физическое развитие ребенка в режиме дня.

Областной форум проводится с 14.03.10г. по 31.03.10г в целях повышения общего уровня здоровья нации и, в первую очередь, подрастающего поколения, как одного из главных приоритетов, совершенствования системы физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

физическое развитие ребенка в режиме дня.

Сообщение swetlana.obuhowa2011 » 22 янв 2011, 00:05

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РЕЖИМЕ ДНЯ.
Физическая культура - это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека. Всестороннее развитие молодежи немыслимо без физической культуры. Развитым в физическом отношении можно считать такого молодого человека, который в режим дня включает регулярные занятия спортом, постоянно использует природные факторы для закаливания организма, чередует труд с активным отдыхом.

Одной из важнейших задач является организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди детей и подростков, так как основы физической культуры закладываются в детском и подростковом возрасте. Именно в этот период формируется потребность в занятиях физическими упражнениями, вырабатываются навыки и умения, создается увлеченность спортом.

Средствами физического воспитания являются физические упражнения, массаж, подвижные и спортивные игры, ходьба, бег, закаливание, физический труд.

Перечисленные средства имеют важное оздоровительное значение для растущего организма. Объясняется это, во-первых, тем, что благодаря физическим упражнениям повышается устойчивость организма к инфекциям и неблагоприятным факторам окружающей среды. Иными словами, физически крепкий и закаленный человек болеет реже. Во-вторых, стимулируются процессы роста и развития, совершенствуются реакции терморегуляции, т. е. повышается устойчивость к простудным заболеваниям. В-третьих, развиваются такие качества, как выносливость, сила, быстрота и ловкость, которые способствуют повышению умственной и физической работоспособности. Наконец, занятия физическими упражнениями создают положительный эмоциональный фон, поддерживают бодрость и оптимизм.

Следует иметь в виду, что занятия физической культурой и спортом должны проводиться с учетом возраста, пола, индивидуальных особенностей и возможностей организма. Одно из ведущих требований - соблюдение режима занятий физкультурой и спортом, т. е. их систематичность, постепенное увеличение нагрузок, комплексное использование разнообразных средств и форм, благоприятные условия, в которых занятия проводятся.

Крылатой стала фраза - движение есть жизнь. Действительно, движение - биологическая потребность организма. В обыденной жизни человек совершает самые различные движения, суммарная их величина называется двигательной активностью.

Сложившийся образ жизни, система трудового и физического воспитания могут изменять повседневную двигательную активность детей - либо снижать, либо повышать ее. У детей раннего возраста суточная двигательная активность регулируется преимущественно биологическими мотивациями, формирующимися на основе наследственных механизмов. У детей старшего возраста, особенно у подростков, она формируется индивидуально в процессе общественного воспитания под влиянием социальных факторов.

Двигательная активность может быть измерена. Располагая количественной характеристикой суточной двигательной активности, можно предсказать ее влияние на организм. Минимально необходимый и максимально допустимый уровни суточной двигательной активности являются границами гигиенической нормы; при ее нарушении оздоровительный эффект отсутствует и даже могут развиться неблагоприятные изменения в состоянии здоровья.

Дефицит движений обозначается термином "гипокинезия" (гиподинамия), а возникающие при этом многообразные нарушения функций организма - состоянием гипокинезии. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином "гиперкинезия".

Таким образом, наукой доказано, что двигательная активность, являясь незаменимым фактором жизнедеятельности человека, оказывает оздоровительное влияние на растущий организм только в диапазоне оптимальных величин и при рациональном режиме дня.

Оптимальная двигательная активность достигается путем правильного использования всех средств и форм физической культуры и спорта. Физическая культура доступна каждому: и обязательные формы физической подготовки, предусмотренные программами обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, и самостоятельные занятия дома.

Велика роль спорта в формировании у детей устойчивой потребности в двигательной активности. Однако непосильные спортивные нагрузки могут вызвать неблагоприятные изменения в организме ребенка. Об этом необходимо знать, хотя подобные явления встречаются редко: многочисленные специалисты врачебно-физкультурных диспансеров охраняют здоровье юных спортсменов.

Не всеми видами спорта разрешается заниматься в детском возрасте. Существуют возрастные границы для зачисления детей и подростков в учебно-тренировочные группы.
Рекомендуемая величина суточной двигательной активности должна распределяться на весь период бодрствования, причем равномерно: наибольшее число движений следует выполнять в период между 9 и 12 ч и между 15 и 18 ч в соответствии с суточными ритмами организма.

C уважением Обухова С.В. МДОУ детский сад № 71
swetlana.obuhowa2011
 

Re: физическое развитие ребенка в режиме дня.

Сообщение Курохтина Надежда А. » 12 янв 2012, 21:03

Самое полезное время для физической активности 9-12 и 15-18 часов дня. Это то время, школьник находится на занятиях в школе или выполняет домашние задания. Поэтому очень важно приучать детей регулярно выполнять физкультминутки. Активный отдых в течение урока бывает просто необходим организму в условиях длительной сидячей работы. Отсутствие мышечного напряжения и постоянное механическое сдавливание кровеносных сосудов задней поверхности бедер при сидении затрудняет кровообращение.
Кроме того, от неподвижности страдают и внутренние органы. При выполнении комплекса из 3-х упражнений продолжительностью всего 2-3 минуты снижается не только физическая усталость, но и снимается напряжение нервной системы. Внешним проявлением утомления является потеря интереса и внимания у ребят, ослабление памяти, нарушение почерка и т.д. Включение в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности поможет восстановить работоспособность у детей и повысить эффективность урока.
Курохтина Надежда А.
 

Re: физическое развитие ребенка в режиме дня.

Сообщение valentina belyaeva » 15 янв 2012, 18:00

Прогулка, достаточно длительная, проводимая ежедневно, — важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного и физического развития. В холодное время года ребенок должен гулять не менее 3—4 часов в день. Если погода неблагоприятная, то прогулку можно сократить, но не отменять.
В холодное время года подвижность иных детей ограничивают тем, что неправильно одевают их, слишком кутают. Натягивая на ребенка «сто одежек», родители руководствуются добрыми побуждениями: «Иначе простынет, заболеет». А на самом деле ребенок, которому громоздкая одежда мешает играть со сверстниками, перебрасываться снежками, лепить снежных «баб», кататься на санках с горки, не только лишается радости этих забав, но начинает существенно отставать в физическом развитии. У таких детей снижается приспособляемость организма к холоду, к жаре, сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов. Они зачастую либо слишком худенькие, либо излишне полные. Негармоничное физическое развитие приводит к задержке в совершенствовании двигательных навыков.
Нередко прогулки сокращаются, так как замерз взрослый, который гуляет вместе с детьми, ведь он двигается значительно меньше их. Поэтому очень важно, чтобы и взрослый был одет и обут соответствующим образом.
Комплексное воздействие прохладного воздуха и физических упражнений является эффективным методом закаливания, тренировки важнейших функций организма.

Беляева Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада "Берёзка" г. Тамбов
valentina belyaeva
 


Вернуться в Физическая культура и спорт в современной школе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1