Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Современный педагог просто обязан быстро приспосабливаться к динамично меняющимся условиям образовательного процесса, немыслимого без внедрения актуальных инновационных технологий. Педагог XXI века должен быть мобильным, компетентным, осознающим ведущие приоритеты в образовании, легко создающим условия продуктивного обучения. Учитель предстает как некий вдохновитель идей, мощная сила, содействующая развитию творческих способностей учащихся, а также формированию навыков саморазвития и самообразования.
В связи с этим проектная деятельность приобретает все большую актуальность в педагогической практике, поскольку решает основную задачу – развитие личности, способной к самоопределению и самосовершенствованию в постоянно меняющихся условиях и умеющей творчески реагировать на их изменения.
Обычно основной акцент делается на то, что проектирование учителя позволяет развить школьника, предоставляя ему метод поиска и переработки необходимой информации, развивающий его исследовательские навыки. А что можно сказать о самом учителе? Развивает ли проектная деятельность его самого? Можно ли сказать, что одним из условий творческого развития личности педагога является проектирование.
Приглашаю к обсуждению вопросов с 8.11 по 26.11.2010г.

Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение Скрынникова Галина » 09 ноя 2010, 13:34

Заведующий МДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида г. Рассказово

На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать.
Участие в проектной деятельности для каждого участника воспитательно-образовательного процесса различно: для ОУ – это возможность получения финансовой поддержки в инновационных начинаниях, для педагогов – это способ активизации в педагогической деятельности, форма установления и развития творческих отношений с коллегами.
Я считаю, что проектная деятельность это своего рода специфическая форма творчества, универсальное средство развития педагога. Её можно использовать в педагогических целях при работе практически с детьми любого возраста. Для педагогов проектная деятельность эффективное средство профессионально-личностного развития, творческих проявлений.
Аргументов в пользу необходимости освоения проектной культуры можно привести достаточно много. Во-первых, проектирование это разновидность проблемно-развивающего обучения. Во-вторых, проектирование определяет новый, современный, инновационный облик любого образовательного учреждения. В-третьих, проектирование изменяет тип мышления участников проекта, приближая его к потребностям XXI века. В-четвертых, проектирование реализует идеи личностно-ориентированной педагогики. В-пятых, проектирование изменяет конкурентоспособность самого педагога на рынке труда. В-шестых, проектирование это стимул творчества педагога. Владение технологией проектирования – это признак высокого профессионализма современного педагога.
Творчество педагога направлено, прежде всего, на создание нечто качественно нового отличающегося своей неповторимостью, оригинальностью. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества педагог наиболее полно и глубоко проявляет себя как личность, осознаёт свою индивидуальность. Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития.
Скрынникова Галина
 

Re: Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение Гришина Е.В. » 26 ноя 2010, 15:40

В настоящее время одним из условий успешности личности педагога является способность к проектной деятельности, которая придаёт творческий характер его профессии, определяет её инновационный потенциал.
Творчески мыслящий учитель - это требование времени, а обучение проектированию - образовательная услуга, востребованная социальным заказом.
Умение пробудить интерес самостоятельного "добывания" знаний, способствующее дальнейшей самореализации ученика - важнейшее качество педагога. Проектная деятельность позволяет проявить себя детям с разными возможностями и интересами.
Однако отдельные педагоги не хотят быть "проектировщиками образовательного процесса", другие должны менять свою позицию в отношении реализации данной технологии, а именно: исползовать не элементы, а технологию в целом, так как нельзя, используя "элементы", получить качественный продукт обучения.

Директор МОУ Саюкинской СОШ Рассказовского района Гришина Е.В.
Гришина Е.В.
 

Re: Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение ТОГОУПриют » 28 дек 2010, 15:49

Воспитатель школьной группы ТОГОУ Центра "Приют надежды" г.Моршанск Алиханова О.А.

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, на мой взгляд, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую облать применения; во-вторых, владение технологиями проектирования позволяеет более эффективно осущестьвлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, владение проектными технологиями обеспечивает конкурентноспособность специалиста. Проектная деятельность-это сложный многоуровневый процесс для всех участников этой удивительно захватывающей деятельности. На всех этапах проектной деятельности развиваются разные качества и детей, и педагогов. Из носителя готовых знаний педагог превращается в организатора и творца познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу на приоритет деятельности творческого характера. На мой взгляд, для мотивации проектной деятельности необходимо пказать и педагогу, и детям к каким результатам по развитии личности она приводит.
ТОГОУПриют
 

Re: Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение sibilewa » 18 фев 2011, 20:20

Здравствуйте. уважаемые коллеги!
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает педагогу возможность экспериментировать, саморазвиваться. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации педагогов, овладения им прогрессивной методикой обучения и развития детей. Целью проектирования является решение актуальной проблемы, основанное на принципиально новом способе ее разрешения. Поэтому проектирование является творческим видом деятельности, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывает возможности для педагогического творчества, принятия педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности.

Сибилева В.А. - заместитель заведующего
МДОУ "Детскиий сад "Березка"
п. Первомайский
sibilewa
 

Re: Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение sidelnikowa.i » 22 фев 2011, 00:11

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я считаю, что проектная деятельность - это инновационный подход к обучению в современной школе. Владея основами проектирования учитель может более эффективно осуществлять образовательный процесс. Проектная деятельность помогает развивать разносторонние качества и детей, и педагогов. Учитель не только несёт готовые знания ученикам, но превращается в организатора и творца исследовательской и познавательной деятельности своих учеников. Преимущество отдаётся деятельности творческого характера. На мой взгляд, для того что бы проектная деятельность стала основой современного образования необходимо показать и педагогу, и детям позитивные результаты по развитию личности. Для учителя это верх мастерства. :!: :!: :!:
sidelnikowa.i
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 10:30

Re: Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение Полетаева Ирина » 19 апр 2011, 19:38

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей постоянной заботой является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.
Как показывает наша педагогическая практика, такую возможность даёт метод проектов. Он позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.
Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами.
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Находясь в постоянном поиске новых форм и методов повышения качества образования, коллектив нашего дошкольного учреждения так же обратил внимание на метод проектов. Изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Воспитатель д/с № 60 «Заинька» г. Тамбов
Полетаева Ирина Олеговна
Полетаева Ирина
 

Re: Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение Ольга И » 28 апр 2011, 18:25

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Проектная деятельность, также стимулирует развитие творческого потенциала педагога.
воспитатель Иншакова Ольга Викторовна, МДОУ № 11 "Оленёнок", г. Мичуринск.
Ольга И
 

Re: Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Сообщение Наталия Ю » 15 май 2011, 18:17

Уважаемые коллеги, почему метод проектов привлекает к себе повышенное внимание?
Это один из эффективных способов формирования функционально грамотной личности.
В работе проектной деятельности ребёнок может развить в себе такие качества:
реализовать свою индивидуальность.
Учитель-логопед в первую очередь при планировании работы должен учитывать особенности детей-логопатов, их возможности, зону ближайшего развития. А тема проекта должна непосредственно быть связана с коррекционными задачами, перекликаться с учебным материалом той возрастной группы, где находятся дети. Проблема, затронутая в проекте должна быть понятна и интересна детям, а так же нести в себе практическую направленность, предложенные задания должны помочь детям проявить свои лучшие качества. Тем самым учебный процесс строится в виде познавательного диалога логопеда и ребенка, в ходе которого учитель постоянно побуждает детей к самостоятельным выводам, к защите полученных результатов, к критике ошибочных утверждений и умозаключений.
Изучив теоретический материал для разработки учебного проекта, я сделала выводы, что вполне возможно использование проектной деятельности на коррекционных логопедических занятиях.
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка – логопата. Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Так вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на проектной основе и это дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива, а также развивает творческий потенциал педагога.
Учитель – логопед Юрьева Н.А., МДОУ № 11 «Оленёнок», город Мичуринск.
Наталия Ю
 


Вернуться в Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1