Детский сад будущего

Областной форум проходит с 21 по 31 марта 2011 года. Данный форум проводится в целях акцентирования педагогической и родительской общественности к проблемам, связанным с влиянием негативных факторов информационно-коммуникационной среды Интернет на психологическое здоровье детей и подростков

Детский сад будущего

Сообщение LUDMILA » 16 мар 2011, 19:25

МДОУ № 32 "Ромашка".
ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО – ТЕРРИТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
(ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?)

ХОРОШО: 1.Компьютер-это средство выравнивания возможностей детей. Одинаковое качество образовательного процесса гарантировано использованием одного и того же продукта, не зависимо от места проживания ребенка и его материального статуса.
2.Использование компьютерных технологий ведет к расширению контактов детей, а также профессиональных контактов педагогов.
3.Большой плюс И К Т:качество образования не зависит от квалификации исполнителя, поскольку система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.
4.Значительное повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показов видеофрагментов.
5.Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.
6.Экономия времени педагогов при составлении планов и отчетов.
7.Возможность участия в работе родителей.
8.Возможность индивидуализации образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
9.Компьютер - эффективное игровое средство обработки навыков чтения, счета и т. п., развитие творческих способностей дошкольников.
ПЛОХО: 1. Реальная угроза для сохранения здоровья: работая с компьютером необходимо позаботиться об охране зрения(правильная посадка, организация рабочего места, качество видеокарты и монитора ), обеспечение двигательного режима, оздоровительного массажа, плавания и т. п.
2.Отсутствие или обедненность реальных коммуникаций.
3.Отсутствие реального опыта и практики, которые необходимы ребенку для формирования адекватного целостного образа окружающего их мира. Таким образом происходит искажение представлений ребенка о реальном мире.
LUDMILA
 

Сообщение Грезнева Ирина » 18 мар 2011, 19:24

Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Всем известно, как мечтает каждый ребёнок хотя бы прикоснуться к нему. Дети быстрее и успешнее взрослых осваивают эту сложную технику. Овладение компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидно. Приобщение современных детей к информационным технологиям набирает обороты с каждым годом. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребёнком: оно способствует помочь его развитию, а может и навредить. Всё зависит от организации дела. Занятия в компьютерном классе обязательно сочетаются с работой психолога, с развивающими и активными играми, и с традиционными занятиями по развитию речи и математике. Чем дольше занимается ребёнок, тем сложнее становятся задания. Диагностика в конце года показывает, что все дошкольники, прошедшие цикл обучения на компьютере, по основным показателям оказались готовыми к школе.
Мы убедились в том, что компьютерная грамотность помогает ребёнку освоить грамоту в обычном понимании этого слова. Однако, необходимо строго дозировать время компьютерных занятий и следить за их содержанием.
Грезнева Ирина
 

детский сад

Сообщение Лёвина Елена » 23 мар 2011, 16:02

Согласна с тем, что с помощью ИКТ перед современными школьниками открываются неограниченные возможности. Но как воспитатель детского сада считаю, что ребёнок дошкольного возраста не должен активно участвовать в освоении компьютера. Его можно использовать только, как средство, помогающее дошкольнику в обучении грамоте и счёту, изучая буквы и цифры. Естественно, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером, оно не должно превышать 10-15 мин. Ни о каких играх, даже развивающих, в этом возрасте, не может идти речи. Вред современного компьютера в его увлекательности. Дети легко «подсаживаются» на компьютерные развлечения.
Общение с родителями не сможет компенсировать бездушная машина. Поэтому я считаю, что всё, чему вы планируете научить своего ребёнка в этом возрасте, должно происходить в процессе общения с родителями в игре, чтении книг, наблюдений во время прогулки. Ребёнок должен ощущать ваше внимание и желание быть рядом с ним, придти на помощь в нужную минуту, чувствовать эмоциональный отклик на происходящее, да и просто слышать человеческую речь.
За последние 20 лет чисто речевых нарушений у детей 4-5 лет возросло более чем в 6 раз! В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение и позвоночник. Зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом.
Лёвина Елена
 

Компьютерные игры и дошкольник

Сообщение Микляева О.В. » 23 мар 2011, 16:09

Увлекательным занятием для многих дошкольников стали компьютерные игры. Многие родители считают, что пусть лучше ребёнок сидит дома за компьютером, а они спокойно сделают свои дела. Разрешают им играть в разные компьютерные игры. Тем самым ребёнок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру. Но все ли компьютерные игры так безопасны для здоровья ребёнка, его психического состояния? И как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?
Конечно же, необходимо строго соблюдать временные нормы работы на компьютере. Для детей до 7 лет это не более 20 минут в день. Конечно же, это время кажется ничтожно малым для детей, увлечённых игрой .Родителям, как только они начали знакомить ребёнка с компьютером , необходимо ввести за строгое правило эти временные нормы.
Определенное место в ряду компьютерных игр занимают неролевые логические и обучающие игры. Они научат детей счёту, усилят концентрацию внимания, улучшат мыслительные операции, будут способствовать формированию художественного воображения, помогут развить быстроту реакции. Необходимо ограждать ребёнка-дошкольника от ролевых игр, «стрелялок», во время которых ребёнок перевоплощается в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. Такие игры, характеризующиеся примитивным содержанием, основанные на насилии, представляют наибольшую опасность. Они надолго удерживают внимание ребёнка, отрицательно сказываются на его психике, становятся причиной агрессивности.
Родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение с близкими, со сверстниками, друзьями, но при этом нельзя ограждать ребёнка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребёнку предстоит жить.
Микляева О.В.
 

Re: Компьютерные игры и дошкольник

Сообщение catya.voropaeva » 24 мар 2011, 19:21

В наши дни сложно представить жизнь без компьютеров. Дети в дошкольном возрасте увлекаются компьютерными играми. Волшебный монитор так и манит себе детей. Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – это источник удовольствия и вполне естественное времяпровождение для малыша. Компьютер в данном случае чудесная возможность совместить приятное с полезным .Существуют специальные игры, направленные на развитие интеллекта, памяти ,моторики. Дети, проводящие по полчаса в день за такими познавательными играми, в результате имеют более устойчивую психику. Но не все игры полезны. Регулярно играя в различные «стрелялки», ребенок становится агрессивным и может считать насилие нормальной моделью поведения и даже способом решения проблем. Дети с трудом различают реальную жизнь и виртуальную. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к тому, что дети перестают фантазировать. Они с трудом обобщают и анализируют информацию, хуже работают некоторые виды памяти. Им сложно адаптироваться в реальной жизни, окружающий мир становится скучным и неинтересным, а это становится причиной для ухудшения настроения и самочувствия. Кроме того, длительное пребывание перед монитором негативно сказывается на многих функциях организма – зрении, костно-мышечном аппарате, высшей нервной деятельности и т.д. Родители должны следить за тем, в какие игры играет ребенок, они еще должны контролировать время, которое посвящается этому занятию.
Екатерина Воропаева, Мичуринск, МДОУ комбинированного вида "Детский сад №16 "Колокольчик"
catya.voropaeva
 

Re: Компьютерные игры и дошкольник

Сообщение Светлана М. » 24 мар 2011, 19:38

Мнения психологов по проблеме "Компьютер и дошкольник" весьма противоречивы. Одни психологи считают, что компьютер знать ребёнок должен уже с пелёнок, другие советуют не знакомить детей дошкольного возраста с компьютером вообще. Проанализировав всю собранную по этому вопросу информацию,я пришла к выводу,что компьютерные игры и обучающие программы должны помогать ребёнку познавать мир, развивать творческие способности,расширять его опыт,развивать навыки общения,пополнять и совершенствовать знания.Взрослые должны правильно применять компьютерные игры с целью воспитания и развития дошкольников.Необходимо выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Разрешать дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка и характеру игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной. Нежелательно прерывать игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.Необходимо, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Светлана М.
 

Re: ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО

Сообщение Павловна » 25 мар 2011, 10:26

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по внедрению ИКТ в нашем дошкольном учреждении. Действительно, перед педагогами, психологами, учеными стоит неоднозначный вопрос - зачем ребенку-дошкольнику необходим компьютер?! Нам кажется, что к этой проблеме необходимо подойти дифференцированно. Компьютерные игры агреесивной направленности - это плохо, а слайдовые презентации - хорошо и т.д. В нашем дошкольном учреждении стало традицией использовать слайдовые презентации на занятиях по различным образовательным направленностям. Детям очень нравится не только рассмотреть предмет, обследовать его, но и увидеть многого интересного и полезного из презентации. Все-таки, слайдовая презентация может охватить и дать ребенку большее количество информации. И не стоит забывать о том, что мы общаемся с современным ребенком, который родился и живет в новом веке - веке информационных технологий и педагогической науке приходится с этим считаться. Я хочу высказать свое мнение - детский сад будущего невозможен без внедрения инновационных технологий. И если учесть новые ФГТ, которые направлены на развитие ребенка, то хотелось бы иметь современное техническое оснащение дошкольных учреждений.
Павловна
 

Компьютер и дошкольник

Сообщение Протасова А.В. » 25 мар 2011, 19:19

В настоящее время компьютер стал одним из главных средств общения, получения информации не только среди взрослых людей, но и детей. В связи с этим важно знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребенок может проводить за его монитором. Одним из главных негативных факторов, влияющих на здоровье ребенка, является нагрузка на зрение. Ребенок-дошкольник может проводить время за компьютером не более получаса в день. После чего необходимо делать перерыв. Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие детям избежать проблем, связанных с использованием компьютера.
Другим отрицательным фактором, влияющим на здоровье растущего организма, является воздействие на психику ребенка. Сюда можно отнести и раздражение от «зависания» некоторых программ или потери нужной информации и многое другое. Кроме того, сильным нервным напряжением сопровождаются многие компьютерные игры, в которые так любят играть дети.
Таким образом, с каждым днем все больше детей погружаются в мир компьютерных технологий. И далеко не всегда это хорошо. Но, безусловно, компьютер – это наше будущее. Работа на нем дает возможность ребенку быстро получить и обработать нужную информацию, а, следовательно, активизировать процессы мышления и памяти. Но компьютер должен играть в жизни ребенка не главную роль, а лишь вспомогательную.
Протасова А.В.
 

Сообщение Любовь Цаплина » 28 мар 2011, 10:12

Павловна писал(а): Детям очень нравится не только рассмотреть предмет, обследовать его, но и увидеть многого интересного и полезного из презентации. Все-таки, слайдовая презентация может охватить и дать ребенку большее количество информации. И не стоит забывать о том, что мы общаемся с современным ребенком, который родился и живет в новом веке - веке информационных технологий и педагогической науке приходится с этим считаться. Я хочу высказать свое мнение - детский сад будущего невозможен без внедрения инновационных технологий. И если учесть новые ФГТ, которые направлены на развитие ребенка, то хотелось бы иметь современное техническое оснащение дошкольных учреждений.


Позвольте задать несколько вопросов. Каким образом внедрение инновационных компьютерных технологий в Вашем учреждении соответствует возрастным особенностям формирования интеллекта? Не забываете ли Вы при этом о чрезмерной нагрузке на зрительную систему, не формируете ли с самого раннего возраста ту самую компьютерную зависимость, проблемам профилактики которой посвящен этот форум.
Любовь Цаплина
 

Re: Компьютер для ребенка: друг или враг?

Сообщение Кувшинова Валентина » 28 мар 2011, 18:11

Компьютерные игры развивают у ребенка:
1. быстроту реакции;
2. мелкую моторику рук;
3. визуальное восприятие объектов;
4. память и внимание;
5. логическое мышление;
6. зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
1. классифицировать и обобщать;
2. аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
3. добиваться своей цели;
4. совершенствовать интеллектуальные навыки.

Таким образом, можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.

Родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы.
Интернет хорошее средство массовой информации. Он помогает в общении людям, которые далеко друг от друга и во многих других вещах. Но не стоит проводить время только в Интернете, всегда лучше выйти на улицу, подышать свежим воздухом, пообщаться с людьми в реальном мире.
Кувшинова Валентина, г. Мичуринск, МДОУ "Детский сад №11 Олененок"
Кувшинова Валентина
 

След.

Вернуться в Психологическая безопасность детей и подростков при работе с компьютером и Интернет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron