, что требуют не 10 минут, а много больше. Так какие именно игры Вы имеете в виду?
Любовь Цаплина
 

Детский сад и компьютер

Сообщение Лосева Н.А. » 28 мар 2011, 21:32

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют инновационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Такие как : возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере, технические характеристики компьютера, организация рабочего места ребенка.

Игры и занятия, проводимые с применением компьютеров, способствуют развитию у детей интеллекта, инициативности, любознательности, стремления к сотрудничеству с другими детьми и со взрослыми. Специально разработанные компьютерные программы в активной форме помогают развивать у малышей память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Лосева Н.А.
 

Re: Детский сад будущего

Сообщение Елена Кольцова » 29 мар 2011, 08:22

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий удобно:
- составлять списки детей;
- собирать сведения о родителях;
- вести диагностику развития детей;
- создавать различные бланки документов;
- оформлять родительские уголки;
Компьютер существенно облегчает процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое.
Елена Кольцова
 

Re: Детский сад будущего

Сообщение Нина Мастина » 30 мар 2011, 11:35

Сегодня компьютер стал одним из основных средств общения, получения информации как для нас - взрослых, так и для детей. В связи с этим нам воспитателям и родителям необходимо регламентировать общение детей с компьютером. Для этого целесообразно, в первую очередь, познакомиться с нормами преложенными СаНПИН и определяющими как временные рамки работы, так и другие нормативы.
Время требует от нас педагогов не только освоения различных программ, но и внедрения ИКТ в работу с детьми. Занятие, проводимое с использованием слайдовой презентации, повышает эффективность нашей работы.Слайдовая презентация может охватить и дать ребенку большее количество информации, разноообрать демонстрационный и дидактический материал, разнообразить виды деятельности. В последнее время в нашем учреждении появилась возможность использования на занятиях таких технических средств, как мультимедийный проектор и ноутбук. При этом мы не просто предлагаем детям какой-либо матерал, но и организум работу по освоению элементарных навыков пользователя. Ведь сегодня мы имеем дело с детьми, которые родились и живут в новом веке-веке информационных технологий.
Нина Мастина
 

Re: Детский сад будущего

Сообщение Лариса Смагина » 30 мар 2011, 14:40

XXI век прогнозирован как информационно-технологический. Сегодня компьютеры глубоко проникли во все сферы нашей жизни. Компьютер в детском саду является элементом развивающей предметной среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение новых информационных технологий приобретает гуманитарный развивающий характер. Компьютер может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничений, разрешающих норм и рекомендаций.
Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребёнка.
Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, то есть стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребёнка. Конечно можно помнить о том, что занятия с использованием компьютера должны проводиться в виде игры.
Лариса Смагина
 

Re: Детский сад будущего

Сообщение SEMIBRATOVA OLGA » 30 мар 2011, 18:57

Компьютер для дошкольников.

В настоящее время всё большее значение имеет раннее выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста. Чем раньше начинается развитие ребенка, тем органичнее оно проходит, тем легче детям учиться в школе, тем лучше они подготовлены к решению различных жизненных задач. Развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу в первую очередь важно для развития детей и подготовки их к обучению в школе.
«Путешествие по компьютерной стране» в нашем ДОУ строится на освоении дошкольниками навыков пользования компьютером, развитии у них логического мышления и творческих способностей по программе А. В, Горячева «Всё по полочкам». На занятиях дети учатся общаться, высказывать своё мнение, работать в группе, получают знания о вычислительной технике с теорией множеств и логическими построениями. Они приобретают навыки работы с доступными программными средствами. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет, один раз в неделю по 25-30 минут в форме групповых бесед и ролевых игр, заочных путешествий и экскурсий.
В первый год обучения формируется начальные понятия «алгоритм», «объект», «логическое рассуждение» и «модель», развиваются логическое мышление и сообразительность, навыки работы с простыми обучающими программами и играми, используются занимательные формы обучения, в течение одного занятия чередуются темы и формы подачи учебного материала. Во второй год по тем же направлениям усложняются задания. Дети получают задания для самостоятельной работы. Используются соревнования и конкурсы для закрепления изученного материала.
SEMIBRATOVA OLGA
 

Re: Детский сад будущего

Сообщение Екатерина Выжанова » 31 мар 2011, 20:59

Компьютер — новое мощное, современное средство для интеллектуального развития детей в современном обществе. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На своих занятиях использую компьютерные презентации для ознакомления детей с окружающим миром, для развития элементарных математических представлений, в которые включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Подобные пособия зарекомендовали себя как эффективные и удобные в работе с детьми дошкольного возраста. У детей быстрее закрепляются полученные знания. Применение компьютерной техники в учебном процессе делает каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми.
Екатерина Выжанова
 

Пред.

Вернуться в Психологическая безопасность детей и подростков при работе с компьютером и Интернет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron