Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Лариса Мягкоход » 20 янв 2011, 15:02

Уважаемые коллеги!
Модернизация системы образования обусловливает необходимость ускоренного освоения инноваций образовательными учреждениями в соответствии с обозначенными стратегиями развития.
Одним из активно использующихся методов организации инновационной деятельности образовательного учреждения стало проектирование. Реализация образовательных и социально-педагогических проектов позволяет эффективно решать задачи повышения качества образования, обеспечения соответствия содержания образования реальным запросам общества. Вследствие этого успешность образовательного учреждения во многом определяется результативностью проектной деятельности.
В то же время педагоги сталкиваются с затруднениями при реализации образовательных проектов. Приглашаем принять участие в обсуждении такого рода проблем


В этой теме мы сможем обсудить вопросы, касающиеся разработки и реализации проектов, встречающихся трудностей при выборе идей проекта, управленческих сложностей при работе с проектной командой. Предлагаем обсудить проблему: насколько реализация проектов в образовательном учреждении результативна для целевых групп (учащихся, социума). Способствует ли реализация проектов развитию образовательного учреждения? Приводит ли он к желаемым изменениям? Насколько целесообразны и перспективны проекты? В чем новизна проектов, разрабатываемых в образовательных учреждениях?
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение wissn » 24 янв 2011, 11:27

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Тема проектов на сегодняшний день очень актуальна и востребована. В прошлом учебном году мы реши с учащимися поучаствовать в конкурсе проектов и решили выполнить проект «Живи школа». Тема очень понравилась учащимся и они серьезно подошли к работе. Для того чтобы школа на селе продолжала свое существование и развитие в первую очередь необходимо решить демографическую проблему. Многие родители уезжают в город по причине отсутствия рабочих мест. Мы ходили и к главе администрации нашего района, но это проблема не только нашего района. И поэтому реализовать данный проект так и не удалось.
wissn
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Grodinskay » 24 янв 2011, 13:01

Добрый день, уважаемые коллеги.
В настоящее время подготовка и реализация проектов стало модным направлением не только в сфере образования , но и других областях деятельности. Можно много говорить о плюсах и минусах проектов. Это, в основном, зависит от конкретного человека и цели, которую он хочет достигнуть. Несомненно, если к проекту подойти с пониманием и ответственностью, то большинство проектов будут способствовать развитию образовательного учреждения. Другое дело, сколько на это потребуется сил и времени. И еще больше нужно будет потрудиться, чтобы реализовать этот проект, ведь не секрет, что много проектов так и остаются проектами.
С уважением учитель информатики и ИКТ МОУ гимназия № 12 Гродинская В.А.
Гродинская Валентина Алексеевна, учитель информатики и ИКТ гимназия №12 г.Тамбов
Аватар пользователя
Grodinskay
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 08:50

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Korneeva L.V. » 24 янв 2011, 17:23

Образовательные и социально-педагогические проекты расширяют возможности для самостоятельного проявления учащихся в различных видах деятельности, их собственного самоопределения и самореализации в конкретных делах, приобретающих при умелом педагогическом управлении личностную значимость для ребенка. Но вместе с тем, школьники испытывают затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме
Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения российского образования. В последнее время в список социальных потребностей попали следующие необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность). Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован в современном обществе.
Заместитель директора по УВР Корнеева Л.В.
Korneeva L.V.
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение muchkirov » 25 янв 2011, 21:29

Внедрение проектов - это замечательная идея и большой толчок для развития образовательных учреждений. Реализация проекта требует, конечно большой работы, но и результат должен быть положительным, полезным для школы, может стать опытом для других учебных заведений. Трудности при реализации проектов, конечно, бывают, но если поставить цель и двигаться к ней решая поставленные задачи, то можно преодалеть многие проблемы, а можно и помощи попросить у компетентных людей. Вперед на реализацию одного, а может и нескольких проектов!?

Администрация МОУ Кировской СОШ, р.п. Мучкапский
muchkirov
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение aleksandr » 26 янв 2011, 21:01

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочется высказаться по поводу трудностей подготовки проектов. Как вы думаете, с какого возраста нужно включать детей в этот процесс? В нашей школе метод проектов применяется с 1-го класса. Естественно, на элементарном уровне. Но даже с этим простым заданием дети не справляются без помощи родителей и просто наблюдают за процессом создания проекта. Научатся ли они к концу начальной школы самостоятельно создавать проект, или это так и останется на плечах родителей? На мой взгляд, это модное направление обучающиеся должны осваивать хотя бы с 5-го класса.

Учитель МОУ Мучкапской СОШ
aleksandr
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Миронова » 27 янв 2011, 19:10

Здравствуйте, коллеги! Согласна с вами в том, что проект делается учащимися под руководством учителя и несомненной помощи родителей. Это так! Но никогда не поздно развивать самостоятельность и творческие способности учеников. На мой взгляд, детям интересен пока не сам процесс, а защита своего проекта. Ребята рассказывают о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, самостоятельно оценивают свою работу, выслушивают мнение окружающих. Я учитель начальных классов. С каждым годом вижу позитивные изменения в проектах своих учеников, их возрастающее желание и стремление сделать работу лучше.
Учитель МОУ СОШ №11 города Тамбова Миронова Ольга Ивановна.
Миронова
 

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Лариса Титова » 31 янв 2011, 10:23

Доброе утро, коллеги!
Любой проект связан с прогнозированием, а потому может служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении. Поэтому, проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Проект- педагогическая технология: комплекс знаний, умений необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся. Методы ориентированные на самостоятельную деятельность учащихся, на умение работать с различными источниками информации, позволяющие интегрировать знания, полученные из разных предметных областей. Проект- форма организации учебного процесса. Трудность заключается в том, что полноценный проект нельзя вписать только в уроки-он альтернатива классно-урочной системе. Это дополнительная нагрузка для учителей и детей, и заниматься этим нужно, имея желание и время, а главное- любить то, что ты делаешь.
С уважением Титова Л.А. учитель начальных классов МОУ ООШ №5 г.Тамбова
Аватар пользователя
Лариса Титова
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 10:02

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Людмила Деева » 31 мар 2011, 17:02

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Самым сложным, на мой взгляд, в переходе к методу проектов, является проблема в выборе темы. Необходимо подбирать такую тему, которая охватывала бы всесторонние знания учащихся по предмету, была необычна, интересна для учеников и для учителя. Необходимо ориентироваться на действительность, которая выражается в разработке практической задачи в условиях, близких к реальной жизни, а также ориентироваться на продукт, предусматривающая применение знаний различных областей наук для достижения запланированного результата.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

С уважением, Деева Л.А, учитель биологии МОУ СОШ № 9 г. Тамбов
Людмила Деева
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 16:54

Re: Трудности подготовки и реализации проектов и их преодоление

Сообщение Ольга И » 15 апр 2011, 18:42

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Много идет споров, в каком возрасте ребёнок может заниматься проектной деятельностью? Мы вовлекаем своих воспитанников в работу над проектом, начиная со старшего дошкольного возраста.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Наши проекты простые, соответствующие возрасту ребёнка. Трудности работы состоят в выборе интересной для ребёнка темы и разработке диагностических методик.
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей. Поэтому я считаю, что вовлекать детей в проектную деятельность надо в дошкольном возрасте.
С уважением Ольга И., воспитатель МДОУ № 11 «Оленёнок», г. Мичуринск
Ольга И
 

След.

Вернуться в Актуальные проблемы реализации образовательных проектов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1