Учитель: исполнитель и творец

Современный педагог просто обязан быстро приспосабливаться к динамично меняющимся условиям образовательного процесса, немыслимого без внедрения актуальных инновационных технологий. Педагог XXI века должен быть мобильным, компетентным, осознающим ведущие приоритеты в образовании, легко создающим условия продуктивного обучения. Учитель предстает как некий вдохновитель идей, мощная сила, содействующая развитию творческих способностей учащихся, а также формированию навыков саморазвития и самообразования.
В связи с этим проектная деятельность приобретает все большую актуальность в педагогической практике, поскольку решает основную задачу – развитие личности, способной к самоопределению и самосовершенствованию в постоянно меняющихся условиях и умеющей творчески реагировать на их изменения.
Обычно основной акцент делается на то, что проектирование учителя позволяет развить школьника, предоставляя ему метод поиска и переработки необходимой информации, развивающий его исследовательские навыки. А что можно сказать о самом учителе? Развивает ли проектная деятельность его самого? Можно ли сказать, что одним из условий творческого развития личности педагога является проектирование.
Приглашаю к обсуждению вопросов с 8.11 по 26.11.2010г.

Учитель: исполнитель и творец

Сообщение Лариса Мягкоход » 01 ноя 2010, 12:37

Может ли каждый учитель стать творцом, разрабатывающим инновационные проекты? Или учителя – это, прежде всего, качественные исполнители?
Должен ли современный учитель стремиться быть универсалом: и генератором идей, и проектировщиком, и конструктором или он может опереться на опыт и наработки методистов?
Мягкоход Лариса Борисовна, администратор форума Тамбовского ИПК, зав. информационно-технологического отдела ТОИПКРО
Связаться со мной можно: Skype: lara_myagkokhod, тел. 63-05-05
Аватар пользователя
Лариса Мягкоход
Администратор
 
Сообщений: 132
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:26

Re: Учитель: исполнитель и творец

Сообщение manochina2008 » 08 ноя 2010, 12:54

Учитель в настоящее время должен быть генератором новых идей, но в то же время необходимо использовать и опыт других коллег и методистов. Современный педагог должен постоянно совершенствоваться, используя новую информацию, обогащая информационное пространство своими идеями и разработками.
manochina2008
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:30

Re: Учитель: исполнитель и творец

Сообщение artemova196311 » 08 ноя 2010, 13:09

Я согласна с тем, что учитель должен быть универсалом: и генератором идей, и проектировщиком, и конструктором. Но при этом нельзя забывать что большая часть времени должна тратиться на самого ученика, на прямое общение с ним, на его развитие.
artemova196311
 

Re: Учитель: исполнитель и творец

Сообщение Кузичкина Н.И. » 08 ноя 2010, 16:13

Потенциальные способности есть у каждого ребёнка, задача педагога – создать условия для проб творческой деятельности, для эмоционального проживания процесса рождения идеи, создания замысла, содержательного сотрудничества, осознание успеха.
В творческом процессе формируется мышление, эмоциональная сфера, воображение, умение выражать свои мысли, общаться, сотрудничать, предлагать и реализовывать новое, нестандартное, решать проблемы, т.е. формируются актуальные сегодня компетенции, определяющие успешность человека в социуме.
Овладев проектной деятельностью как инновационным подходом в образовании, я успешно включаю школьников в проектирование и реализацию творческих замыслов, находя в этом виде деятельности широкие возможности создания развивающего пространства, которое способствует формированию творческой самостоятельности.
Кузичкина Н.И.
 

Re: Учитель: исполнитель и творец

Сообщение Юлия » 22 ноя 2010, 20:08

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Безусловно, педагог должен быть творческой личностью. Творчество как важное составляющее профессионала присутствует во всех сферах деятельности учителя ( в учебной, внеклассной работе, при оказании услуг в дополнительном образовании, при взаимодействии с родителями и т.д.) Поэтому и к реализации различного рода проектов следует относиться творчески. Можно ли использовать идеи других педагогов? Я думаю, что можно. Но сделать это надо так тонко, чтобы получился совершенно новый продукт. Например, для осуществления детского проекта «Чистота спасет мир» я почерпнула идею из статьи «Участие младших школьников в проектно- исследовательской работе» из журнала «Начальная школа» (стр. 28)
http://n-shkola.ru/files/repos_2/15_4.pdf
А получился проект по исследованию экологической обстановки родного села, который можно посмотреть на сайте Творческих учителей в разделе «Инновации Тамбовщины»
http://www.it-n.ru/region.aspx?cat_no=1 ... lib&page=1
Теперь возникает вопрос: найдёте 10 отличий?
Фризоргер Юлия Викторовна- учитель начальных классов МОУ Саюкинской СОШ Рассказовского района
Юлия
 

Re: Учитель: исполнитель и творец

Сообщение Людмила Деева » 31 мар 2011, 14:54

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Работа учителя в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска. Одной из таких технологий и является проектная методика. Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. В последнее время активно используются преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций учащихся, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.

С уважением, Деева Л.А, учитель биологии МОУ СОШ № 9 г. Тамбов
Людмила Деева
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 16:54

Re: Учитель: исполнитель и творец

Сообщение Новикова Людмила » 13 апр 2011, 00:37

Метод проектов(как никакой другой)является уникальным способом развития познавательной деятельности как самого учителя, так и ребёнка.
У этого метода много достоинств:
1) метод является стимулом для творчекого воображения,креативного и аналитического мышления всех участников образовательного процесса;
2) метод проектов подразумевает развитие жизненно важных навыков- самостоятельности,ответственности,сплочение коллектива( если это групповая работа);
3) благодаря творческому поиску развивается кругозор, познавательный интерес ребёнка;
4) учитель выступает в роли созидателя-творца, обеспечивающего как методическую, техническую, так и психологическую поддержку обучающимся.
Новикова Людмила
 

Re: Учитель: исполнитель и творец

Сообщение Наталия Ю » 15 май 2011, 18:05

Уважаемые коллеги, используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно педагогом и ребёнком.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов не только ребенка, но и педагога. В ходе работы над проектом происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности взрослого и ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Учитель – логопед Юрьева Н.А., МДОУ № 11 «Оленёнок», город Мичуринск.
Наталия Ю
 


Вернуться в Проектная деятельность и творческое развитие педагога

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron