Социальные сети: проблемы современных способов коммуникации

Областной форум проходит с 21 по 31 марта 2011 года. Данный форум проводится в целях акцентирования педагогической и родительской общественности к проблемам, связанным с влиянием негативных факторов информационно-коммуникационной среды Интернет на психологическое здоровье детей и подростков

Re: Социальные сети: проблемы современных способов коммуникации

Сообщение Зинаида Емельянова » 30 мар 2011, 14:22

Социальные сети служат средством коммуникации. Для педагогов, на мой взгляд,социальные сети способствуют расширению профессиональных контактов, помогают педагогам найти единомышленников в вопросах воспитания и развития детей, совершить обмен опытом, обсудить актуальные вопросы современной педагогики и, в частности, дошкольного образования.

В настоящее время существуют проблемы освоения социальных сетей. Считаю, что у педагогов для этого недостаточно знаний для овладения способами работы в социальных сетях. Для этого необходимо организовать специальное обучение правилам общения в социальных сетях. Это позволит педагогам стать уверенными пользователями социальных сетей и значительно расширит их возможности в освоении информационно-коммункационных технологий.

С уважением, Зинаида Евгеньевна Емельянова,
воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29 "Журавушка" г. Мичуринска.
Зинаида Емельянова
 

Re: Социальные сети: проблемы современных способов коммуникации

Сообщение Сычёва Елена » 30 мар 2011, 16:33

В наши дни решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет возможность оперативного получения информации, её отбора, обработки и применения. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности, неизвестные ранее способы передачи информации - всё это предъявляет свои требования к современной жизни. Человек X X I века должен быть психологически готов воспринимать новое, постоянно учиться, быть гибким в общении, определять конкретные цели своих поступков.
Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера убедительно доказывают, что пользоваться компьютером дошкольникам рекомендуется начинать не ранее, чем с 5 лет и начиная с 10-15 минут в день.

С уважением, Сычёва Елена Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад "Алёнка" Никифоровского района Тамбовской области
Сычёва Елена
 

Re: Социальные сети: проблемы современных способов коммуникации

Сообщение Мазилина М.Н. » 01 апр 2011, 08:40

Уважаемые коллеги, все из нас сейчас хорошо знают обширность социальных сетей, у нас на слуху одноклассники, аськи, контакты, уже не удивляет когда дети свободно пользуются благами Интернета в своих целях (написать успешно контрольную – подсказывая друг другу, ища нужную информацию). В общем, Интернет вошел в нашу жизнь и жизнь наших детей на правах собеседника, коллеги, а иногда и единственного друга, с которым можно поговорить обо всем, доверить самое сокровенное. Хорошо это или нет??? Наверное, это риторический вопрос. Каждый из нас сейчас с ходу может назвать как плюсы, так и минусы Интернета в целом. Нужен он или нет? Вред или польза моему ребенку он несет? Это решать каждому. Но давайте не забывать об одном: мы люди, а не машины, наше общение должно приносить нам удовольствие. Общаясь только в рамках социальных сетей, человек теряет навыки коммуникативного общения. А пользователи сетей все молодеют (подростки). В итоги мы сталкиваемся с проблемой: молодежь не умеющая связать 2-3 слов не реализуется в жизни.
Проблема снижения уровня коммуникативной культуры детей волнует не только педагогов, но и политиков, писателей, психологов. Современный рынок труда требует, чтобы работник был не только квалифицированным специалистом в своей области, но и умел общаться с самыми разными представителями других профессий, был способен работать в команде, мог заинтересовывать и мотивировать к деятельности других.
Многие ученые считают, что в современных условиях личность учащегося часто находится в условиях дефицита общения, а это ведет к потерям в эмоционально-чувственном плане. Позитивные же эмоции, переживания восстанавливают психологическую энергию и поддерживают жизненный дух человека. Между тем именно позитивные эмоциональные переживания в наше время стали дефицитом.
Дефицит положительных эмоций ведет к возникновению неврозов, тиков, психосоматических заболеваний. Интернет затягивает, вызывая специфическое привыкание (даже зависимость). Ребенок не зайдя в течение дня на свою страничку начинает нервничать, становится агрессивным. Наблюдается травмирование психики ребенка различной степени.
То есть, психологическая безопасность детей в Интернете это болезненный вопрос, на который, прежде всего, должны обратить свое внимание родители. Проводя больше времени со своими чадами, мы убережем их от негативного влияния Интернета. В наших (педагоги и родители) силах сделать Интернет для ребенка только полезным!!!
Педагог – психолог МОУ «Инжавинская СОШ»
Мазилина М.Н.
 

Пред.

Вернуться в Психологическая безопасность детей и подростков при работе с компьютером и Интернет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron