Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Ларина Зинаида » 18 апр 2011, 18:46

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. И здесь нам приходит на помощь метод проектов, который в настоящее время всё активнее используется в практике детских садов. Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика. Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность». Для чего же нужны проекты? Проекты:- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;-способствуют развитию творческих способностей детей;- способствуют умению наблюдать;- способствуют умению слушать;-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;- способствуют развитию мышления;- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;- развивают воображение; - развивают внимание, память, речь. Поэтому в проектную деятельность следует вовлекать детей еще в дошкольном возраст, но проекты должны соответствовать возрасту ребёнка. Трудности работы состоят в выборе интересной для ребёнка темы, которая в основном должна рождаться из интересов детей, и разработке диагностических методик проекта.
С уважением Зинаида Л., воспитатель МДОУ «Солнышко» Гавриловского района Тамбовской области.
Ларина Зинаида
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Наталия Ю » 15 май 2011, 18:23

Я считаю, что при подготовке проектов с детьми дошкольного возраста учитель-логопед в первую очередь должен учитывать особенности детей-логопатов, их возможности, зону ближайшего развития.
Таким образом, учитывая возрастные психологические особенности дошкольников и особенно детей с речевым недоразвитием, координация проектов должна быть гибкой, т.е. педагог ненавязчиво направляет работу детей:
помогает выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
подсказывает, какие предметы и принадлежности можно использовать;
планирует, какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в план-схему проекта;
определяет, каких специалистов можно привлечь к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Используя метод проектов в своей работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Тогда можно преодолеть трудности, возникающие в работе над проектом.
Учитель – логопед Юрьева Н.А., МДОУ № 11 «Оленёнок», город Мичуринск.
Наталия Ю
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Надежда М » 17 май 2011, 16:44

Здравствуйте! Я согласна с мнением моей коллеги Иншаковой О.В., и считаю, что метод проектирования можно и нужно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Метод проектирование нашел широкое применение в моей работе по патриотическому воспитанию дошкольников. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Я разработала ряд проектов по патриотическому воспитанию. При разработке и реализации этих проектов были свои трудности.
Анализируя их, и намечая пути реализации проекта, хочу отметить следующее: создание коллектива единомышленников (дети – родители-педагоги) в работе над проектом; большой объем материала по теме – эта проблема решена посредством тщательного отбора содержания с учетом возрастных особенностей и образовательных потребностей детей; посредством интеграции решена проблема перегрузки детей учебным материалом; недостаточная осведомленность родителей в рамках проекта преодолена с помощью разработки и выпуска специальных буклетов.
Воспитатель Малахова Н.В. МДОУ № 11 «Оленёнок», город Мичуринск.
Надежда М
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Лунева Татьяна » 07 июн 2011, 09:32

Добрый день, уважаемые коллеги!
Полностью согласна с коллегами в том, что сегодня подготовка и реализация образовательных проектов стали модным направлением в сфере образования, и, в частности дошкольного образования. Реализация проектов, несомненно, позволяет глубже разработать ту или иную тему, найти пути решения той или иной педагогической проблемы, увлечь и заинтересовать детей, развивать у них нестандартное мышление, стать для них компаньоном, товарищем и другом. Однако, к разработке проекта необходимо подходить осознанно, поскольку не секрет, что многочисленные проекты так и остаются "проектами на бумаге". А при реализации проекта важно получить результат. Для этого педагог должен тщательно выбрать тему будущего проекта, разработать четкий план по его реализации, обозначить мероприятия, проанализировать полученные результаты. только при таком подходе можно говорить о том, что проект реализован успешно.
С уважением, Лунева Татьяна, воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29 "Журавушка" г. Мичуринска
Лунева Татьяна
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Лидия Т » 07 июн 2011, 10:57

Уважаемые коллеги!
Я считаю, что педагогическая польза от исследовательских проектов несомненно больше, чем, если бы изучение объекта проводилось небольшими разрозненными темами через промежуток времени (как это делалось раньше). Разрозненные свойства изучаемого объекта не дают целостного видения картины, причем с течением времени дети забывают предыдущий материал.

Детские исследовательские проекты – эффективный, современный, дидактически оправданный метод обучения дошкольников.

Положительную роль играет исследовательская детская деятельность в опосредованном обучении детей. Обученные дети в свободной игровой деятельности показывают или повторяют проделанные вместе со взрослыми опыты с предметами. Сверстники, находящиеся рядом, наблюдают, затем повторяют опыт, тем самым постигая новые свойства объекта друг от друга, опосредованным методом. Дети друг друга очень хорошо понимают. Обученный ребенок закрепляет свои знания, а не обученные дети усваивают новые свойства предметов в свободной игровой деятельности.

Возникают несомненно трудности в подготовке и реализации исследовательских проектов. Существует несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Традиционная педагогическая деятельность ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой и т.д. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного пути. Даже спланировав этапы проекта, нельзя полностью предусмотреть появление новых ситуаций и направлений в теме исследования. Но тем неменее, метод проектов шире и глубже пополняет знания детей о существующих явлениях и окружающих их предметах.

Туровская Лидия Михайловна, воспитатель МДОУ № 11 "Оленёнок", город Мичуринск.
Лидия Т
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение НАТАЛИ » 08 июн 2011, 18:10

Здраствуйте коллеги! Во многих детских садах педагоги организовывают деятельность детей, стараясь направить детскую жажду к исследованиям в нужное русло. Но очень часто само слово “занятие” вызывает у дошкольников отрицательные эмоции. Это свидетельствует о том, что у них резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем ДОУ: она внедряется в практику педагогов детского сада. Первыми откликнулись и с большим интересом начали осваивать эту форму работы воспитатели старших и подготовительных групп. Дети выбрали тему “Мой любимый город”. В рамках проекта проводились экскурсии по городу, беседы о разных домах, о доме каждого ребенка. Дети приносили в группу фотографии своих домов. В результате были составлены фотолетописи “Улицы родного города” и “Дом, в котором я живу” в сопровождении составленными детьми рассказами о своем доме, их рисунками. Итогом реализации проекта стало создание книги “Мой любимый город Тамбов”.
Мы работали по проектам “Таланты и способности животных”, “Мое дерево”, “Что рассказало растение”, “Любимые сказки”.
Воспитатель МДОУ №68 Яблонька Леонова Н.Б.
НАТАЛИ
 

Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Вячеслав Поляков » 14 июн 2011, 09:35

Уважаемые коллеги! Прочитал сообщения и убедился: да, и правда, сложностей очень много! Не всегда получается привлечь ребят, мотивировать к участию. Так, например, выполнение творческих заданий повышенной сложности. По опыту знаю, главное - мотивировать детей. К тому же, проект - очень трудоёмкая задача. Всегда думаешь о том, а хватит ли тебе запланированного или отведенного времени для его реализации. Реализация проекта помогает сделать детей более организованными, а ребят - сплоченными и дружными. И это для меня очень важное обстоятельство.
С уважением, Поляков Вячеслав Владимирович, мастер производственного обучения, Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева.
Вячеслав Поляков
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Татьяна Ляшкова » 14 июн 2011, 15:03

Здавствуйте, уважаемые коллеги! Я думаю, что особую значимость сегодня получают социальные проекты. Социальное роектирование, особенно направленное на молодёжь, может дать хорошие результаты. Возможно, это звучит как прописная истина, но такие проблемы нашей молодёжи, как умелое распределение свободного времени, формирование нравственных ценностей, формирование представлений о здоровом образе жизни и сегодня требует незамедлительных решений. проблем всегда много: и финансирование, и свободное время, и человеческие ресурсы, и желание самой моложёжи участвовать в таких проектах. Но такая деятельность просто необходима.
С уважением, Ляшкова Татьяна Леонидовна, преподаватель физического воспитания, Многопрофильный колледж
Татьяна Ляшкова
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Пещерова Наталия » 21 июн 2011, 23:08

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Конечно же, трудности с внедрением проектной деятельности есть. Педагогов на разных ступенях образования должен интересовать этот вопрос. Но на сегодня, одной из трудностей, на мой взгляд, является неготовность самих учителей к проектной деятельности. Под словом "неготовность" я понимаю некомпетентность многих учителей в этом вопросе. Ведь в институтах этому не учили. Овладение проектной деятельностью как дидактической технологией - это процесс самообразования. Не все осознают актуальность внедрения метода проектов. Это может быть и нежелание "напрягаться", затрачивать лишнее время (а проект требует детальной проработки и, соответственно, временных затрат). Многое зависит от желания учителя организовать такую деятельность. Своим "горением" учитель "заразит" и учеников. Возможно введение ФГОС второго поколения, создание новых УМК всё же мотивирует педагогов.
Ещё одна трудность состоит в том, что, порой, проектом называют любую самостоятельную работу ученика (сообщение, доклад, реферат...) Средства массовой информации называют проектами и спортивные мероприятия, и шоу-программы, и акции. Поэтому происходит путаница в терминологии. Для учителя проект - это метод обучения, а для ученика - средство развития. Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Руководителю проекта прежде всего надо проработать теоретические моменты.
Трудности есть и будут. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Поэтому педагогам надо изучать особенности проектной технологии, обязательно включать её в практическую работу с детьми и учиться вместе с ними. Надо обмениваться опытом реализации проектов с коллегами в коллективе, советоваться и помогать друг другу, привлекать поддержку родителей и тогда трудностей в реализации проектов станет меньше.
Пещерова Наталия
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Светлана Б » 24 июн 2011, 13:52

С интересом познакомилась с мнением коллег и хочу рассказать о нашей работе над проектом. На первом этапе я задумалась : "Какой должен быть проект на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста?" Помня о том, что главное это триединство ребенок - родители - педагог я решила взять тему "Фольклор родного края". Все мы знаем, что главное заинтересовать детей, а через них и родителей. Работа над проектом объединяет участников, но мне это удалось не сразу.
На первом этапе только 23% родителей включились в работу, но меня это не испугало, большую часть работы пришлось взять на себя и своих коллег, а также на родительский актив. Уже на втором этапе работы над проектом, сбором материала и атрибутов к фольклорным праздникам занимались почти все родители и дети. Заключительный этап, фольклорный праздник, доставил радость всем детям, родителям, педагогам.
Проектная деятельность ориентирована на исследование, на "добычу" нового материала, который должен быть интересен всем участникам и доступен детям дошкольного возраста и это нелегко, но это всех и объединяет.
Для меня также как и для коллеги Лариной З. трудно было подобрать диагностику усвоения детьми фольклорного материала.
С уважением Светлана Белова, музыкальный руководитель МДОУ "детский сад комбинированного вида №11 "Оленёнок" г. Мичуринск.
Светлана Б
 

Пред.След.

Вернуться в Актуальные проблемы реализации образовательных проектов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron