Современные формы организации логопедической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста

Речь, как одно из главных, необходимых условий психического и личностного развития ребенка, полноценным средством общения является лишь тогда, когда сохранены или в случае речевой патологии скорригированы все ее структурные компоненты.

Любое нарушение речи в той или иной мере может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Ребенок, плохо говорящий, начиная осознавать свой недостаток, становится замкнутым, застенчивым, нерешительным.

Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 6-7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Детский сад является первой ступенью в системе образования подрастающего поколения и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. Логопеду, психологу, учителю и воспитателям необходимо стремиться к созданию единого подхода в коррекционно-педагогической помощи детям, имеющими различные нарушения речи.

Re: Современные формы организации логопедической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста

Сообщение Елена Дубенская » 27 фев 2011, 22:19

Старший воспитатель МДОУ ДС № 14 "Подснежник".
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении чтения и письма,которые могут возникнуть из-за дефектов речи.
Несмотря на большое разнообразие логопедической литературы,появившейся в последнее время на книжном рынке,не исключает поиск новых эффективных методов коррекционной работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.
Методика проведения занятий должна строится с учетом принципа постепенности перехода от легкого к трудному, от простого к сложному. Большое внимание необходимо уделять включению в работу всех анализаторных систем, что способствует быстрейшему восстановлению нарушенных функций. Так,работа над развитием переключаемости органов артикуляционного аппарата, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слов, сочетается с движением пальцев рук, выработкой правильного дыхания и интонационной выразительности голоса. Закрепление поставленного звука в словах сочетается с развитием познавательных процессов: восприятия, внимания,памяти,мышления,а также овладением навыков звукослогового анализа и синтеза. В период работы по автоматизации звуков в предложениях и связной речи необходимо уделить большое внимание развитию воображения. Сочинение чистоговорок,небылиц,самостоятельное придумывание заданий способствует развитию творческой активности ребенка.
Каждое занятие должно носить эмоциональный, развивающий и воспитывающий характер, быть оптимально интенсивным. Развиваться должна не только речь, но и интеллект.
Елена Дубенская
 

Re: Современные формы организации логопедической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста

Сообщение Элеонора Чечетова » 16 мар 2011, 21:25

Одной из современных форм организации логопедической помощи, является поиск путей и способов активизации внимания ребёнка, и, в связи с этим повышение его заинтересованности. Важное место занимает индивидуальная работа. Она осуществляется с опорой на наглядность. В настоящее время, для этих целей. используется картинный материал, натуральные предметы и их модели. Но современного ребёнка, слишком рано включенного в аудио- и видео- среду, невозможно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности. Поэтому, на современном этапе необходимо использование элементов компьютерной технологии. При автоматизации и дифференциации поставленных знаний используются мультимедийные программы. Ребёнок дошкольного возраста может не только называть появившуюся на экране картинку, он может, постепенно, осваивая действия с мышкой, находить нужную картинку в имеющейся программе.
При работе с компьютерной программой реализуются следующие задачи:
1.Повышение мотивационной готовности ребёнка.
2.Развитие навыков зрительно - моторной координации.
3.Изменение подходов к использованию средств наглядности (кроме плоскостной используются объёмные модели).
Используя предлагаемую программу, логопед сможет не на словах, а на деле обеспечить качественную индивидуализацию учебного процесса, т. к. освоение новых речевых инструкций будет происходить в свойственном ребёнку темпе.Выполняя упражнения, ребёнок пройдёт путь от совместно - разделённой деятельности с компьютером к совместной работе с партнёром - сверстником и, наконец, к самостоятельной индивидуальной учебной деятельности.
С уважением, учитель - логопед: Чечетова Элеонора Юрьевна.
Элеонора Чечетова
 

Пред.

Вернуться в Современные формы организации логопедической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron